СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение: «Возрастные особенности первоклассников»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение: «Возрастные особенности первоклассников»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Изучение местоимений в начальных классах












Выполнила:

студентка Ш-32группы

Козлова Виктория












Ейск, 2021г.

В начальной школе местоимения представлены в ознакомительном плане. Необходимость их изучения диктуется тем, что в речевой практике дети широко используют все формы местоимений и вместе с тем довольно часто допускают ошибки, например, с «им», у «их». Кроме того, употребление местоимений в речи – вопрос стилистики: устраняя повтор одного и того же слова, мы пользуемся местоимениями.

Под названиями местоимений объединены мало похожие между собой разряды слов, объединенные отсутствием собственного значения: они употребляются вместо имен. В начальных классах изучаются более или менее подробно личные местоимения, в практическом использовании встречаются вопросительно-относительные, возвратное, притяжательные, указательные местоимения, остальные разряды не вводятся в систему изучения.

Личные местоимения изучаются в лексико-семантическом плане, а также функционально, т.е. как заменители существительных в предложениях и тексте, что служит средством устранения повторов. Другая их функция – служить опорой при образовании личных форм глаголов. В начальных классах изучается склонение личных местоимений, трудное тем, что встречаются супплетивные формы падежей: я, меня, мне; она, ее, ей. Вторая трудность – это звук и буква н в косвенных падежах перед гласными и после предлогов, например, был у него. В соответствии с этими трудностями подбираются упражнения: устное и письменное склонение, употребление косвенных падежей в предложениях, в том числе с предлогами, редактирование текста, устранение неоправданных повторов путем замены повторяющихся слов местоимениями.

Изучение личных местоимений облегчается их участием в спряжении глаголов. Следует обратить особое внимание на роль личных местоимений в передаче значений лица в прошедшем времени глагола, так как в других временах эти значения передаются с помощью окончаний, а в прошедшем времени аналитически, поэтому роль местоимений возрастает, ты писал, они писали.

Вопросительно-относительные местоимения встречаются в первую очередь в своей вопросительной функции:

1. Вопросы, выявляющие связи между словами;

2. Падежные вопросы кто? что? и их косвенные формы при склонении имен существительных и личных местоимений.

3. Вопросы какой? какая? какое? и др. в склонении имен прилагательных.

В относительном значении эти же местоимения употребляются в роли союзных слов, например, Витя не услышал, что сказал учитель.

Притяжательные местоимения употребляются в приеме определения рода имен существительных на основе языковой интуиции, конь – мой, дверь – моя.

Возвратное местоимение используется при изучении постфикса –ся (-сь) при анализе образования возвратных глаголов.

Вопрос: назовите цель изучения местоимений в начальной школе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!