СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект " добро начинается с тебя" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект " добро начинается с тебя" 2 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Дятьковская средняя общеобразовательная школа №2

Дятьковского района Брянской области










Социальный проект

«Добро начинается с тебя»









Выполнила:

ученица 2 «в» класса

Фетисова Анастасия

Руководитель:

Гапонцева Ирина Алексеевна

учитель начальных классов





г. Дятьково, 2023



СОДЕРЖАНИЕ

I. Аннотация …………………………………………………………………. 3

II.Введение…………………………………………………………………….4-5

III. Основная часть……………………………………………………….......6-14

Теоретическая часть.

3.1. Проблема добра и зла в современном мире. Общее понятие о добре и зле в современном мире …………………………..………………………………………………………..6-8

Практическая часть. Организация и проведение мероприятий. 9

3.2. Анкетирование учащихся и анализ полученных результатов………..10-11

3.3. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел» …………………………………………………………………………………12-14

IV. Заключение…………………………………………………………………15

V.Список использованной литературы……………………………………….16

VI.Приложения……………………………………………………………….17-21

















I.Аннотация


Данная работа предназначена для учеников начальных классов средней общеобразовательной школы. Она носит социальный характер и призвана способствовать сохранению физического и психического здоровья детей, мотивировать учащихся к живому общению, росту социальной и общественной активности; формированию толерантного отношения к людям, находящимся в трудной жизненной ситуации; проведению ряда добрых дел, направленных на помощь нуждающимся.

Проект состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы, приложения.

Введение отображает актуальность выбранной темы, цели и задачи проекта.

Основная часть проекта состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части раскрывается общее понятие о добре и зле в современном мире. В практической части были проведены анкетирование учащихся,анализ результатов. Были перечислены мероприятия, направленные на совершение «добрых дел». Составлены: сборник пословиц и поговорок о добре, памятка «Правила доброты».

В заключении даны выводы по изученной теме. Далее идет список используемой литературы, приложения.













II. Введение.


Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека…


Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.

Это можно поправить только любовью и заботой о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Цель: формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей и животных, стремление совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

  • определить отличительные особенности добрых дел;

  • обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

  • воспитывать уважение к сверстникам, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

  • запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;


  • выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования: поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела школьников.

Методы: анализ, сравнение.

Гипотеза исследования: можно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.

Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» для обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.

Формы реализации проекта:

  1. Совместная организованная деятельность с детьми;

  2. Беседы;

  3. Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

  1. Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

2. Оформление «Дневника добрых дел»;

3. Создание сборника «Добрых песен»;

4.Создание сборника пословиц и поговорок о добре;

5.Создание памятки «Правила доброты»

6.Презентация проекта.




III. Основная часть.

3.1. Проблема добра и зла в современном мире. Общее понятие о добре и зле в современном мире.

Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В. А. Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из славянского языка. В нём оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.

В Википедии, понятие «добро» объясняется так: добро - общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему,


что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».

  Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его земного существования. Эта проблема появилась с самого момента появления человека. Без осознания личностью, что есть добро и зло невозможно постижение других категорий этических ценностей. Вопрос о добре и зле является центром всех религиозных доктрин, известных человечеству. Проблемы добра и зла разбираются в философии, этике, психологии и других науках. Этой теме посвящено множество литературных произведений. Эта проблема не перестает будоражить человечество, заставляя искать новые ответы на извечные вопросы.

Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.

Зло, категория противоположная добру. Оно выражает совокупность всех негативных явлений, которые подлежат осуждению и преодолению. Зло отражает все нравственно негативные понятия: обман, 7

подлость, жестокость.

Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.




3.2. Организация и проведение мероприятий.

Добрый день, меня зовут Фетисова Настя. Я представляю учеников 2-в класса школы №2

Давайте познакомимся!

Общий рост нашего класса 26 м 37 см.Общий вес 626 кг. Нам вместе - 153 года.

У нас 20 братьев, 4сестры. Мы любим и братьев меньших, у нас:17 кошек, 8 собак, хомячок -1.

В свободное время мы рисуем, танцуем, поём, катаемся на санках, играем на компьютере, играем в футбол, занимаемся спортом.

В нашем классе 19 учеников, все мы творческие, добрые интересные.

  • Мы принимаем активное участие во всех мероприятиях школы.

  • Одним из главных мероприятий, мы считаем акцию «Добро начинается с тебя».

  • Мы стараемся делать добрые дела, добрые поступки, быть внимательными к взрослым и животным.

  • И девиз нашего класса: «Протяни руку помощи»

На одном из занятий Ирина Алексеевна задала вопрос.

Что такое доброта?

Мы высказывали свои предположения, а затем нашли ответ в справочной литературе:

  • это отзывчивость,

  • душевное расположение к людям,

  • стремление делать добро другим




В классе был проведено анкетирование:

    1. Кто такой добрый человек?

    2. Считаешь ли ты себя добрым человеком?

    3. Как ты считаешь, всегда ли ты добр к окружающим?

    4. Кому мы можем помочь?

Анализируя ответы, мы выяснили, что:

  • добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;

  • добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;

  • это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.

