СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование лексических навыков на уроках и внеурочных мероприятиях по немецкому языку.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема анализа мероприятития. Разработка внеурочного мероприятия по немецкому языку.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование лексических навыков на уроках и внеурочных мероприятиях по немецкому языку.»

Схема самоанализа внеклассного мероприятия

Тема: «Wer weiβ mehr?», 5 класс

Цели занятия:

  • совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку;

  • развивать логическое мышление, память, сообразительность, внимательность, умение находить информацию, сравнивать, анализировать;

  • воспитывать интерес к предмету, умение работать в команде.

  • Оборудование и материалы: экран, проектор, презентация, раздаточные материалы.

  • Форма проведения: игра- соревнование (2 команды).

  • Участники: учащиеся, изучающие немецкий язык как второй иностранный, 5 класс.

Ход мероприятия:

1.Приветствие.

Вступительное слово учителя.

Выбор капитанов команды, жюри.

Знакомство с участниками.

Представление команд.

(Каждый участник должен представить себя на немецком языке(как его зовут, где он живет, что он любит).

Капитан представляет команду также на немецком языке. (В помощь учащимся были предложены клише)

Основная часть.

1 конкурс «Примеры».

Учитель напоминает учащихся об суффиксах, которые помогают составить числительные до 20 и круглые числа, сотни, тысячи

учащиеся должны выполнить сложение на немецком языке:

lösen Sie Beispiele

1+2=

4+6=

8+10=

12+14=

20+30=

41+82=

3+5=

7+9=

11+13=

15+16=

40+50=

58+63=

Критерии:

- первые три примера по 1 баллу, за вторые три по 2 балла.

2 конкурс «Слова»

Каждая команда вытаскивает карточку с названием темы: «Животные» и «Школьные принадлежности».

Критерии:

На подготовку слов по теме даётся минута. Затем, участники по очереди называют слова.

За каждое правильное слово - 1 балл. Если слова по своей теме закончились, можно называть слово из темы соперников без подготовки.

3 конкурс «Цветные картинки»

Каждой команде по очереди показывается цветная картинка.

Команда по-немецки называет: «die Katze ist grau».

Критерии:

Если команда правильно называет кто (или что) изображен(о) на картинке и цвет, то ставиться 2 балла. Если что-то одно, 1 балл. Если команда затрудняется, то может ответить другая команда.

Die Katze ist grau

der Hund ist weiβ

das Pferd ist braun

das Kaninchen ist Schwarz

das Heft ist grün

das Buch ist gelb

der Bleistift ist blau

4 конкурс «Лишнее слово»

Каждая команда получает карточки с цепочками слов, в которых одно слово лишнее. Нужно найти лишнее слово. За правильный ответ 1 балл.

Критерии:

Если команда называет причину, по которой это слово лишнее, то 2 балла. На подготовку 3 минуты. Ответ в письменном виде.

1 команда

2 команда

neun, zwei, vier, elf, sechs(elf-двузначное число);

du, er, wir, sie(wir- мн. число);

das Heft, das Buch, die Kuh, der Kuli(die Kuh- животное);

die Katze, der Tiger, der Wolf, der Hase(die Katze-домашнееживотное);

Mutter,Tante, Onkel, Schwester(Onkelимеетартикль der).

sieben, zwei, zwölf, eins, drei(zwölf-двузначноечисло);

wir, ihr, ich, sie(ich- ед.число);

der Spitzer, das Lineal, die Spinne, der Füller(die Spinne-насекомое);

der Hund, das Kaninchen, der Fuchs, die Kuh(der Fuchs-дикоеживотное);

Vater, Bruder, Cousine, Onkel(Cousineимеетартикль die).

5 конкурс «Конкурс капитанов».

Капитаны рассказывают о себе (имя, возраст, в каком классе учится и т.д). Критерии:

За каждое правильное предложение 2 балла. 1-2 ошибки -1 балл.

Подведение итогов.

Подсчитывается результат каждой команды, дети получают грамоты



Анализ внеурочного мероприятия

Учителем были поставлены цели внеурочного мероприятия:

  1. Обучающая - совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку;

  2. Развивающая - развивать логическое мышление, память, сообразительность, внимательность, умение находить информацию, сравнивать, анализировать;

  3. Воспитательная - воспитывать интерес к предмету, умение работать в команде.

Классный кабинет оснащен необходимой техникой и оборудованием. (экран, проектор, компьютер) Учителем приготовлен раздаточный материал, презентация к занятию.

Форма проведения, игра - соревнование, выбрана не случайно. В классе много лидеров, спортсменов, учащихся которые любят соревноваться.

Участники, изучающие немецкий язык как второй иностранный, 5 класс, первый год обучения, разделились на 2 группы по желанию. Занятие способствует повторению изученного материала. А учащиеся используют немецкий язык в нестандартной ситуации, что развивает мышление, память, умение выходить и находить информацию в необычной ситуации. Учащиеся совершенствуют навыки говорения на языке.

Осуществление межпредметных связей и связей между учебной и воспитательной работой.

Ребята вспоминают, как образуются числительные в русском языке, английском и немецком. Находят общие черты и отличия.

Мероприятие имеет большое воспитательное значение, оно формирует интерес учащихся к изучению предмета в непосредственной обстановке- в игре. Игра, как прием, способствует воспитанию коллективизма, ребята учатся работать в группе. Игра способствует формированию познавательной активности, воспитывает любовь к предмету, труду, формирует умение аккуратно оформлять работу.

На занятии присутствовали все учащиеся класса, проявляя интерес к процессу подготовки класса к мероприятию. Дети помогли учителю подготовить ТСО и оформить кабинет к занятию, проветрили помещение.

Во время процесса игры активно обсуждали ответы, помогали друг другу формулировать предложения. К сожалению, не все учащиеся вели себя дисциплинировано, поэтому учитель предложил гиперактивным мальчикам индивидуальную работу.

Дети самостоятельно искали картинки, предлагали свой вариант. Реализация намеченного плана.

Цели и задачи, поставленные на занятие, были достигнуты.

Для дальнейшей работы необходимо и в следующий раз учесть:

- психологические особенности и темперамент учащихся,

- более четко ограничивать детей во времени, с целью формирования регулятивных навыков,

- проводить дополнительные внеклассные мероприятия после каждой изученной темы для совершенствования умений в нестандартной ситуации.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!