СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Времён связующая нить"

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Я - гражданин".

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Времён связующая нить"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ясиновская средняя общеобразовательная школа

Куйбышевский район Ростовская область















Социальный проект «Гражданин»


«Времён связующая нить»




Проектная группа:

учащиеся МБОУ Ясиновской средней

общеобразовательной школы

Волженская Зоя, Череватенко Максим,

Бошняг Алёна, Бормотов Александр,

Негрова Ольга


Руководитель проекта:

Бондарева С.Н.,

педагог – организатор

Срок реализации проекта:

сентябрь 2018 – февраль 2019




2018-2019 уч. г.

х. Н. Надежда































Раздел I.

Мы будем помнить ветеранов,

Мы не забудем никогда

Их жертвы, подвиги и раны,

Победу! Помни вся страна!

Святое слово – Память Победы в Великой Отечественной войне наших прадедов. Это день радости, скорби и памяти. День, который каждого из нас

должен заставить задуматься. Великая Отечественная война была и остается нашим единым историческим пространством, общим героическим полем. А Победа в этой войне - общим праздником со слезами на глазах. Молодыми ушли на фронт наши прадеды. Мы уже правнуки тех, кто защищал нашу отчизну, кто пережил события великой Отечественной войны, кто восстанавливал нашу страну в послевоенные годы. И мы должны помнить, что Великая Победа в Великой Отечественной войне давалась нелегко и об этом должно знать нынешнее поколение. Сейчас в нашем селе не осталось в живых не одного участника Великой Отечественной войны. Память об умерших за эти годы ветеранов Великой Отечественной войны должна сохраниться. Конечно, о них помнят в семьях, но о них должны знать и мы, поколение, не знавшее войны. Память поколений - связующая нить между прошлым и будущим. И сегодня ответственность ложится на наши плечи, уже правнуков тех, кто защищал нашу Родину в суровые военные годы.

Время неумолимо отделило от нас проживавших на территории Ясиновского сельского совета участников Великой Отечественной войны, хотя ещё совсем недавно мы приглашали на наши уроки мужества кого- то из них, слушали их рассказы о войне, имели возможность преподнести цветы живому свидетелю тех героических лет.

В настоящее время мы задались задачей, что бы восстановить полные списки проживавших на территории нашего бывшего сельского совета ветеранов Великой Отечественной войны, собрать фотодокументы, газетные публикации, вещи ветеранов, хранящиеся в семьях, написанные их рукой воспоминания, оформить альбомы и выставку. Особо хотим выделить в этом поиске собранные материалы о ветеранах – учителях Ясиновской СОШ.




























Девиз проекта: «Ваша Победа - в надёжных руках!» - отражает героико-патриотическую направленность проекта, неразрывную связь поколений, несет в себе чувство гордости, патриотизма, объединяет различные социальные группы.

Цель проекта: Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны, проживавших на территории Ясиновского сельского совета.

Задачи проекта:

1. Сбор информации и исследование проблемы:

1.2. Анализ СМИ.

1.3. Проведение социологического опроса, анкетирование.

1.4. Встречи и интервью с компетентными специалистами, родственниками умерших после войны ветеранов, с теми, кто во время войны были детьми.

2. Изучить нормативно – правовую базу, касающуюся вопросов социальной поддержки ветеранов.

3. Распространение среди учеников школы знаний в области гражданского и патриотического воспитания.

4. Разработка собственного варианта решения проблемы.

5. Реализация плана действий.

6. Подведение итогов и анализ результатов.

7. Создание пакета документов (полный список ветеранов проживавших в нашем селе, создание альбома воспоминаний самих ветеранов, временные стенды – экспозиции, презентации).

Методы работы над проектом:

1.Сбор, изучение и анализ материалов, документов (фото, воспоминания, анкетирование и др);

2. Анкетирование и интервьюирование родителей, бабушек и дедушек обучающихся;

3. Подготовка и проведение общешкольного мероприятия «Времён связующая нить».

4. Систематизация и обобщение материалов проекта.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 - февраль 2019 года.

Ожидаемый результат:

1. Заинтересованность школьников в сборе материалов о земляках, участниках Великой Отечественной войны.

2. Учащиеся должны иметь представление:

• об исторических данных по селу;

• о героическом прошлом земляков, участниках Великой Отечественной войны;

3. Учащиеся должны уметь:

• работать с историческим источником;

• составлять вопросы для беседы, брать интервью.

Но самое главное – мы научимся принимать активное участие в общественной жизни, почувствуем себя ответственными и способными достичь результата, настоящими патриотами и гражданами своей страны, способными

самостоятельно решать существующие проблемы, научимся с еще большим уважением относиться к тем, кто волею судьбы, стал защитником Родины в страшной войне, участвовал не только в боевых действиях, но и обеспечивал поддержку армии в тылу. Расскажем о судьбах наших земляков, которые всю свою жизнь вели большую работу по воспитанию патриотичной молодежи, готовой защитить и свою семью, и Родину - о наших ветеранах.

