СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Волшебная сила искусства"

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект»

МКОУ «Торбеевская ОШ им. А.И.Данилова»

Новодугинского района, Смоленской области











Проект

социальной направленности

«Волшебная сила искусства»





Автор: Шевцова Е.И.-учитель музыки



























Д.Торбеево

2017г.

Аннотация: В рамках данного проекта предполагается организация и проведение обучающимися школы творческих встреч с учениками средней школы Высоковского сельского поселения. Участники проекта представят музыкальные программы, имеющую в своей основе просветительско-эстетическую и развлекательную направленности.

В основе проекта лежит принцип «Дети – детям».









«Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них. Это детская самодеятельность, активность. Это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели. Это педагогически организованное освоение ребенком окружающей среды. Это звено в системе воспитания, в цепи развивающей личность программы.»

Информационная карта проекта

Полное наименование проекта

Социально-значимый проект «Волшебная сила искусства»

Разработчики проекта

Шевцова Е.И. –учитель музыки.

Проблема, на решение которой направлен проект

Проблема занятости учащихся в свободное время с целью формирования навыков планирования свободного времени и развития способностей к интеллектуальному, творческому общению детей разных возрастов.

Цель проекта

Создание условий для расширения возможностей занятости учащихся в свободное время, реализации их нравственных качеств в организации различных видов деятельности через разновозрастное общение учащихся МКОУ «Торбеевская ОШ им.А.И.Данилова» с учащимися МКОУ «Высоковская СОШ».

Задачи проекта

1.Содействовать формированию и реализации нравственных качеств обучающихся разных школ через систему специальных мероприятий с вовлечением их в активные самостоятельные действия.

2.Формировать у детей умения и навыки распределять и использовать свое свободное время с пользой для себя и окружающих.

3.Способствовать улучшению межличностных отношений детей, повышению процента качества успеваемости учащихся.


Сроки реализации проекта

Сентябрь 2017 г. - май 2019г.


Поддерживающие организации или физические лица (при наличии)

Торбеевский сельский дом культуры, сельская библиотека













Актуальность проекта



В концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для школ сформулирована высшая цель образования - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях российского народа.

Осуществление социально-значимой деятельности является важным средством воспитания и социализации учащихся. Развиваются организаторские, творческие, коммуникативные способности, школьники познают мир.

Современное поколение утрачивает способность к интеллектуальному, творческому общению друг с другом. В результате этого у детей снижается познавательная активность, креативность мышления, речеваякомпетентность, толерантность.Эти и другие важные свойства личности необходимо развивать и поддерживать. Учащиеся 5-9 классов обладают, в силу возрастных особенностей, способностью к активности, соревновательности, открытости, творчеству, поэтому они с удовольствием и интересом проводят различные мероприятия познавательного и развлекательного характера для учащихся другой школы, а так же для жителей своей деревни.

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.  Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего школьного коллектива в его реализацию.  Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать со сверстниками, взрослыми и детьми младшего возраста.

В каждом детском коллективе есть активные дети,а есть тихие, одиночки.И вот эти отвергаемые сверстниками ребята - явление, к сожалению, частое. Неблагоприятные отношения в коллективе способствуют возникновению у ребенка устойчивых отрицательных переживаний, исчезновению уверенности в себе и уменьшению способности и желания учиться.Таких детей необходимо учить правилам общения и взаимодействия. Наш проект рассчитан и на привлечение таких ребят.

Формирование и развитие компетенций:

Данный проект объединяет вокруг себя много детей и взрослых. В ходе проекта формируются и развиваются следующие компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, морально-этических и нравственных качеств, забота о детях

Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной.



Обоснование проекта




Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

(Ян Амос Коменский)


Принято считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Для них умение сегодня организовать свое свободное время - залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А учатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидение) и индивидуального досуга (компьютерные игры) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми.

Проект “Волшебная сила искусства” предоставляет учащимся возможность проявить себя, приносить радость себе и другим, осуществить связь с внешним миром.

Организаторские способности, уверенность в себе, способность к саморазвитию, самопознанию – то малое, что они смогут развить в себе, работая над данным проектом.



Цель:

Создание условий для расширения возможностей занятости учащихся в свободное время, реализации их нравственных качеств в организации различных видов музыкальных мероприятий через разновозрастное общение учащихся МКОУ «Торбеевская ОШ» с учащимися другой школы.

Задачи:

1.Содействовать формированию нравственных ценностей учащихся через систему специальных мероприятий с их вовлечением в активные самостоятельные действия.

2.Формировать у детей умения и навыки планировать, распределять и использовать свое свободное время с пользой для себя и окружающих.

3.Способствовать улучшению межличностных отношений детей, повышению самооценки и мотивации для занятий музыкой.

Ожидаемые результаты:

  1. Реализация мероприятий проекта будет способствовать расширению возможностей занятости детей в свободное время, проект позволит снизить процент детей , не занятых дополнительным образованием.

