МКОУ «Торбеевская ОШ им. А.И.Данилова»
Новодугинского района, Смоленской области
Проект
социальной направленности
«Волшебная сила искусства»
Автор: Шевцова Е.И.-учитель музыки
Д.Торбеево
2017г.
Аннотация: В рамках данного проекта предполагается организация и проведение обучающимися школы творческих встреч с учениками средней школы Высоковского сельского поселения. Участники проекта представят музыкальные программы, имеющую в своей основе просветительско-эстетическую и развлекательную направленности.
В основе проекта лежит принцип «Дети – детям».
«Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них. Это детская самодеятельность, активность. Это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели. Это педагогически организованное освоение ребенком окружающей среды. Это звено в системе воспитания, в цепи развивающей личность программы.»
Информационная карта проекта
Полное наименование проекта | Социально-значимый проект «Волшебная сила искусства» |
Разработчики проекта | Шевцова Е.И. –учитель музыки. |
Проблема, на решение которой направлен проект | Проблема занятости учащихся в свободное время с целью формирования навыков планирования свободного времени и развития способностей к интеллектуальному, творческому общению детей разных возрастов. |
Цель проекта | Создание условий для расширения возможностей занятости учащихся в свободное время, реализации их нравственных качеств в организации различных видов деятельности через разновозрастное общение учащихся МКОУ «Торбеевская ОШ им.А.И.Данилова» с учащимися МКОУ «Высоковская СОШ». |
Задачи проекта | 1.Содействовать формированию и реализации нравственных качеств обучающихся разных школ через систему специальных мероприятий с вовлечением их в активные самостоятельные действия. 2.Формировать у детей умения и навыки распределять и использовать свое свободное время с пользой для себя и окружающих. 3.Способствовать улучшению межличностных отношений детей, повышению процента качества успеваемости учащихся. |
Сроки реализации проекта | Сентябрь 2017 г. - май 2019г. |
Поддерживающие организации или физические лица (при наличии) | Торбеевский сельский дом культуры, сельская библиотека |
| |
| |
| |
В концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для школ сформулирована высшая цель образования - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях российского народа.
Осуществление социально-значимой деятельности является важным средством воспитания и социализации учащихся. Развиваются организаторские, творческие, коммуникативные способности, школьники познают мир.
Современное поколение утрачивает способность к интеллектуальному, творческому общению друг с другом. В результате этого у детей снижается познавательная активность, креативность мышления, речеваякомпетентность, толерантность.Эти и другие важные свойства личности необходимо развивать и поддерживать. Учащиеся 5-9 классов обладают, в силу возрастных особенностей, способностью к активности, соревновательности, открытости, творчеству, поэтому они с удовольствием и интересом проводят различные мероприятия познавательного и развлекательного характера для учащихся другой школы, а так же для жителей своей деревни.
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.
Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего школьного коллектива в его реализацию. Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать со сверстниками, взрослыми и детьми младшего возраста.
В каждом детском коллективе есть активные дети,а есть тихие, одиночки.И вот эти отвергаемые сверстниками ребята - явление, к сожалению, частое. Неблагоприятные отношения в коллективе способствуют возникновению у ребенка устойчивых отрицательных переживаний, исчезновению уверенности в себе и уменьшению способности и желания учиться.Таких детей необходимо учить правилам общения и взаимодействия. Наш проект рассчитан и на привлечение таких ребят.
Формирование и развитие компетенций:
Данный проект объединяет вокруг себя много детей и взрослых. В ходе проекта формируются и развиваются следующие компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, морально-этических и нравственных качеств, забота о детях
Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной.
| Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. (Ян Амос Коменский) |
Принято считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Для них умение сегодня организовать свое свободное время - залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А учатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидение) и индивидуального досуга (компьютерные игры) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми.
Проект “Волшебная сила искусства” предоставляет учащимся возможность проявить себя, приносить радость себе и другим, осуществить связь с внешним миром.
Организаторские способности, уверенность в себе, способность к саморазвитию, самопознанию – то малое, что они смогут развить в себе, работая над данным проектом.
Цель:
Создание условий для расширения возможностей занятости учащихся в свободное время, реализации их нравственных качеств в организации различных видов музыкальных мероприятий через разновозрастное общение учащихся МКОУ «Торбеевская ОШ» с учащимися другой школы.
Задачи:
1.Содействовать формированию нравственных ценностей учащихся через систему специальных мероприятий с их вовлечением в активные самостоятельные действия.
2.Формировать у детей умения и навыки планировать, распределять и использовать свое свободное время с пользой для себя и окружающих.
3.Способствовать улучшению межличностных отношений детей, повышению самооценки и мотивации для занятий музыкой.
Ожидаемые результаты:
Реализация мероприятий проекта будет способствовать расширению возможностей занятости детей в свободное время, проект позволит снизить процент детей , не занятых дополнительным образованием.
Реализация проекта повысит уровень воспитанности участников по вопросам патриотического, духовно – нравственного воспитания.
