СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные технологии на уроке математики. Из опыта работы.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы о применении современных технологий на уроке математики.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии на уроке математики. Из опыта работы.»

«Современные технологии на уроках математики»

(Из опыта работы)

    1. Актуальность и перспективность опыта.

Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в социальном и экономическом пространстве системы образования, особенностью  федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения. Именно поэтому сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности учеников, формированию их творческого потенциала.

2. Своеобразие и новизна опыта.

Своеобразие и новизна предлагаемого опыта  заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с обучающимися. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить обучающихся самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.


3. Наличие теоретической базы опыта.

С 2016 года я работаю над проблемой: «Современные технологии на уроках математики». В условиях реализации требований ФГОС традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс развития личности ребенка.      Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создает условия для смены видов деятельности обучающихся. Выбор технологии зависит от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.      

При проведении уроков широко использую информационные технологии на различных этапах урока математики: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения. Применение информационных технологий сосредотачивает внимание обучающихся, активизирует их деятельность, вырабатывает быстроту и четкость работы на уроке, развивает интерес к предмету, усиливает мотивацию.

Применение в моей практике техники критического мышления способствует не только усвоению конкретных знаний, а социализации ребенка, воспитанию доброжелательного отношения к людям. При обучении по данной технологии знания усваиваются значительно лучше, так как технология рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, на постановку проблемы, поиск ее решения. Методические приемы для развития критического мышления, способствуют приобретению знаний, обеспечивают более глубокое усвоение содержания, повышают интерес учеников к предмету, развивают социальные и индивидуальные навыки.

В условиях современного общества предъявляются все более высокие требования к ученику как к личности, способной самостоятельно решать проблемы разного уровня. Возникает необходимость формирования у детей активной жизненной позиции, устойчивой мотивации к образованию и самообразованию, критичности мышления. Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках изучения нового материала и первичного закрепления, на комбинированных уроках. Создание проблемных ситуаций активизирует самостоятельную деятельность обучающихся,   содержит в себе познавательную трудность и видимые границы известного и неизвестного; вызывает удивление при сопоставлении нового с ранее изученным, неудовлетворенность имеющимися знаниями и умениями. Данная технология позволяет

активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, повышает самооценку обучающихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.

Я считаю, что использование на уроках, внеклассных мероприятиях игровой технологии обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у детей хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении, исчезает болезненная реакция обучающихся на неудачные ответы, осуществляется более свободный, психологически раскрепощённый контроль знаний. Я использую их на различных этапах урока. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.

Здоровье детей является общей проблемой  медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит  от внедрения в процесс обучения  здоровьесберегающих технологий. Поэтому при организации учебной деятельности я уделяю особое внимание соблюдению  санитарно-гигиенических условий обучения (проветривание до и после занятий и частичное -  на переменах), правильному соотношению между темпом и информационной плотностью  урока, построению урока с учетом работоспособности учащихся, проведению физкультминуток и динамических пауз на уроках. Физкультурные минутки и паузы во время уроков математики – это необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партами.  Перерыв необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища  (особенно спины)   и мелких мышц кистей рук. Физкультминутки способствуют повышению внимания, активности детей на последующем этапе урока. В основном на уроке используют физкультминутки для глаз, для релаксации, для рук. Гимнастика для глаз предупреждает зрительное утомление  у школьников.

4. Ведущая педагогическая идея.

Приоритетной идеей является развитие у обучающихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Поэтому я, как учитель, нахожусь в постоянном поиске новых средств и способов проявления интереса к тем математическим и логическим заданиям, которые я предлагаю на уроках и в процессе внеклассной работы. Вызванный у обучающихся интерес к математике, служит стимулом для их участия в олимпиадах, математических викторинах, конкурсах. И, наоборот, участие обучающихся во внеклассных мероприятиях по математике,        стимулирует их познавательную деятельность, активизирует мыслительную деятельность,        усиливает мотивацию к изучению предмета.


5. Оптимальность и эффективность средств.

Немаловажную роль в приобретении обучающимися глубоких и прочных знаний играет организация учебной деятельности школьников на уроках, правильный выбор учителем методов, приемов и средств обучения. Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированного типа. На этих уроках обучающиеся развиваются в личностно-ориентированном образовании. Они помогают ребенку стать культурной личностью, поддерживая все то хорошее, что заложено в него от природы. Учитель пользуется предлагаемыми материалами, создавая условия для проявления деятельности личностных структур сознания: критичности, мотивирования, рефлексии.

6. Результативность опыта.

В результате использования вышеописанных подходов в изучении математики удается:

  • Раскрыть всесторонние способности обучающихся.

  • Повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом.

  • Выработать у обучающихся уверенность в себе, в своих знаниях.

  • Научить обучающихся использовать полученные знания в различных ситуациях.

  • Повысить качество знаний обучающихся.

Применяемые мною современные технологии на уроках математики позволяют развить высокую степень самостоятельности обучающихся, что приводит к поисковой и познавательной деятельности и раскрытию их творческого потенциала.



Ильина Л.Я. – учитель математики

МБОУ «СОШ №1 им.Н.Н.Яковлева» г.Олекминска РС(Я)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!