Результат проекта можно считать достигнутым если:

Фонд музея пополнится новыми подлинными экспонатами, на основе которых будет создана экспозиция « Наши Победители».

Участники проекта поймут, как важно делать поступки не ради выгоды или

похвалы, а просто для общества – «для себя, для других, для радости жизни».

Будут положительные отзывы от односельчан, администрации.

Будет стремление этот музейный проект продолжить другими интересными

делами по сохранению исторической памяти.



































Группа социологов из учащихся решила обратить большое внимание во время социального опроса на мнение жителей села как должна быть увековечена память воинов односельчан - героев?

Со своими вопросами мы обратились к взрослым и школьникам.

Был проведен экспресс – опрос в школе среди учащихся 4-11 классов, а также на улицах нашего села у взрослого населения. В результате обработанных данных мы пришли к выводу:

В опросе приняли участие 68 жителей х. Новая Надежда:

- родители - 59 %,

- пенсионеры - 29 %,

- учащиеся - 12 %.

Обработав результаты каждого опроса по каждой позиции, получили следующую ситуацию:

  1. Насколько хорошо вы знаете историю подвигов проживавших ветеранов ВОВ в нашем селе?

Учащиеся:

Знаю только общую информацию

Знаю достаточно хорошо



Взрослые:

Знаю только общую информацию

Знаю достаточно хорошо







  1. Как Вы думаете, реально ли сохранить память о ветеранах ВОв в школьном музее? При поддержке взрослых определенно – «Да» – 88% всех опрошенных. «Не уверен» – 12%.



да

не уверен


Полученные результаты помогли нам определить направление, в котором будет работать наша группа по проблеме.

Для успешной реализации задуманной идеи нам нужно расширить его рамки, то есть выйти за пределы своей школы и постараться привлечь к проблеме всех жителей села.
















Раздел II.


«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно,

не уважать оной есть постыдное малодушие, есть первый признак дикости и безнравственности».

А. С. Пушкин

Цель: познакомиться с законодательными актами, регламентирующими право на историческое и культурное наследие. Изучить материалы СМИ и мнение авторитетных людей.


На этапе сбора информации мы изучили нормативные документы.

И первым документом, к которому мы обратились, стала Конституция Российской Федерации, которая провозгласила Россию социальным государством (ч. 1 ст. 7), т.е. законодательно закрепила главное в его деятельности - социальную политику и социальную защиту человека, что составляет конституционно-правовое содержание указанной нормы. В юридической науке под социальным государством понимается государство, основанное на справедливости и всеобщей солидарности и обеспечивающее каждому человеку и народу в целом конституционное право на достойную жизнь и свободное развитие на основе создания условий для реализации социально-экономических стандартов, закрепленных в международных правовых актах, к которым присоединилась Российская Федерация.

Особым объектом приложения усилий социального государства являются ветераны. Система государственной социальной поддержки ветеранов в нашей стране находится в постоянном развитии. Законодательным актом, составляющим основу системы социальной поддержки ветеранов в Российской Федерации, является в настоящее время Федеральный закон «О ветеранах» от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Вывод: Изучив Конституцию РФ, «Закон о ветеранах», мы пришли к выводу, что наши действия по реализации проекта опираются на нормативно-правовую базу и не противоречат закону.





























В нашей школе уделяют большое внимание гражданскому и патриотическому воспитанию. ОУ реализует дополнительные общеобразовательные программы по разным направлениям, в том числе и патриотическое воспитание. Основными целями воспитания являются:

- воспитание гражданственности и патриотизма,

- формирование чувства гордости и верности своему Отечеству, району, селу,

- выполнение гражданского долга и конституционных обязанностей.

На школьном сайте мы прочитали Публичный отчет ОУ за 2017-2018 учебный год, в котором отмечено: «одной из основных задач деятельности ОУ является – формирование патриотического сознания учащихся».

В воспитательной системе школы «Создание социально – значимой среды, ориентированной на развитие личности», направление «Истоки» является одним из приоритетных направлений.

Внеурочная работа ведется по разным направлениям, одним из которых является краеведческая и исследовательская деятельность.

Вывод: можно с уверенностью сказать, что в МБОУ Ясиновской СОШ, одной из приоритетных задач является – формирование патриотического сознания учащихся.

Работая над проектом, мы посетили школьную и сельскую библиотеки. В первую очередь нас интересовали статьи местной газеты, т.к. мы хотели узнать, что пишут в ней о наших земляках, ветеранах Великой Отечественной войны.

Там мы нашли интересующие нас материалы в местной газете: «Миусская заря», выпуск 1982 года 8 мая №55; выпуск 1982 года 27 февраля; выпуск 1983 года 22 февраля; выпуск 1975 года и др.

В газетах имеются статьи, которые рассказывают о наших земляках участниках Великой Отечественной войны, о тружениках тыла в годы войны.