На второй вопрос мы получили такие ответы: По результатам анкетирования, мы выяснили, что в нашем классе из 17 человек опрошенных:

Считают себя добрым -14 человек;

Не считают себя добрым человеком – 3 человека

На третий вопрос: Как ты считаешь, всегда ли ты добр к окружающим?

10 человек - добры и любезны,

5 человек- добры от случая к случаю.

И 2 человека - добры не со всеми и не всегда.

В помощи нуждаются, по мнению, ребят:

  • пожилые люди или дети, у которых нет родителей;

  • животные

На последний вопрос : «Кому мы можем помочь?» были получены такие ответы: пожилых людей перевести через дорогу,

  • открыть дверь в помещение,

  • помочь донести тяжёлые сумки;

  • помочь детям без родителей;

  • людям, которые болеют, у которых нет дома и нищим, инвалидам.


Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

Мы выяснили, кому нужна наша помощь.

  • Взрослым и родителям

  • Ветеранам и пожилым людям

  • Инвалидам

  • Детям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию

  • Друзьям.





3.3. В нашем классе был разработан:



ПЛАН ДОБРЫХ ДЕЛ.


  • Добрые дела для семьи.

1. Помощь родителям в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.


  • Добрые дела для класса.

  1. Помощь в классе учителю.

  2. Проведение акции под названием «Доброе слово лечит, а злое калечит», посвятив её изучению вежливых слов.

3. Соблюдение правил поведения.

4.Уборка кабинета.


  • Добрые дела для школы.

    1. Сбор книг для детей Донбасса.

    2. Сбор книг для пополнения фонда школьной библиотеки.

3. « СкажемКоролю Мусору нет»

4.Составление сборника пословиц и поговорок о добре.


  • Участие в акции милосердия.

    1. Участие в акции: « Семья- семье».

    2. Сбор вещей, канцелярских товаров для детей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию.

    3. Проведение внеклассного мероприятия «Я творю добро».

    4. Помощь пожилым людям.


  • Участие в социально- значимых акциях: День Победы, День Освобождения Брянщины.

    1. Возложение цветов к обелиску воинам 9 Мая, 17 сентября - День освобождения Брянщины от немецко-фашистских завоевателей.

    2. Поздравление ветеранов к 9 Мая, просмотр презентаций, фильмов о героях – защитниках.

    3. Посещение музеев МВД, библиотек, МЧС (пожарной части)



  • Организация творческихмероприятий,конкурсов, праздников.

1. Праздники для родителей: ко Дню Матери, «Защитники отечества», «Наши успехи», «Что такое доброта»

2. Новогодний утренник.

3. Участие в различных конкурсах.


  • Я и мои друзья:

  • Сюрпризы товарищам к праздникам и помощь в учебе.



  • Наша безопасность и здоровье:

Участие в конкурсе рисунков по ПДД, пожарной безопасности, «Осторожно, гололёд!» и др.

В ходе работы над проектом мы пришли к выводу, что

Делать добрые дела! Самые-самые разные, какие хочешь!

Это:

  • Такая необыкновенная возможность - улучшать мир!

  • Поднятое настроение, улыбка у людей пожилого возраста, родителей и одноклассников.



  • Чистый и уютный класс.

  • Возможность найти себе друзей в классе.

  • Свободное время, занятое полезными делами.

  • Желание видеть, где и кому нужна наша помощь.

  • Огромное удовлетворение от своего труда.

  • Сигнал, что нельзя останавливаться на достигнутом.

Помни, тебя ждут Всегда. ТыВсегдакому- то нужен!





Мы составили памятку " Правила доброты"



  • Попробуй не наступить, а уступить.

  • Не захватить, а отдать.

  • Не кулак показать, а протянуть ладонь.

  • Не спрятать, а поделиться.

  • Не кричать, а выслушать.

  • Не разорвать, а склеить



Попробуй – и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми!

Какое удивительное чувство согревает сердце! Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души...















IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность, осуществляемая по проекту для нас очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, памятка «Правила доброты», которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас -это то, что мы:

- научились быть внимательными к ближним, быть добрыми, вежливыми, быть ответственными, научились сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее












V. Список использованной литературы:


  1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

  2. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

  3. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

  4. Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

  1. В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия», Москва: ЭКСМО, 2002






























Приложение 1.

Анкетирование:



1. Кто такой добрый человек?

2. Считаешь ли ты себя добрым человеком?

3. Как ты считаешь, всегда ли ты добр к окружающим?

4. Кому мы можем помочь?





































Приложение 2.



    1. Кто такой добрый человек?

• добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;

• добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;

• это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.





2 вопрос.









3 вопрос:





4 вопрос:

Кому мы можем помочь?

  • Взрослым и родителям;

  • Ветеранам и пожилым людям;

  • Друзьям;

  • Детям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию.













Приложение 3.



Памятка " Правила доброты"

  • Попробуй не наступить, а уступить.

  • Не захватить, а отдать.

  • Не кулак показать, а протянуть ладонь.

  • Не спрятать, а поделиться.

  • Не кричать, а выслушать.

  • Не разорвать, а склеить.






















Приложение 4.

Сборник пословиц и поговорок о добре.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!