СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Что мы знаем об эстетике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

кто такой невежа.? Правила поведениявобществе

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Что мы знаем об эстетике"»



ГБОУ «Казанская школа- интернат

имени Е.Г. Ласточкиной

для детей с ОВЗ »




СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

( для 6-7 классов)


"Что нужно знать об этикете?"





Авторы проекта:

Нуруллин Булат

Крайнова Карина

Тулисова Татьяна

Научный руководитель:
классный руководитель
Ахметшина Н.Б

.






Казань, 2018


Оглавление

Введение ………………………………………………………………

Актуальность проекта ……………………………………………….

Цели и задачи проекта ………………………………………………







































Введение

Слово «этикет» происходит от французского «etiquette». Первоначально так называли появившиеся во второй половине XVII века карточки с написанными на них правилами того, как нужно вести себя при королевском дворе. Впоследствии данное слово стало использоваться и в более широком значении - «церемониал, установленный порядок поведения». В наши дни этикетом принято называть правила, предписывающие, как человек должен выглядеть и действовать в различных ситуациях, в обществе других людей. Эти нормы непосредственно связаны с такими понятиями, как порядочность и воспитанность. Отнюдь не следует думать, что хорошие манеры необходимы только в высшем обществе, а обычным людям их понимание недоступно и, в общем-то, необязательно. Воспитанными и вежливыми не рождаются, а становятся. Этому нужно учиться, и знание правил хорошего тона ничуть не менее важно , чем уметь читать и писать, владеть таблицей умножения. Но если неграмотного человека в наши дни можно встретить достаточно редко, то людей, не знающих или не соблюдающих элементарных правил культурного поведения в обществе, к сожалению, значительно больше.














  1. Актуальность проекта

Вряд ли найдется кто-то, кому совершенно безразлично, как его воспринимают окружающие и что они о нем думают. А ведь производимое на других впечатление зависит в первую очередь от того, как выглядит и ведет себя человек. Избежать неловких и нелепых ситуаций, конфликтов и раздражения в общении с другими помогает в первую очередь знание этикета. Его правила являются в определенной степени результатом развития этики – науки, исследующей нормы поведения, а также вырабатывающей критерии того, насколько оправданными и уместными являются те или иные действия человека в определенной ситуации. Современный этикет достаточно демократичен и универсален и базируется, прежде всего, на целесообразности и доступности. Поэтому человек, твердо усвоивший основные правила вежливого поведения, практически всегда сумеет сориентироваться и, разобравшись в сложившейся ситуации, повести себя согласно обстоятельствам.

Очевидно, что существует огромное множество жизненных ситуаций, каждая из которых представляет собой определенный набор условий, при которых люди взаимодействуют друг с другом и между ними происходит общение. Естественно, каждая из этих ситуаций предполагает определенный тип поведения тех, кто в ней участвует. Поэтому правила этикета, постепенно формировавшиеся в течении долгого времени, не могут быть едиными, пригодными для любых случаев и действующими всегда и везде . По мере развития этикета постоянно изменялся, и в настоящее время обычно выделяют такие его виды, как повседневный , деловой, воинский, дипломатический и придворный или дворцовый. Разница между ними состоит не только и не столько в том, какие правила включает в себя тот или иной раздел этикета. Они во многом совпадают, поскольку основаны в первую очередь на вежливом и уважительном отношении людей друг к другу.

На наш взгляд, сегодня большое внимание должно уделяться школьному этикету, который включает в себя:

  • Хорошие манеры.

  • Вежливость.

  • Внешний вид школьника.

  • Бережное отношение к школьному имуществу.

  • Поведение в школе.

  • Правила ученика.

  • Взаимопомощь. Дружбу.

Несоблюдение норм поведения в определенных ситуациях, например при возникновении межличностного конфликта в классе, может повлечь за собой тяжелые последствия вплоть до нарушении правил школы. А это является прямым проявлением девиантного поведения учащихся.


  1. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта

Помощь в установлении доброжелательных отношений внутри класса через формирование умений использования основ этикета в школьной жизни.

    1. Задачи проекта:

  1. Способствовать развитию творческого оригинального мышления, сообразительности, чувства юмора, интереса к культуре человека.

  2. Воспитывать культуру поведения и вежливого, уважительного отношения к людям.

  3. Развивать умения применять полученные знания на практике.

  4. Проводить профилактику девиантного поведения.

2.3 Целевая группа проекта: учащиеся школы

2.4 Объект исследования: учащиеся 7-8 класса

    1. Предмет исследования: манера общения и манера поведения школьников 14-15

  1. Проектное решение:

Разработка мероприятий: 1) История этикета на примере образа жизни русского и татарского народа XIX в.; 2) Венский бал; 3) Круглый стол на тему: «Роль актива класса в современной жизни школьника».

На первом мероприятие учащиеся познакомятся с особенностями образа жизни, правил поведения и этикета на примере двух народов. Учащимся дается возможность сравнить, проанализировать и составить общее мнение о развитии этикета XIX в.

Участие в Венском балу позволит ощутить на себе дворцовый этикет, побывать в центре дворянской жизни, которая являлась ретранслятором культуры.

Круглый стол будет построен по системе диалога, где актив класса выступят координаторами работы мини-групп. Результатом работы станет проектная работа.

4. Этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта: 1 учебный год

4.2 Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (с октября по декабрь)

2. Основной (с января по март)

3. Заключительный (с апреля по май)

4.3 Программа проектных мероприятий


Комплекс мероприятий

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1

1.

Анкетирование: «Нужен ли этикет в современном мире»

Школа

Октябрь

актив класса

2.

Мониторинг: «Переход в среднее звено школы»

Школа

Ноябрь

актив класса

Этап 2

3.

Посещение поселкового музея с. Борисково

Школа

январь

актив класса

4.

Мини-театр: «Вечер в татарской семье»

Школа

январь

актив класса

5.

Мини-театр: «Русский народный фольклор»

Школа

январь

актив класса

6.

Венский бал

Школа

февраль

актив класса

7.

Круглый стол на тему: «Роль Тимуровского движения в современной жизни школьника».

Школа

март

актив класса

Этап 3

8.

Анкетирование

Школа

апрель

актив класса

9.

Подведение результатов.

Школа

май

актив класса


5. Бюджет проекта

Статья расходов

Источник финансирования

Объем собственных средств (руб.)

Объем запрашиваемых средств (руб.)

Бумага А4

Сбор и сдача макулатуры

0

200*2=400

Распечатка

Сбор и сдача макулатуры

0

800

Канцтовары

Сбор и сдача макулатуры

0

500

Бумага А0

Сбор и сдача макулатуры

0

14*4=56

Предметы дизайна для оформления бала

Благотворительность

0

0


6. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Осознание необходимости освоения правил этикета.

2. Развитие творческого потенциала.

3. Воспитание уважительного отношения друг к другу.

4. Развитие умения применять полученные знания на практике.

5. Свести к минимуму случаи девиантного поведения учащихся.


9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта


1

2

3

Критерий эффективности

Условие (%)

Измеритель

Способность применять полученные знания в жизни.

90%

опрос

Распространять полученный опыт в школе и дома.

90%

анкетирование


Заключение

Данный проект позволяет наладить и расширить работу по улучшению микроклимата в классе в частности и в школе в целом. Так как именно в этических нормах заложены основы социального контроля и безопасности жизни общества. Усвоение их на раннем этапе социализации учащегося позволяет ему лучше адаптироваться к окружающей среде после окончания образовательного учреждения. Мероприятия, проводимые в ходе реализации данного проекта, повышают коммуникабельность и расширяют кругозор учащихся.


Приложения


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!