  2. Реализация проекта повысит уровень воспитанности участников по вопросам патриотического, духовно – нравственного воспитания.

  3. При работе над данным проектом раскроется личностный потенциал обучающихся школы , их стремление к духовному росту.

  4. При реализации проекта развивается творческая среда для выявления одаренных школьников.

Вывод:

В результате у детей снизится агрессия; сформируется бесконфликтное взаимодействие между собой и группой. Они научатся управлять собственной деятельностью - эффективно обозначать цели. Дети смогут построить взаимоотношение с окружающим миром.

Дети смогут интересно, насыщенно, эмоционально, с пользой для себя и окружающих организовать свой досуг, найти свое место в жизни, выработать активную позицию, стать хорошими гражданами и родителями, а также полноценно пережить период взросления.

Данный проект способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли.





Участники проекта:

Обучающиеся МКОУ «Торбеевская ОШ», библиотекарь, классные руководители.

Руководитель проекта:

Шевцова Елена Ивановна-учитель музыки

Формы реализации проекта:

Концерты

Беседы

Трудовые десанты

Конкурсы

Инсценировки

Методы реализации проекта:

2.Метод вживания в роль

3.Метод аналогии

4.Метод ассоциации

5.Метод мозгового штурма

6.Метод синектики

Срок реализации проекта:

Проект «Волшебная сила искусства» рассчитан на 2 года: сентябрь, 2017 г. – май, 2019.


Этапы реализации проекта


№ п/п

Название этапа

Деятельность на данном этапе

Сроки

Ответственные

1.

Подготовительный

Распределение обязанностей между участниками проекта

Сентябрь, 2017

Руководитель проекта, инициативная группа из числа участников проекта.

2.

Аналитический

Проведение анкетирования среди учащихся с целью выявления важных проблем для реализации проекта.

Октябрь, 2017

Руководитель проекта, инициативная группа из числа участников проекта

3.

Прогностический

Составление перспективногоплана конкретной деятельности с учетом предполагаемых трудностей.

Октябрь, 2017

Руководитель проекта

4.

Практический

  1. Реализация

Проекта.


2. Промежуточная диагностика, корректировка деятельности.

Ноябрь, 2017 – май,2019

Руководитель проекта, инициативная группа

5.

Обобщающий

Анализ проделанной работы. Оформление и демонстрация результатов социального проекта.

Май, 2019

Руководитель проекта, инициативная группа


Содержание проекта:

Работа над проектом предполагает несколько этапов:

1.      Подготовительный. Это представление проекта в целом. Учащиеся ориентированы  на сбор необходимой информации по темам, представленным в проекте. Основной задачей на этом этапе является необходимость заинтересовать учащихся, создать добровольные объединения.

2.  Аналитический.  Проводятся опросы среди учащихся и их родителей, среди сотрудников и родителей детского сада.  Школьникам предлагается составить подробный план дальнейших действий.Учащиеся изучают психологические и физиологические особенности дошкольников. Затем проводится обсуждения результатов работы учащихся. На данном этапе ученикам создаются условия для самостоятельной работы, активизируется их творческая деятельность. Выполнение такой работы заставляет ученика думать и анализировать, а также приобретаются навыки самостоятельного поиска необходимой информации.

3.     Практический. На данном этапе происходит активное социально-значимое взаимодействие с внешними партнерами. Задача учителя на данном этапе – координация действий учащихся, психолого-педагогическая поддержка.

4.     Перспективный. На этом этапе расширяется деятельность участников проекта, предъявляются промежуточные результаты социального проекта. Задача учителя – всесторонняя помощь и поддержка учеников.

5.Заключительный. На данном этапе проводится анкетирование участников проекта, сравнительный анализ, оформление результатов анкетирования,проведение итоговой отчетной конференции в МКОУ «Торбеевская ОШ, награждение всех участников социального проекта.

План мероприятий на 2018-2019 учебный год:

Название мероприятия

Сроки проведения

1

В гостях у сказки. Музыкально-драматическая постановка.

Сентябрь, 2018

2

Музыкальная игра. «Ой, снег, снежок!»

Декабрь, 2018

3

«Посидим ладком, песенку споём!». Совместное исполнение детских песенок.

Март, 2019

4

Акция «Школа-это интересно!» (экскурсия по школе для будущих первоклассников, завершающаяся совместным концертом)

Май, 2019


Ресурсы, задействованные при реализации проекта

Ресурс

Целевое использование

Административный

Нормативно-правовая база, ресурсная база школы, взаимодействие с партнерами.

Общественный

Управление взаимодействием учеников и родителей, родителей и родителей, сопровождение детей.

Ресурсы партнеров

Помещения, партнерство педагогов, организационные вопросы, вопросы охраны жизни и здоровья.

Материальные ресурсы

Информационно-компьютерная база, расходные материалы (канцтовары и пр.), транспорт.

Интеллектуально-творческие

Опыт проектной деятельности автора проекта и учащихся, творческие возможности детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!