| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Сообщение на тему:
«Система работы с одаренными детьми в курсе обществознания»
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Комбалина Вероника
Преподаватель: Сюткина Л.С.
Ейск, 2022г.
Методы, формы и приемы работы с одаренными детьми на уроке окружающего мира
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Методы:
проблемный,
поисковый,
эвристический,
исследовательский,
проектные (в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и
групповой работы)
Формы работы:
классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания;
творческие задания;
научные кружки, общества;
дискуссия
театрализованные праздники;
Приемы работы:
- Проблемный диалог, пресс- конференция, проблемная ситуация
- «Пресс-конференция» основан на умении детей задавать вопросы содержательного характера. Причем вопросы могут быть репродуктивные (на повторении знаний), расширяющие (узнать о предмете что-то новое) и развивающие (несущие исследовательское начало)
- «Привлекательная цель» или «Удивляй» учитель находит такой угол зрения, при котором обыденное становится удивительным.
- «Диалог с текстом» используется для организации индивидуальной работы, когда ученик самостоятельно работает с текстом, выполняя задание.
- «Две шляпы критического мышления», который основан на столкновении двух противоположных мнений.
- Игра «Да-нетка», которую легко организовать на уроке и во внеклассной работе.
- «Найди ошибку»
- «Синквейн»
Цели программы:
- Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей.
-Создание условий для интеллектуального, морального, физического развития одаренных детей.
- Стимулирование творческой деятельности одаренных детей.
Задачи первой ступени образования школьников:
определение и развитие творческого потенциала младших школьников;
формирование устойчивого интереса к учебной деятельности; ·развитие интереса к исследовательской деятельности;
формирование основ теоретического мышления;
формирование элементов самостоятельной деятельности;
развитие образного восприятия и элементов воображения как основы творческой деятельности;
формирование положительного отношения к себе, человеку
формирование ценностного отношения к миру, жизни, обществу.
Работа с одаренными и талантливыми школьниками осуществляется в трёх направлениях:
1.Выявление одаренных детей, детей с признаками одаренности, просто способных детей, в отношении которых есть надежда на качественный дальнейший скачок в развитии их способностей.
2. Знакомство учителя с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.
3. Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.
В свою очередь, реализация этих направлений работы предполагает:
1.Разработку содержания методов обучения с ориентацией на приобретение школьником достаточного опыта творческой деятельности, включающей элементы:
- понимание, как способность постигать скрытый механизм явлений и их причинно-следственную связь, как предвидение хода развития этих явлений;
- способность выявления и постановки проблемы при осмыслении и анализе фактов;
- продуктивный перенос полученных знаний для решения исследовательских (требующих объяснений явлений) и конструкторских (требующих ответа на вопрос: как это сделать) задач;
- решение исследовательских и конструкторских задач на основе образной, знаковой, смысловой аналогий;
-трансформация образов, символических выражений и идей, их интерпретация.
2.Использование технического моделирования и опытничества как базы для творческого применения научных знаний и развития творческой активности школьников.
3.Ориентация в обучении на конечный результат, задаваемый не только уровнем сложности текстовых заданий, но и объёмом содержания предмета, продолжительностью опыта творческой деятельности.
4. Переориентация с рутинного труда школьников, связанного с запоминанием и простым воспроизведением задания или текста, решением шаблонных задач на учебную деятельность с элементами творчества и выбора, требующей самостоятельности решений.