СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав слова с позиции его значимых частей

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Повторение. Состав слова с позиции его значимых частей

Образовательные:

          -уточнить  понятия   «корень»,   «основа»,   «приставка»,

            «суффикс»,  «окончание»;

          -создать с  учащимися  алгоритм разбора слова по составу;

   Развивающие:

   - развивать умения выделять части слова, способствовать развитию  орфографического    навыка.   -развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

  -развивать сообразительность, мышление, память.

    Воспитательные:

          -создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка  путём вовлечения каждого  в  активную  деятельность;

          -воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

          -воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Оборудование урока:

-мультимедийная  презентация;

-карточки  индивидуального опроса;

-буквы  для  словарной работы;

Тип урока: закрепление изученного материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесно-наглядный,  проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.

Методические приемы:   рассказ учителя, проблемные вопросы, работа над новыми понятиями, творческиезадания, практические упражнения.                                                                                                         Ход урока.                                                                                                                                              1.Организационный момент.

  - Добрый день.

Дети.                Мы рады приветствовать вас в классе                           Возможно есть классы и лучше и краше.                           Но пусть в нашем классе вам будет светло                           Пусть будет уютно и очень легко,                           Поручено нам вас сегодня встречать,                           Но начнем же урок, не будем зря время терять.

– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей  хорошее, а  будет ещё лучше. Итак, начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число..                                                                                                                                          2. Актуализация знаний.

        Чтобы собрать наше внимание проведём «Разминку для ума».

         Отвечаем хором, быстро.

  • Часть слова, которая служит для связи слов в  предложении  называется…
  • Общая часть родственных слов  называется …
  • -    Как называется третий  зимний месяц?
  • Какие буквы не употребляются в начале русских слов?
  • Во что превращается вода зимой….
  • Часть слова без окончания называется  …

-Назовите  слово, противоположное слову враг.

-Самый короткий месяц в году?

-Сколько гласных букв в русском алфавите?

3. Минутка чистописания.  Индивидуальные задания.

- На месте по карточке работает …(Венера)

Карточка 1

Прочитайте выразительно  текст, вставьте  пропущенные буквы 3-е предложение разберите по составу. Зимой  ру .. кий лес сказочный и ч. десный. Сне.   украшает  пуш. стые  ветки  деревьев. См. листые  ш. шки  в. сят  на елях. В серебряном уборе стоят красавицы - б. рёзки.

Карточка 2 (Гулдемен)

Составьте из слов каждой строки предложения. Подчеркните  орфограммы. Морозы, трескучие, на,  стояли,  улице. Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам. Прилетали, к. вороны, кормушке, и, воробьи, синички.

 

Тест “Состав слова”.

1. Подчеркните части слова, которые ты знаешь.

Союз,  корень,  знак, окончание, предлог, речь, приставка, слово, текст, суффикс, предмет.

2. Какая часть слова может изменяться? _______________

3.Устно разберите слова по составу. Впиши в нужный столбик слово по схеме.

 

Лесок,  сады, дом,  работник,  ледяной, день, березка,  городок,  походы, смелый, поезда,  конь,  цветник, осенний, погода, дожди.

4. Какая часть слова служит для образования новых слов? _______________________________________________

5. Разбери однокоренные слова по составу.

Соль,   подсолнечник,   солить,   солнце,   пересолить.

 

Прочитайте выразительно  текст, вставьте  пропущенные буквы 3-е предложение разберите по составу. Зимой   ру .. кий  лес  сказочный  и  ч. десный. Сне.    украшает   пуш. стые   ветки   деревьев. См. листые   ш. шки   в. сят   на  елях. В  серебряном  уборе  стоят  красавицы - б. рёзки.

 

 

 

 

 

 

 

Составьте из слов каждой строки предложения. Подчеркните  орфограммы.

Морозы, трескучие, на,  стояли,  улице. Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам. Прилетали, к. вороны, кормушке, и, воробьи, синички.