При работе над данным проектом раскроется личностный потенциал обучающихся школы , их стремление к духовному росту.
При реализации проекта развивается творческая среда для выявления одаренных школьников.
Вывод:
В результате у детей снизится агрессия; сформируется бесконфликтное взаимодействие между собой и группой. Они научатся управлять собственной деятельностью - эффективно обозначать цели. Дети смогут построить взаимоотношение с окружающим миром.
Дети смогут интересно, насыщенно, эмоционально, с пользой для себя и окружающих организовать свой досуг, найти свое место в жизни, выработать активную позицию, стать хорошими гражданами и родителями, а также полноценно пережить период взросления.
Данный проект способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли.
Участники проекта:
Обучающиеся МКОУ «Торбеевская ОШ», библиотекарь, классные руководители.
Руководитель проекта:
Шевцова Елена Ивановна-учитель музыки
Формы реализации проекта:
Концерты
Беседы
Трудовые десанты
Конкурсы
Инсценировки
Методы реализации проекта:
2.Метод вживания в роль
3.Метод аналогии
4.Метод ассоциации
5.Метод мозгового штурма
6.Метод синектики
Срок реализации проекта:
Проект «Волшебная сила искусства» рассчитан на 2 года: сентябрь, 2017 г. – май, 2019.
Этапы реализации проекта
№ п/п | Название этапа | Деятельность на данном этапе | Сроки | Ответственные |
1. | Подготовительный | Распределение обязанностей между участниками проекта | Сентябрь, 2017 | Руководитель проекта, инициативная группа из числа участников проекта. |
2. | Аналитический | Проведение анкетирования среди учащихся с целью выявления важных проблем для реализации проекта. | Октябрь, 2017 | Руководитель проекта, инициативная группа из числа участников проекта |
3. | Прогностический | Составление перспективногоплана конкретной деятельности с учетом предполагаемых трудностей. | Октябрь, 2017 | Руководитель проекта |
4. | Практический | Реализация Проекта. 2. Промежуточная диагностика, корректировка деятельности. | Ноябрь, 2017 – май,2019 | Руководитель проекта, инициативная группа |
5. | Обобщающий | Анализ проделанной работы. Оформление и демонстрация результатов социального проекта. | Май, 2019 | Руководитель проекта, инициативная группа |
Содержание проекта:
Работа над проектом предполагает несколько этапов:
1. Подготовительный. Это представление проекта в целом. Учащиеся ориентированы на сбор необходимой информации по темам, представленным в проекте. Основной задачей на этом этапе является необходимость заинтересовать учащихся, создать добровольные объединения.
2. Аналитический. Проводятся опросы среди учащихся и их родителей, среди сотрудников и родителей детского сада. Школьникам предлагается составить подробный план дальнейших действий.Учащиеся изучают психологические и физиологические особенности дошкольников. Затем проводится обсуждения результатов работы учащихся. На данном этапе ученикам создаются условия для самостоятельной работы, активизируется их творческая деятельность. Выполнение такой работы заставляет ученика думать и анализировать, а также приобретаются навыки самостоятельного поиска необходимой информации.
3. Практический. На данном этапе происходит активное социально-значимое взаимодействие с внешними партнерами. Задача учителя на данном этапе – координация действий учащихся, психолого-педагогическая поддержка.
4. Перспективный. На этом этапе расширяется деятельность участников проекта, предъявляются промежуточные результаты социального проекта. Задача учителя – всесторонняя помощь и поддержка учеников.
5.Заключительный. На данном этапе проводится анкетирование участников проекта, сравнительный анализ, оформление результатов анкетирования,проведение итоговой отчетной конференции в МКОУ «Торбеевская ОШ, награждение всех участников социального проекта.
План мероприятий на 2018-2019 учебный год:
№ | Название мероприятия | Сроки проведения |
1 | В гостях у сказки. Музыкально-драматическая постановка. | Сентябрь, 2018 |
2 | Музыкальная игра. «Ой, снег, снежок!» | Декабрь, 2018 |
3 | «Посидим ладком, песенку споём!». Совместное исполнение детских песенок. | Март, 2019 |
4 | Акция «Школа-это интересно!» (экскурсия по школе для будущих первоклассников, завершающаяся совместным концертом) | Май, 2019 |
Ресурсы, задействованные при реализации проекта
Ресурс | Целевое использование |
Административный | Нормативно-правовая база, ресурсная база школы, взаимодействие с партнерами. |
Общественный | Управление взаимодействием учеников и родителей, родителей и родителей, сопровождение детей. |
Ресурсы партнеров | Помещения, партнерство педагогов, организационные вопросы, вопросы охраны жизни и здоровья. |
Материальные ресурсы | Информационно-компьютерная база, расходные материалы (канцтовары и пр.), транспорт. |
Интеллектуально-творческие | Опыт проектной деятельности автора проекта и учащихся, творческие возможности детей. |