СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Система работы с одаренными детьми в курсе обществознания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Система работы с одаренными детьми в курсе обществознания»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
















Сообщение на тему:
«Система работы с одаренными детьми в курсе обществознания»







Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Комбалина Вероника

Преподаватель: Сюткина Л.С.








Ейск, 2022г.

Методы, формы и приемы работы с одаренными детьми на уроке окружающего мира

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Методы:

  • проблемный,

  • поисковый,

  • эвристический,

  • исследовательский,

  • проектные (в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и

  • групповой работы)

Формы работы:

  • классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания;

  • творческие задания;

  • научные кружки, общества;

  • дискуссия

  • театрализованные праздники;

Приемы работы:

- Проблемный диалог, пресс- конференция, проблемная ситуация

- «Пресс-конференция» основан на умении детей задавать вопросы содержательного характера. Причем вопросы могут быть репродуктивные (на повторении знаний), расширяющие (узнать о предмете что-то новое) и развивающие (несущие исследовательское начало)


- «Привлекательная цель» или «Удивляй» учитель находит такой угол зрения, при котором обыденное становится удивительным.


- «Диалог с текстом» используется для организации индивидуальной работы, когда ученик самостоятельно работает с текстом, выполняя задание.

- «Две шляпы критического мышления», который основан на столкновении двух противоположных мнений.

- Игра «Да-нетка», которую легко организовать на уроке и во внеклассной работе.

- «Найди ошибку»

- «Синквейн»

Цели программы:

- Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей.

-Создание условий для интеллектуального, морального, физического развития одаренных детей.

- Стимулирование творческой деятельности одаренных детей.


Задачи первой ступени образования школьников:

  • определение и развитие творческого потенциала младших школьников;

  • формирование устойчивого интереса к учебной деятельности; ·развитие интереса к исследовательской деятельности;

  • формирование основ теоретического мышления;

  • формирование элементов самостоятельной деятельности;

  • развитие образного восприятия и элементов воображения как основы творческой деятельности;

  • формирование положительного отношения к себе, человеку

  • формирование ценностного отношения к миру, жизни, обществу.

Работа с одаренными и талантливыми школьниками осуществляется в трёх направлениях:

1.Выявление одаренных детей, детей с признаками одаренности, просто способных детей, в отношении которых есть надежда на качественный дальнейший скачок в развитии их способностей.

2. Знакомство учителя с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.

3. Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.

В свою очередь, реализация этих направлений работы предполагает:

1.Разработку содержания методов обучения с ориентацией на приобретение школьником достаточного опыта творческой деятельности, включающей элементы:

- понимание, как способность постигать скрытый механизм явлений и их причинно-следственную связь, как предвидение хода развития этих явлений;

- способность выявления и постановки проблемы при осмыслении и анализе фактов;

- продуктивный перенос полученных знаний для решения исследовательских (требующих объяснений явлений) и конструкторских (требующих ответа на вопрос: как это сделать) задач;

- решение исследовательских и конструкторских задач на основе образной, знаковой, смысловой аналогий;

-трансформация образов, символических выражений и идей, их интерпретация.

2.Использование технического моделирования и опытничества как базы для творческого применения научных знаний и развития творческой активности школьников.

3.Ориентация в обучении на конечный результат, задаваемый не только уровнем сложности текстовых заданий, но и объёмом содержания предмета, продолжительностью опыта творческой деятельности.

4. Переориентация с рутинного труда школьников, связанного с запоминанием и простым воспроизведением задания или текста, решением шаблонных задач на учебную деятельность с элементами творчества и выбора, требующей самостоятельности решений.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!