СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Вахта памяти"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа-интернат  находится в сельской местности, в с.Починки Починковского района, где расположен мемориал памяти погибшим - участникам в Великой Отечественной войне. В течение ряда лет школа-интернат  является организатором, участником праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы. 

    Для ребенка с ОВЗ, проживающего в интернате,  имеющего ограничение контактов с окружающим миром, утрачивающего связь поколений,  важно не только овладение академическими знаниями, умениями и навыками, но и развитие жизненного опыта, возможности стать более активным, независимым, приспособленным к условиям реальной жизни, осознающим свою значимость, необходимость  другим людям. Такую возможность предоставляет общение, забота об участниках ВОВ, тружениках тыла, просто пожилых людях.

Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с обучающимися, воспитанниками. Одним  из направлений в  реализации проекта является объединение усилий детей, педагогов, родителей, социума, предполагающее  организацию занятости обучающихся, воспитанников, а, следовательно,  будет способствовать профилактике правонарушений. 

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Вахта памяти"»

Утверждаю:

Директор__________

С.С.Глинская







Социальный проект

«Вахта памяти»





Возраст участников: 14-18лет

Срок реализации - 1 год



Автор: заместитель директора по УВР, учитель истории С.Н. Страздина























с. Починки

2012 г.





Паспорт проекта



1.

Общая информация о представляемом проекте


Проект разработан и реализуется на базе МКСОУ Починковской СКО школы-интерната VIII вида для детей с ОВЗ

2.

Полное название образовательного учреждения


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Починковская специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»


3.

Адрес, место реализации проекта

607910, Нижегородская область, Починковский район, с.Починки, ул.Луначарского, д.47

4.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта

Cтраздина Светлана Николаевнана, зам.директора по УВР, учитель истории и обществознания МКСОУ «Починковская СКО-школа-интернат VIII вида»

5.

Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта

Тел., факс - 89159318130

Электронный адрес. [email protected]


6.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы

Страздина Светлана Николаевна, заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания

Царёва И.А., начальник школьного летнего оздоровительного лагеря, старшая вожатая («Родничок»),

Кулагина Вера Николаевна, музыкальный руководитель

7.

Адрес сайта в Интернете, где представлена информация о проекте

pochinki-internat.ucoz.ru


8.

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте

Школа-интернат находится в сельской местности, в с.Починки Починковского района, где расположен мемориал памяти погибшим - участникам в Великой Отечественной войне. В течение ряда лет школа-интернат является организатором, участником праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы.

Для ребенка с ОВЗ, проживающего в интернате, имеющего ограничение контактов с окружающим миром, утрачивающего связь поколений, важно не только овладение академическими знаниями, умениями и навыками, но и развитие жизненного опыта, возможности стать более активным, независимым, приспособленным к условиям реальной жизни, осознающим свою значимость, необходимость другим людям. Такую возможность предоставляет общение, забота об участниках ВОВ, тружениках тыла, просто пожилых людях.

Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с обучающимися, воспитанниками. Одним из направлений в реализации проекта является объединение усилий детей, педагогов, родителей, социума, предполагающее организацию занятости обучающихся, воспитанников, а, следовательно, будет способствовать профилактике правонарушений.

9.

Цели и задачи проекта


Цель: проектирование и организация необходимых условий, содействующих развитию духовно-нравственных качеств личности, её социальной компетентности, самоопределения в обществе через воспитание чувства патриотизма, гражданственности, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.

Задачи:

  • Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребности и готовности проявлять сострадание и сорадование;

  • воспитание чувства гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;

  • деятельное отношение к труду, развитие способности к творчеству;

  • углубление знаний обучающихся, воспитанников об истории села;

  • формирование навыков исследовательской деятельности через сбор материалов для школьной комнаты краеведения;

  • обеспечение сотрудничества (социальное партнёрство) обучающихся, воспитанников и педагогов школы-интерната с родителями, общественностью.

10.

Этапы деятельности по проекту


Основной этап:

Сентябрь 2012 г. - июнь 2013 г.

Заключительный этап:

июнь 2013 г.

11.

Формы работы

  • Трудовая операция по уборке территории,

  • выращивание рассады, ее посадка у памятника погибшим воинам;

  • конкурс рисунков, плакатов, поделок;

  • выставка рисунков, плакатов, поделок;

  • встреча с интересными людьми,

  • интервьюирование,

  • проект,

  • оформление стенда о ветеранах Починковской школы- интерната

  • праздник,

  • концерт,

  • изготовление поделок,

  • работа с интернетом,

  • экскурсия по селу, в Починковский районный краеведческий музей

12

Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты


Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект проекта:

расширение и укрепление социальных связей школы-интерната,

укрепление имиджа ОО.

