СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сопроводительная речь к мастер-классу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сопроводительная речь к мастер-классу.»

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по теме «Рисование геометрическими фигурами».

Для начала поговорим о том, что вообще такое рисование и что оно значит для ребенка.

Изобразительная работа – безопасный и интересный для ребенка вид деятельности.

Пытаясь рисовать, ребенок не старается изобразить предмет так, как он выглядит, а изображает основную идею, внутреннюю модель. В результате он схематически разбивает предмет на основные элементы. В содержании рисунка преобладают графические шаблоны, заимствованные у взрослых.

Рисование, особенно в детском возрасте, дает возможность, расширить детский кругозор, дать возможность сравнить увиденное, проанализировать, сделать выводы и попытаться самостоятельно перенести полученный результат на бумагу, в виде рисунка. С помощью рисунка ребенок может передать не только зрительные характеристики (цвет, форму, размер и размещение в пространстве, но и свое видение изображения.

Именно поэтому цель сегодняшнего мастер-класса – показать, как при помощи геометрических фигур можно развить мышление, воображение, внимание, и логическое конструирование в рисовании.


Итак, чем же полезно рисование в детском возрасте? Дело в том, что оно:


  • успокаивает;

  • вызывает живой интерес к работе и достижению желаемого результата;

  • формирует усидчивость;

  • развивает художественный вкус;

  • развивает воображение.


Чтобы рисование было тематическим, я предлагаю вам сказать его с математикой, а именно – с геометрическими фигурами. Так обучающиеся запомнят, как выглядят фигуры, а также узнают их названия.


Как же создать рисунок с обучающимися?

  • Разместите на доске как можно больше разнообразных геометрических фигур;

  • Сообщите ученикам названия этих фигур;

  • Подпишите названия этих фигур;

  • Дайте инструкцию по выполнению работы;

  • Покажите возможные варианты работ.


Предлагаю вашему вниманию вариант того, что можно повесить на доску:



На этом рисунке есть и такие фигуры, с которыми учащиеся не знакомятся в начальной школе, а это значит, что благодаря рисованию из геометрических фигур они узнают об этих фигурах намного раньше!


Сейчас я предлагаю вам самим попробовать создать рисунок из геометрических фигур. Ознакомьтесь с инструкцией:


  1. Подготовьте необходимое оборудование (карандаши/фломастеры/мелки, лист бумаги для подкладки, лист альбомный для рисования).

  2. Сделайте предварительную разметку по фигурам тонкой линией простым карандашом.

  3. При помощи ластика сотрите ненужные, лишние линии с рисунка.

  4. Раскрасьте свой рисунок.


(выполнение участниками мастер-класса рисунка)


Давайте подведем итог:


  • Расскажите, что вам понравилось больше всего?

  • Что запомнилось?

  • Стали бы вы использовать такую технологию в своей профессиональной деятельности?

Спасибо за внимание, до свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!