СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соцветие презентация

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Соцветие презентация»

Тема урока СОЦВЕТИЯ

Тема урока

СОЦВЕТИЯ

Цель урока: Познакомиться с наиболее распространёнными типами соцветий , раскрыть их биологическую роль , формировать бережное отношение к окружающему миру.

Цель урока:

Познакомиться с наиболее распространёнными типами соцветий , раскрыть их биологическую роль , формировать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа Соцветия – это группы цветков, расположенных близко один к другому на одном общем цветоносном побеге в определенном порядке. 

Словарная работа

Соцветия – это группы цветков, расположенных близко один к другому на одном общем цветоносном побеге в определенном порядке. 

Работа с раздаточным материалом Работа по вариантам. С помощью раздаточного материала Вы находите названия растений, которым соответствуют виды соцветий по вариантам.

Работа с раздаточным материалом

Работа по вариантам. С помощью раздаточного материала Вы находите названия растений, которым соответствуют виды соцветий по вариантам.

1 вариант Название соцветий: колос

1 вариант

Название соцветий: колос

1 вариант Название соцветий: кисть

1 вариант

Название соцветий: кисть

2 вариант Название соцветий: початок

2 вариант

Название соцветий: початок

2 вариант Название соцветий: зонтик

2 вариант

Название соцветий: зонтик

3 вариант Название соцветий: корзинка

3 вариант

Название соцветий: корзинка

3 вариант Название соцветий: головка

3 вариант

Название соцветий: головка

4 вариант Название соцветий: сережка

4 вариант

Название соцветий: сережка

4 вариант Название соцветий: завиток

4 вариант

Название соцветий: завиток

5 вариант Название соцветий: метелка

5 вариант

Название соцветий: метелка

5 вариант Название соцветий: сложный колос

5 вариант

Название соцветий: сложный колос

6 вариант Название соцветий: сложный зонтик

6 вариант

Название соцветий: сложный зонтик

6 вариант Название соцветий: щиток

6 вариант

Название соцветий: щиток

Оценивание Оцените себя в маршрутном листе Все верно «5» Две ошибки «4» Четыре ошибки «3» Шесть ошибок «2»

Оценивание

Оцените себя в маршрутном листе

Все верно «5»

Две ошибки «4»

Четыре ошибки «3»

Шесть ошибок «2»

Солнце спит, небо спит,  Даже ветер не шумит.    Рано утром солнце встало,    Всем лучи свои послало  Вдруг повеял ветерок  Небо тучей заволок  Дождь по крышам застучал.  Барабанит дождь по крыше  Солнце клонится всё ниже.    Вот и спряталось за тучи,  Ни один не виден лучик . Физкультминутка

Солнце спит, небо спит, Даже ветер не шумит.   Рано утром солнце встало,   Всем лучи свои послало Вдруг повеял ветерок Небо тучей заволок Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крыше Солнце клонится всё ниже.   Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик .

Физкультминутка

Работа с учебником Параграф 28, стр.96-97 У Вас на партах лежат таблички, которые Вы должны заполнить после работы с учебником. После окончания работы, обменяйтесь работами друг с другом и оцените, оценку перенесите в маршрутный лист

Работа с учебником

Параграф 28, стр.96-97

У Вас на партах лежат таблички, которые Вы должны заполнить после работы с учебником. После окончания работы, обменяйтесь работами друг с другом и оцените, оценку перенесите в маршрутный лист

Соцветие Рисунок Колос Кисть Примеры растений Початок подорожник гладиолус смородина Кукуруза Ландыш ятрышник Аир капуста белокопытник Зонтик Примула Лук чистотел

Соцветие

Рисунок

Колос

Кисть

Примеры растений

Початок

подорожник

гладиолус

смородина

Кукуруза

Ландыш

ятрышник

Аир

капуста

белокопытник

Зонтик

Примула

Лук

чистотел

Корзинка Головка Сережка Ромашка Завиток Подсолнечник Клевер Мордовник Береза василек Незабудка Ольха ворсянка Медуница Верба окопник

Корзинка

Головка

Сережка

Ромашка

Завиток

Подсолнечник

Клевер

Мордовник

Береза

василек

Незабудка

Ольха

ворсянка

Медуница

Верба

окопник

Метелка Сложный колос Сложный зонтик Овес Щиток Гортензия Пшеница Рожь Укроп сирень Груша Морковь ячмень Герань борщевик боярышник

Метелка

Сложный колос

Сложный зонтик

Овес

Щиток

Гортензия

Пшеница

Рожь

Укроп

сирень

Груша

Морковь

ячмень

Герань

борщевик

боярышник

Оценивание Все верно- «5» Одна ошибка – «4» Две ошибки – «3»

Оценивание

  • Все верно- «5»
  • Одна ошибка – «4»
  • Две ошибки – «3»
Игра третий лишний Сейчас я называю растения. Какое из лишние и почему? 1.Пшеница, черемуха, ландыш 2. Пшеница, рожь, черемуха 3.Клевер, морковь, укроп 4. Морковь, подсолнечник, астра

Игра третий лишний

Сейчас я называю растения. Какое из лишние и почему?

1.Пшеница, черемуха, ландыш

2. Пшеница, рожь, черемуха

3.Клевер, морковь, укроп

4. Морковь, подсолнечник, астра

Биологическая роль соцветий Способствуют большей вероятности опыления насекомыми и ветром; Соцветия делают цветки более заметными, нежели одиночные цветки среди листвы; Обеспечивают рассеивание пыльцы.    

Биологическая роль соцветий

  • Способствуют большей вероятности опыления насекомыми и ветром;
  • Соцветия делают цветки более заметными, нежели одиночные цветки среди листвы;
  • Обеспечивают рассеивание пыльцы.    
Подведение итогов На партах лежат по вариантам тестовые задания. Прошу Вас выполнить данный вид работы и оценить себя

Подведение итогов

  • На партах лежат по вариантам тестовые задания. Прошу Вас выполнить данный вид работы и оценить себя
Оценивание Ответы  2 вариант Ответы 1 вариант 4 2 4 Б В 3 3 3 2 Г А 4 Все верно – «5» Две ошибки – «4» Четыре ошибки – «3»

Оценивание

Ответы 2 вариант

Ответы 1 вариант

  • 4
  • 2
  • 4
  • Б
  • В
  • 3
  • 3
  • 3
  • 2
  • Г
  • А
  • 4

Все верно – «5»

Две ошибки – «4»

Четыре ошибки – «3»

Рефлексия: - Что узнали сегодня для себя нового? - Чему удивились?

Рефлексия:

- Что узнали сегодня для себя нового?

- Чему удивились?

Домашнее задание 1 группа - § 28 2 группа - § 28, ответить на вопрос: Какие в жизни предметы Вам напоминают некоторые соцветия? 3 группа - § 28 ,изобразить или сделать свою клумбу из растений, которые имеют соцветия

Домашнее задание

1 группа - § 28

2 группа - § 28, ответить на вопрос: Какие в жизни предметы Вам напоминают некоторые соцветия?

3 группа - § 28 ,изобразить или сделать свою клумбу из растений, которые имеют соцветия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!