СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР № 3. Литература. 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

суммативная работа

Просмотр содержимого документа
«СОР № 3. Литература. 5 класс»

Суммативное оценивание № 3 за раздел «Литературная поэтическая сказка», 2 четверть

Подраздел

В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее»

Цели обучения

5.1.2.1. иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 

5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя

5.3.3.1. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя

Критерий оценивания

Обучающийся:

- имеет общее представление о художественном произведении, осмысливает тему 

- характеризует героев при поддержке учителя

- сопоставляет произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка


Задание 1. Соотнесите пары: герой и цитата о нем.

1

Иван - царевич

А

«Жадно прильнул он губами к воде и струю ключевую Начал тянуть, не заботясь о том, что в воде утонула Вся его борода»

2

Кощей Бессмертный

Б

«В белой одежде стоит перед ним… Так, что ни в сказке сказать, ни пером описать»

3

Марья- царевна

В

«Рос не по дням — по часам; и сделался чудо-красавец»

4

Царь Берендей

Г

«Чудный какой-то старик, с бородою зеленой, с глазами Также зелеными».

Задание 2. Подумайте и ответьте на вопрос: кто из героев сказки особенно дорог автору? Составьте краткое сообщение (не менее 50 слов), используя ключевые слова: симпатия, ни в сказке сказать, ни пером описать, мудрость. Докажите свое мнение примерами из текста (не менее двух примеров- цитат из сказки).

Задание 3. Сопоставьте «Сказку о царе Берендее» В. А. Жуковского и сказку «Госпожа Метелица» немецких писателей братьев Гримм. Заполните сравнительную таблицу. Ответьте на вопрос: «Что общего между этими сказками и в чем различие?» (1-2 предложения)


«Сказка о царе Берендее»

«Госпожа Метелица»

1)описание своего мира



2)описание чужого мира



3)герои



4)развязка



5)почему попадает в чужой мир



6)граница между мирами







Критерии

Дескрипторы:

балл

имеет общее представление о художественном произведении, осмысливает тему

правильно соотносит указанные слова и их значения

4

характеризует героев при поддержке учителя

составляет краткое сообщение (не менее 50 слов), используя ключевые слова: симпатия, ни в сказке сказать, ни пером описать, мудрость.

2

приводит цитаты из текста сказки (не менее 2 цитат)

2

сопоставляет произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя

правильно заполняет графы сравнительной таблицы

6

правильно отвечает на вопрос «Что общего между этими сказками и в чем различие?»

1

Итого:


15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!