4.Открытие новых знаний | Организовать работу по поиску путей решения проблемы. | Частично-поисковый Работа по учебнику Беседа Объяснение учителя | Групповая Коллективная. | Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации. Учитель объясняет написание цифры Индивидуаль ная помощь учителя Побуждает к высказыванию своего мнения | 1.Определить количественно число 9. - Подумайте в группах как показать число 9 с помощью: 1р.- цветных карандашей 2р.- учеников 3р. – учебников В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель». Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности. Последним числом счёта было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное… - Чему мы сейчас учились? - Мы количественно представили число 9 - Как мы это сделали? Откройте учебник на стр. 38-39, задание 78. - Какой рисунок «лишний»? - Почему? Докажите. - Чем похожи оставшиеся рисунки? - Сколько предметов на каждом из них? - Число 9 обозначают цифрой 9. -А хотите научиться правильно и красиво писать цифру 9? - Я покажу, как пишется цифра 9 -Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой. Потренируйтесь в написании. * обведи в воздухе; * на ладошке; - Откройте тетради на с.20, № 40 найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки. - Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно. - Подчеркните самую красивую цифру. - Чему мы сейчас учились? - Для чего мы выполняли эту работу? - Пригодится ли в жизни нам это умение писать цифру 9? -А где мы сможем применить это умение? | Демонстрируют количественный состав числа 9 С помощью учителя делают выводы. . Прописывают цифру 9: в воздухе; на ладошке. Прописывают цифру 9 по образцу | Познавательные УУД: *На основе анализа объектов делать выводы, выдвигать гипотезы и доказывать их. *Извлекать информацию из предметов Предметные УУД: *Знать количественное значение числа 9 * Знать место этого числа на числовом отрезке и как обозначить число цифрой. Регулятивные УУД: *Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. *Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Коммуникативные УУД: *Уметь работать в группе *Проявлять учебную и коммуникативную активность. |
5.Развитие умений – применение знания | Установить осознанность восприятия информации. Организовать деятельность по применению новых знаний. Стимулировать познаватель ный интерес учащихся. | | Фронтальная. | Организует работу в учебнике
Организует работу в тетради | В учебнике задание № 79. Выполняем по заданию.
| С помощью учителя делают выводы. | Предметные УУД: *Уметь решать примеры, используя состав числа 9 Познавательные УУД: *На основе анализа объектов делать выводы. *Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД: *Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. *оценивать правильность выполнения задания, при необходимости вносить коррективы после его выполнения. Коммуникативные УУД: *Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
6.Реализация продукта. | Проверить уровень усвоения материала на уроке. | Самостоятельная работа. | Индивидуальная Фронтальная. | Организует работу в учебнике | Работа в тетради задание № 42 | Работают в тетради Проверяют. | Предметные УУД: *Умение структурировать свои знания Регулятивные УУД *Уметь оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные УУД: *Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения. *Проявлять учебную и коммуникативную активность. Личностные УУД: Отношение к природному миру |
7.Подведе-ние итогов урока. Рефлексия. | Зафиксировать новое содержа-ние урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Беседа. Рефлек-сия. | Фронтальная. Индивидуальная. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | -Какая тема урока была? -Какую цель мы ставили? -Добились ли мы своей цели? -Оцените свою работу на уроке - Кому из вас на уроке было понятно все, было интересно работать и вы открыли для себя что-то новое, напишите на карточке красным карандашом цифру 9. Тот из вас, кто не все понял, встречал затруднения в работе, напишите на карточке цифру 9 зеленым цветом. Если вы не совсем уяснили, как образуется число 9, трудно и не интересно было работать, то напишите цифру 9, синим цветом. - Покажите свои красивые девятки. А теперь – гостям. Домашнее задание по желанию: Раскрасить рисунок в тетради на стр. 18 задание №37 | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные УУД: *Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. *Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: * Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные УУД * Осознать значимость полученных знаний и необходимость саморазвития. |