СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современные технологии применения прикладных материалов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Современные технологии применения прикладных материалов»»













Мастер - класс:

«Современные технологии применения прикладных материалов»





















Подготовила: учитель технологии

МКОУ «СОШ№12»

Афанасьева Елена Николаевна



2020 год





Мастер - класс: «Чудеса из теста»

Подготовила: учитель технологии Афанасьева Елена Николаевна

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Цель мастер-класса: обмен профессиональным опытом, повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачи: познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала;

- заинтересовать и вовлечь педагогов в совместную досуговую деятельность;

- вызвать интерес к тестопластике.

Материал:

-соленое тесто (неокрашенное);

- клеёнка, нож. Кисть, ножницы, колпачки от ручек, фломастеров, каталка для теста;

- влажная салфетка;

- бусинки, монетки, лента, тесьма;

- шаблоны;

- иллюстрации «Поделки из соленого теста».

Девиз: «Рукам работа – душе праздник!»

План проведения мастер- класса

1.Вводная часть.

Из истории соленого теста, о пользе тестопластики. Основные приемы лепки.

2.Практическая часть. Технология изготовления плоской фигурки (слоник, кот, рыбка...).

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

4. Рефлексия.

I. Здравствуйте, уважаемые педагоги! Спасибо, что пришли на мастер-класс. Что такое мастер-класс?

- Это весело и интересно.

- Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых обожают все делать сами, по-своему.

- Это мощное развитие способностей по многим направлениям.

На мастер-классе вы получите информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное. А кто-то, как знать, найдет свое хобби!

Немного из истории соленого теста.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с ним доставляет удовольствие и радость. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. В Китае издавна и до нашего времени изготавливаются марионетки для кукольного театра, в Германии и Скандинавии изготавливают рождественские венки, сувениры, подковы, их вывешивают в проемы окон или крепят к дверям. Индейцы фигурки из теста изготавливают для многочисленных туристов, что приносит им приличный доход. Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных и затем приносили их в жертву богам. В Польше, Чехии и Словакии очень популярны картины из теста.

Хотя поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. 

Какую пользу приносят занятия тестопластикой ?

Каждый ребенок, занимающийся тестопластикой, имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.

  • на занятиях по тестопластике дети учатся планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты;

  • во время работы ребенок также учится синхронизировать работу обеих рук, что способствует развитию мелкой моторики;

  • в творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие цвета, формы, фактуры;

  • свободное общение во время занятий дает предпосылки к коллективному творчеству.

Основным материалом для работы служит солёное тесто.

Существует много различных составов солёного теста. Одни добавляют в него пищевой клей, другие – растительное масло или глицерин. Самое главное - найти такой состав, с помощью которого можно без труда изготавливать модели фигурок. Поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому тесто должно находиться в баночках или пакете. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить иже готовое высохшее изделие.Для раскраски используются гуашевые, пищевые, натуральные (соки овощей, какао) краски.


Сравнительно несложные приёмы изготовления поделок из теста делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным.

Основные действия или упражнения с соленым тестом можно разделить на категории: отщипывание – выполняется двумя пальцами; похлопывание по тесту и его расплющивание; раскатывание в колбаску пальцами или ладошками; отпечатывание на тесте разных предметов, ладошек и пальчиков; совмещение теста с иными материалами (соломкой, вермишелью, веточками, фасолью, горохом, бисером, бусинками и др.); слепливание колечек и нанизывание их на шнурок или нить; и совмещение разных техник лепки и действий.

Я сегодня вас познакомлю с одной из техник работы с соленым тестом: выполнение фигурки с помощью шаблона.



II. Практическая работа.

1.Замесить тесто

- Мука-200г

- Соль- 200г

- Вода – 1/3 стакана







2.Показ образца.



3.Работа над плоской фигуркой

- Скатаем шар, а затем скалкой раскатаем ровный пласт из теста.

- Возьмём шаблон, приложим аккуратно и прорежем ножом по контуру.

- Осталось оформить фигурку, приклеивая глазки, носик, ножом прорежем улыбку, можно продавить углубления.

- Мы делаем фигурку на стену, значит нам нужно её будет повесить. Для этого мы колпачком от фломастера вырежем дырочки.

- Высушим нашу фигурку. Это можно сделать с помощь духового шкафа или если вы не торопитесь на воздухе в сухом помещении.

- Приступим к окрашиванию нашей фигурки. Можно загрунтовать поверхность водоэмульсионной краской, но это необязательно. Красим гуашью, или акриловыми красками наше изделие.

- Дополним нашу фигуркубусинками, бисером, монетками, разной фурнитурой

- Пожеланию можно покрыть акриловым лаком.

- Наша работа готова.




III. Заключительная часть. Подведение итогов. Какие замечательные и выразительные получились у нас фигурки. Теперь мы их можем поместить на стену или подарить своим близким и знакомым, а самое главное их легко смогут сделать дети если вы их заинтересуете.

IV.Рефлексия.

Уважаемые педагоги! Прошу вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого предлагаю вам выбрать из предложенных эмоций пиктограмму, соответствующую вашему настроению на нашем мастер – классе и объяснить ваш выбор. (Предлагаются пиктограммы: веселая, грустная, удивленная и т.д., присутствующие выбирают пиктограмму.)

Благодарю за сотрудничество! Творческих вам успехов!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!