Просмотр содержимого документа
«Советы родителям по профилактике тревожного состояния у подростков»
Родительское собрание для родителей подростков девятых классов
Ваши дети повзрослели, они уже не дети, но еще не взрослые. Их ведущая деятельность-взаимоотношения со сверстниками, и эти отношения нестабильны, переменчивы. Ребята проходят через переоценку ценностей и на первом месте у них сейчас любовь и дружба. Мнение взрослых перестает играть решающую роль, но мысли о самоопределении все же занимают их.
Понятно, что для успешного самоопределения нужно хорошо закончить 9 класс-между тем, некоторые ученики страдают общей неорганизованностью. «Где домашнее задание?» - «Нет тетради-забыл». Прошу родителей контролировать выполнение домашних заданий. Если с работы возвращаетесь поздно-пусть вам оставляют тетради с домашними заданиями для контроля. Слишком рано предоставлять ребят сейчас самим себе.
Общайтесь с детьми! Рассказывайте о себе в этом возрасте, в каком сейчас ваш ребенок, делитесь планами, мечтами. В ваших планах обязательно должно быть место вашему ребенку. Рассказывайте о своих ранних воспоминаниях-может быть, стоит сесть и записать их. Сделайте вывод о своем жизненном стиле в его/ее возрасте. (Терапия по Альфреду Адлеру).
Подростки часто стремятся отделаться от вопросов родителей односложными ответами. Вызывайте их на доверительный разговор, выясняйте подробности учебы, взаимоотношений с друзьями.
Старайтесь меньше запрещать-если запрещаете нужно объяснять, почему. Есть теория Брема о поведенческой свободе-если что-то запрещают, у ребенка включается реактивное поведение, то есть, запрещаемое становится желательным. У нас у всех есть право на нонконформизм-это желательная независимость от мнения других. Но есть и понятие антиконформности-это оппозиция социальному влиянию: «я буду делать то, что вы не советуете». И есть мнимая уступчивость-внешнее согласие при внутреннем несогласии. Если бесконечно давить на ребенка, не давая принимать собственных решений, то его поведение может принять вышеперечисленную форму.
Если по результатам социально-психологического тестирования в классе или индивидуально выявлен повышенный уровень тревожности-это склонность человека часто ощущать сильную тревогу и страх, в том числе безосновательно. В общем, такое чувство незащищенности говорит о семейном неблагополучии, переживание которого проявляется в том, что, подросток расценивает обычные ситуации как опасные. У него может быть подавленное настроение, он излишне критичен к себе, без причины переживает по поводу своих поступков. Могут проявиться и соматические признаки: повышенное сердцебиение, слабость, потливость, учащенное дыхание, тревога-так проявляется защитный механизм, который возникает при внутреннем конфликте (борьбе желаний с совестью и представлениями о морали).
Повышенная тревожность-это отклонение от нормы. Это может привести к уходу в иллюзорный мир, агрессивности, апатии, развитию психосоматических заболеваний.
Рекомендации родителям:
Увеличить физические нагрузки тем, кто не занимается спортом. Тренировки активизируют нервные процессы и снижают повышенную тревожность.
Дать витаминный комплекс для укрепления иммунитета. На выработку нейромедиаторов, веществ, участвующих в нервных процессах, влияет недостаток глюкозы, витаминов группы В, магния.
Показаться врачам, если есть соматические жалобы.
Сдать анализы на гормоны. Тревожность часто связана с нарушением гормонального баланса.