Вывод: изучив материалы СМИ, мы пришли к выводу, что статей сохранившихся о Великой Отечественной войне не много, поэтому нам самим нужно собрать интересующую нас информацию и предоставить её в наш музей».

В своей поисковой работе мы активно использовали возможности пообщаться с родственниками уже ушедших ветеранов, посмотреть сохранившиеся фотографии, даже прочесть письма с фронта.

Работали на следующих сайтах, что бы собрать в музей данные где воевали и чем награждены наши ветераны:

1. «Мемориал» www.obd-memorial.ru

2.Сайт «Великая Отечественная война. 1941-1945 годы»

http://1941-1945.at.ua/_fr/7/3526879.jpeg

3. «Подвиг народа в Великой Отечественной войне» http://www.podvig-naroda.ru/

Вывод: нам удалось собрать информацию о наших земляках – это списки, наградные листы, газетные публикации, фотографии.

Узнали, что - в семьях бережно хранят семейные реликвии военных лет (фото, награды, письма с фронта и др.)




















1.Провести опрос родителей, педагогов, жителей села о родственниках и знакомых ветеранов войны.

2. Провести в школе общешкольное мероприятие «Времён связующая нить» на основе собранного материала школьниками.

3. Оформить собранный материал в виде докладов и выставки.



































































Планируя свои действия, мы искали сотрудничества с государственными организациями и частными лицами, именно они смогут помочь нам в реализации нашего проекта.





























Раздел III.


«Общее прошлое объединяет нас, и мы должны быть достойными жертвенного подвига, совершенного нашими отцами и дедами в военные годы… Новые поколения должны достойно хранить завещанное нам братство, скрепленное кровью, пролитой на полях сражений Великой Отечественной войны. Сколько бы лет ни прошло с той далекой поры, память об этом должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времен».

(Патриарх Московский и всея Руси Алексий II )

-разработать мероприятия по решению проблемы в рамках наших возможностей;

-приобщить к решению проблемы учащихся школы, родителей, учителей, жителей села, администрацию Кринично – Лугского сельского поселения.


План мероприятий по реализации проекта

 №

  Содержание

 Время проведения

Ответственные

1.

Проведение акции «Времён связующая нить» - составление списков ветеранов участников Великой Отечественной воны.

сентябрь - 2018 г.

Руководитель проекта

Участники проектной группы

2

Проведение общешкольных и классных мероприятий, посвящённых 74 х - летию Победы.

По плану ОУ

Классные руководители, педагог-организатор

3

Сбор материалов (семейные архивы) об участниках Великой Отечественной войны.

октябрь ноябрь2018

Педагоги-предметники,

Участники проектной группы

4

Акции «Фотографии военной поры», «Фотография моего прадедушки»

Февраль 2019

Руководитель проекта участники проектной группы

5

Сбор материалов «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

Октябрь – декабрь 2018

Участники проектной группы

6

Интервьюирование с тружеником тыла «Детство опалённое войной»

Февраль 2019

педагог-организатор

правнучка Волженская Зоя

7

Социальный опрос населения

Сентябрь 2018

Участники проектной группы

8

Уточнение и редактирование списков участников Великой Отечественной войны

Сентябрь 2018.

Руководитель проекта участники проектной группы

9

Встреча с Героем России Неверовым В.Л.

февраль

Администрация школы

10

Защита проекта на районном конкурсе «Гражданин»

Февраль 2019

Руководитель проекта участники проектной группы































































Раздел IV.

«Мы помним, мы гордимся!»


«Я помню, я горжусь» – мы считаем, что эта фраза должна звучать в каждом доме, на каждой улице, в сердце каждого из нас. Мы гордимся, что благодаря тем, кто воевал на фронте и ковал победу в тылу, мы живем в суверенной демократической стране. Пока память живет, будет жить наша страна. Мы гордимся силой воли, мужеством, героизмом наших дедов и прадедов, которые ценой своей жизни подарили нам будущее.

Мы, сегодняшние школьники – внуки и правнуки тех, кто прошел горнило Великой Отечественной войны. Ветеранов Великой Отечественной войны в селе уже нет в живых. Только редкие семейные фотографии и документы напоминают о своих родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Поэтому важным является сохранить то, что ещё осталось. Сохранить память не только о героях, а о каждом, кто в те далёкие от нас времена честно служил и работал, делая всё возможное для Победы.

В нашей школе проводится много мероприятий направленных на патриотическое воспитание молодежи. Ими охвачены все возрастные категории учащихся. Была проведена огромная поисковая работа по сверке данных информации о ветеранах нашего села. Каждая семья учащегося школы попыталась найти сведения о своем родственнике – ветеране. Обработка собранного материала «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» пополнила интересными фактами наш школьный музей, а также позволила организовать и провести школьную краеведческую конференцию. Казалось, что наши ветераны с фотографий видят нас и радуются, что растет поколение россиян, для которых история страны – священна!

.











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!