Краткосрочные результаты:

сбор материалов об участниках ВОВ, тружениках тыла, проживающих в с.Починки

Долгосрочные результаты:


  • повышение уровня знаний обучающихся, воспитанников об истории родного края;

  • появление у участников проекта навыков исследовательской работы;

  • оформление экспозиции по истории с. Починки на базе школы-интерната;

  • формирование активной гражданской позиции обучающихся, воспитанников через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу, социализацию;

  • формирование личностных качеств у обучающихся, воспитанников: патриотизма, гражданственности, коллективизма и др.; усиление позитивной системы жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов

  • развитие трудовых навыков обучающихся, воспитанников;

  • организация внеурочной занятости обучающихся, воспитанников;

  • профилактика правонарушений.

Количественные показатели:

- увеличение количества сотрудников школы-интерната, обучающихся, воспитанников и их родителей, жителей села, вовлечённых в краеведческую деятельность по изучению истории с. Починки;

- увеличение количества обучающихся, воспитанников, учителей, родителей, жителей села, принимающих участие в организации и проведении патриотических мероприятий;

Качественные показателями проекта:

- уход за территорией сельского парка,

-уход за мемориалом погибших – жителей с. Починки

- повышение социальной активности у школьников

13.

Перспектива развития проекта:



По завершению проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей.

Социальная адаптация обучающихся, воспитанников позволит им осознать себя сопричастными огромной России со всей ее многовековой историей.

14.

Организации, поддерживающие представленный проект

Починковская сельская администрациям Починковского муниципального района Нижегородской области,

сельская библиотека с.Починки,

Совет ветеранов ВОВ Починковского района,

Починковский краеведческий музей































План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Ответств.

Прим.

Основной этап: Сентябрь 2012-июнь 2013 гг.

Создание инициативной группы.

Ежегодно

Зам. д-ра по УВР


Подготовка подарков участникам ВОВ, труженикам тыла ко Дню пожилого человека

октябрь

Воспитатели, учителя швейного и столярного дела


Запрос в Починковский совет ветеранов ВОВ о списках починковцев, участниках ВОВ, ветеранах труда

Декабрь

инициативная группа


Организация и проведение мероприятий по поддержанию чистоты и порядка на территории мемориала погибшим починковцам- участникам ВОВ силами обучающихся, воспитанников.


Сентябрь-май

Ст. вожатая, кл. руководители


Организация и проведение мероприятий по поддержанию чистоты и порядка на территории сельского парка силами обучающихся, воспитанников. Посадка рассады цветов, выращенной обучающимися, воспитанниками школы-интерната.


Май

Учителя трудового обучения, учитель сельскохозяйственного труда, учитель биологии


Организация и проведение митинга ко Дню победы

8 мая

Ст. вожатая


Подготовка номеров самодеятельности к праздничному концерту ко Дню Победы

8 мая

Ст. вожатая, музыкальный руководитель


Изготовление поделок в подарок ветеранам ко Дню Победы

8 мая

Учителя трудового обучения, воспитатели


Проведение мероприятий, посвященных Дню памяти (начало ВОВ) в летнем лагере

22 июня

Начальник ШЛОЛ


Изготовление журавликов как символа Победы.

январь

Учитель истории


Конкурс, выставка детского рисунка, посвящённая Дню Победы

5 -7 мая

Классные руководители, воспитатели, учитель истории



Встречи с ветеранами, поздравление ветеранов с Днём Победы

В течение года

Классные руководители, воспитатели, учитель истории



Организация адресной помощи ветеранам

В течение года

Классные руководители, воспитатели, учитель истории


Сбор материалов по истории села, материалов о ветеранах для пополнения комнаты краеведения и оформления экспозиции

В течение года

Учитель истории


Использование собранных материалов по краеведению на уроках истории

В течение года

Учитель истории


Экскурсия в Починковский краеведческий музей, посещение уголка Боевой Славы.


Учитель истории




Заключительный этап: июнь 2013 г.


16

Подведение итогов реализации проекта.

Июнь

Участники проекта


17

Освещение хода проекта в СМИ.

В ходе проекта

Участники проекта


18

Проведение заседания круглого стола с целью распространения имеющегося опыта работы по проекту

Июнь

Инициативная группа



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!