Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по теме «Рисование геометрическими фигурами».
Для начала поговорим о том, что вообще такое рисование и что оно значит для ребенка.
Изобразительная работа – безопасный и интересный для ребенка вид деятельности.
Пытаясь рисовать, ребенок не старается изобразить предмет так, как он выглядит, а изображает основную идею, внутреннюю модель. В результате он схематически разбивает предмет на основные элементы. В содержании рисунка преобладают графические шаблоны, заимствованные у взрослых.
Рисование, особенно в детском возрасте, дает возможность, расширить детский кругозор, дать возможность сравнить увиденное, проанализировать, сделать выводы и попытаться самостоятельно перенести полученный результат на бумагу, в виде рисунка. С помощью рисунка ребенок может передать не только зрительные характеристики (цвет, форму, размер и размещение в пространстве, но и свое видение изображения.
Именно поэтому цель сегодняшнего мастер-класса – показать, как при помощи геометрических фигур можно развить мышление, воображение, внимание, и логическое конструирование в рисовании.
Итак, чем же полезно рисование в детском возрасте? Дело в том, что оно:
успокаивает;
вызывает живой интерес к работе и достижению желаемого результата;
формирует усидчивость;
развивает художественный вкус;
развивает воображение.
Чтобы рисование было тематическим, я предлагаю вам сказать его с математикой, а именно – с геометрическими фигурами. Так обучающиеся запомнят, как выглядят фигуры, а также узнают их названия.
Как же создать рисунок с обучающимися?
Разместите на доске как можно больше разнообразных геометрических фигур;
Сообщите ученикам названия этих фигур;
Подпишите названия этих фигур;
Дайте инструкцию по выполнению работы;
Покажите возможные варианты работ.
Предлагаю вашему вниманию вариант того, что можно повесить на доску:
На этом рисунке есть и такие фигуры, с которыми учащиеся не знакомятся в начальной школе, а это значит, что благодаря рисованию из геометрических фигур они узнают об этих фигурах намного раньше!
Сейчас я предлагаю вам самим попробовать создать рисунок из геометрических фигур. Ознакомьтесь с инструкцией:
Подготовьте необходимое оборудование (карандаши/фломастеры/мелки, лист бумаги для подкладки, лист альбомный для рисования).
Сделайте предварительную разметку по фигурам тонкой линией простым карандашом.
При помощи ластика сотрите ненужные, лишние линии с рисунка.
Раскрасьте свой рисунок.
(выполнение участниками мастер-класса рисунка)
Давайте подведем итог:
Расскажите, что вам понравилось больше всего?
Что запомнилось?
Стали бы вы использовать такую технологию в своей профессиональной деятельности?
Спасибо за внимание, до свидания!