с. Починки
2012 г.
№ | | |
1. | Общая информация о представляемом проекте | Проект разработан и реализуется на базе МКСОУ Починковской СКО школы-интерната VIII вида для детей с ОВЗ |
2. | Полное название образовательного учреждения | Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» |
3. | Адрес, место реализации проекта | 607910, Нижегородская область, Починковский район, с.Починки, ул.Луначарского, д.47 |
4. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта | Cтраздина Светлана Николаевнана, зам.директора по УВР, учитель истории и обществознания МКСОУ «Починковская СКО-школа-интернат VIII вида» |
5. | Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта | Тел., факс - 89159318130 Электронный адрес. [email protected] |
6. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы | Страздина Светлана Николаевна, заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания Царёва И.А., начальник школьного летнего оздоровительного лагеря, старшая вожатая («Родничок»), Кулагина Вера Николаевна, музыкальный руководитель |
7. | Адрес сайта в Интернете, где представлена информация о проекте | pochinki-internat.ucoz.ru |
8. | Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте | Школа-интернат находится в сельской местности, в с.Починки Починковского района, где расположен мемориал памяти погибшим - участникам в Великой Отечественной войне. В течение ряда лет школа-интернат является организатором, участником праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы. Для ребенка с ОВЗ, проживающего в интернате, имеющего ограничение контактов с окружающим миром, утрачивающего связь поколений, важно не только овладение академическими знаниями, умениями и навыками, но и развитие жизненного опыта, возможности стать более активным, независимым, приспособленным к условиям реальной жизни, осознающим свою значимость, необходимость другим людям. Такую возможность предоставляет общение, забота об участниках ВОВ, тружениках тыла, просто пожилых людях. Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с обучающимися, воспитанниками. Одним из направлений в реализации проекта является объединение усилий детей, педагогов, родителей, социума, предполагающее организацию занятости обучающихся, воспитанников, а, следовательно, будет способствовать профилактике правонарушений. |
9. | Цели и задачи проекта | Цель: проектирование и организация необходимых условий, содействующих развитию духовно-нравственных качеств личности, её социальной компетентности, самоопределения в обществе через воспитание чувства патриотизма, гражданственности, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества. Задачи: Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребности и готовности проявлять сострадание и сорадование; воспитание чувства гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину; деятельное отношение к труду, развитие способности к творчеству; углубление знаний обучающихся, воспитанников об истории села; формирование навыков исследовательской деятельности через сбор материалов для школьной комнаты краеведения; обеспечение сотрудничества (социальное партнёрство) обучающихся, воспитанников и педагогов школы-интерната с родителями, общественностью. |
10. | Этапы деятельности по проекту | Основной этап: Сентябрь 2012 г. - июнь 2013 г. Заключительный этап: июнь 2013 г. |
11. | Формы работы | Трудовая операция по уборке территории, выращивание рассады, ее посадка у памятника погибшим воинам; конкурс рисунков, плакатов, поделок; выставка рисунков, плакатов, поделок; встреча с интересными людьми, интервьюирование, проект, оформление стенда о ветеранах Починковской школы- интерната праздник, концерт, изготовление поделок, работа с интернетом, экскурсия по селу, в Починковский районный краеведческий музей |
12 | Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты | Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект проекта: расширение и укрепление социальных связей школы-интерната, укрепление имиджа ОО. Краткосрочные результаты: сбор материалов об участниках ВОВ, тружениках тыла, проживающих в с.Починки Долгосрочные результаты: появление у участников проекта навыков исследовательской работы; оформление экспозиции по истории с. Починки на базе школы-интерната; формирование активной гражданской позиции обучающихся, воспитанников через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу, социализацию; формирование личностных качеств у обучающихся, воспитанников: патриотизма, гражданственности, коллективизма и др.; усиление позитивной системы жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов развитие трудовых навыков обучающихся, воспитанников; организация внеурочной занятости обучающихся, воспитанников; профилактика правонарушений. Количественные показатели: - увеличение количества сотрудников школы-интерната, обучающихся, воспитанников и их родителей, жителей села, вовлечённых в краеведческую деятельность по изучению истории с. Починки; - увеличение количества обучающихся, воспитанников, учителей, родителей, жителей села, принимающих участие в организации и проведении патриотических мероприятий; Качественные показателями проекта: - уход за территорией сельского парка, -уход за мемориалом погибших – жителей с. Починки - повышение социальной активности у школьников |
13. | Перспектива развития проекта: | По завершению проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей. Социальная адаптация обучающихся, воспитанников позволит им осознать себя сопричастными огромной России со всей ее многовековой историей. |
14. | Организации, поддерживающие представленный проект | Починковская сельская администрациям Починковского муниципального района Нижегородской области, сельская библиотека с.Починки, Совет ветеранов ВОВ Починковского района, Починковский краеведческий музей |
№ | Мероприятие | Сроки | Ответств. | Прим. |
Основной этап: Сентябрь 2012-июнь 2013 гг. |
-
| Создание инициативной группы. | Ежегодно | Зам. д-ра по УВР | |
-
| Подготовка подарков участникам ВОВ, труженикам тыла ко Дню пожилого человека | октябрь | Воспитатели, учителя швейного и столярного дела | |
-
| Запрос в Починковский совет ветеранов ВОВ о списках починковцев, участниках ВОВ, ветеранах труда | Декабрь | инициативная группа | |
-
| Организация и проведение мероприятий по поддержанию чистоты и порядка на территории мемориала погибшим починковцам- участникам ВОВ силами обучающихся, воспитанников. | Сентябрь-май | Ст. вожатая, кл. руководители | |
-
| Организация и проведение мероприятий по поддержанию чистоты и порядка на территории сельского парка силами обучающихся, воспитанников. Посадка рассады цветов, выращенной обучающимися, воспитанниками школы-интерната. | Май | Учителя трудового обучения, учитель сельскохозяйственного труда, учитель биологии | |
-
| Организация и проведение митинга ко Дню победы | 8 мая | Ст. вожатая | |
-
| Подготовка номеров самодеятельности к праздничному концерту ко Дню Победы | 8 мая | Ст. вожатая, музыкальный руководитель | |
-
| Изготовление поделок в подарок ветеранам ко Дню Победы | 8 мая | Учителя трудового обучения, воспитатели | |
-
| Проведение мероприятий, посвященных Дню памяти (начало ВОВ) в летнем лагере | 22 июня | Начальник ШЛОЛ | |
-
| Изготовление журавликов как символа Победы. | январь | Учитель истории | |
-
| Конкурс, выставка детского рисунка, посвящённая Дню Победы | 5 -7 мая | Классные руководители, воспитатели, учитель истории | |
-
| Встречи с ветеранами, поздравление ветеранов с Днём Победы | В течение года | Классные руководители, воспитатели, учитель истории | |
-
| Организация адресной помощи ветеранам | В течение года | Классные руководители, воспитатели, учитель истории | |
-
| Сбор материалов по истории села, материалов о ветеранах для пополнения комнаты краеведения и оформления экспозиции | В течение года | Учитель истории | |
-
| Использование собранных материалов по краеведению на уроках истории | В течение года | Учитель истории | |
-
| Экскурсия в Починковский краеведческий музей, посещение уголка Боевой Славы. | | Учитель истории | |
Заключительный этап: июнь 2013 г. |
16 | Подведение итогов реализации проекта. | Июнь | Участники проекта | |
17 | Освещение хода проекта в СМИ. | В ходе проекта | Участники проекта | |
18 | Проведение заседания круглого стола с целью распространения имеющегося опыта работы по проекту | Июнь | Инициативная группа | |