Просмотр содержимого документа
«Состав слова с позиции его значимых частей»

 Тема: «Состав слова с позиции его значимых частей».    5 класс Учитель русского языка и литературы: Абжанова К.К

Тема: «Состав слова с позиции его значимых частей». 5 класс

Учитель русского языка и литературы:

Абжанова К.К

Мы рады приветствовать вас в классе  Возможно есть классы и лучше и краше.  Но пусть в нашем классе вам будет светло  Пусть будет уютно и очень легко,  Поручено нам вас сегодня встречать,  Но начнем же урок, не будем зря время терять

Мы рады приветствовать вас в классе Возможно есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло Пусть будет уютно и очень легко, Поручено нам вас сегодня встречать, Но начнем же урок, не будем зря время терять

□ Берёзу  называют символом России.   Русь моя, люблю твои  !   воспета в поэзии.  Под нашли грибок. О слагали песни.  На распустились почки. □ берёзы □ Берёза □  берёзой □ берёзах □ берёзе

Берёзу

называют символом России.

Русь моя, люблю твои

!

воспета в поэзии.

Под нашли грибок.

О слагали песни.

На распустились почки.

берёзы

Берёза

берёзой

берёзах

берёзе

 Воздух в комнате должен быть свежим. В воздухе кружился тополиный пух. Легко дышать морским воздухом. Без воздуха на Земле погибнет всё живое.  □  □ □ □ □

Воздух в комнате должен быть свежим.

  • В воздухе кружился тополиный пух.
  • Легко дышать морским воздухом.
  • Без воздуха на Земле погибнет всё живое.

часть слова . Окончание – изменяемая Служит для  связи слов в предложении.

часть слова .

Окончание – изменяемая

Служит для

связи слов в предложении.

Ход Ход Ход

Ход

Ход

Ход

Рабочий листок Мы нашли информацию об Научились находить окончание и основу слова Самым интересным оказалось окончание – изменяемая часть  слова, которая служит для связи слов в предложении . Сделали вывод:

Рабочий листок

Мы нашли информацию об

Научились

находить окончание и основу слова

Самым интересным оказалось

окончание – изменяемая часть

слова, которая служит для связи

слов в предложении .

Сделали вывод:

 Составь пару. Взять себя в руки Очень быстро В ежовых рукавицах Держать в строгости Не покладая рук Успокоится Не успел глазом моргнуть Много работать

Составь пару.

Взять себя в руки Очень быстро В ежовых рукавицах Держать в строгости Не покладая рук Успокоится Не успел глазом моргнуть Много работать

Прочитайте выразительно текст, вставьте пропущенные буквы  3-е предложение разберите по составу.   Зимой ру .. кий лес сказочный и ч. десный.  Сне. украшает пуш. стые ветки деревьев.  См. листые ш. шки в. сят на елях.  В серебряном уборе стоят красавицы - б. рёзки. Составьте из слов каждой строки предложения.  Подчеркните орфограммы.  Морозы, трескучие, на, стояли, улице.  Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам.  Прилетали, к. вороны, кормушке, и, воробьи, синички

Прочитайте выразительно текст, вставьте пропущенные буквы 3-е предложение разберите по составу. Зимой ру .. кий лес сказочный и ч. десный. Сне. украшает пуш. стые ветки деревьев. См. листые ш. шки в. сят на елях. В серебряном уборе стоят красавицы - б. рёзки.

Составьте из слов каждой строки предложения. Подчеркните орфограммы. Морозы, трескучие, на, стояли, улице. Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам. Прилетали, к. вороны, кормушке, и, воробьи, синички

 «Снежный ком». 1. Составляем однокоренные слова с корнем ЛЕС .  2.Составляем однокоренные слова с корнем ЗИМА «Зоркие глазки» - С помощью каких морфем они образовались?

«Снежный ком».

1. Составляем однокоренные слова с корнем ЛЕС .

2.Составляем однокоренные слова с корнем ЗИМА

«Зоркие глазки»

- С помощью каких морфем они образовались?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!