Просмотр содержимого документа
«Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя»
Образовательный проект
«Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя»
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель». Л.Н.Толстой
Проблема
Проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания. Современный классный руководитель, воспитывающий школьников наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей обучающегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика.
Актуальность проекта
- Обновление качества образования, введение новых ФГОС требуют от нас новых подходов в обучении, новых технологий.
- Главное – не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять и в урочное, и во внеурочное время.
- Стандарты предполагают повышение значимости внеурочной работы, которая ориентирует педагога на ребёнка – главную цель и ценность образования.
- Классный руководитель должен помочь детям и родителям правильно организовать внеурочную деятельность.
Цель проекта:
Формирование условий для создания благоприятного микроклимата класса и семей обучающихся, оптимизирующего процесс воспитания и содействующего счастливому развитию ребенка, для успешной социализации и самореализации детей.
Задачи проекта:
- создать оптимальные условия для конструктивного взаимодействия с родителями учащихся;
- организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических групповых и индивидуальных консультаций;
- организовать совместное проведение досуга детей и родителей через мероприятия интеллектуального, спортивного и пр. характера;
- через формирование социально-бытовых, хозяйственно- экономических, правовых, обще трудовых и пр. компетенций подготовить учащихся к самостоятельной жизни;
- сформировать у учащихся устойчивую гражданско-патриотическую позицию через привитие чувства дома, любви и ответственности не только по отношению к собственной семье, но и по отношению к школе как ко второму дому, своей малой родине и т.д
Классный руководитель и …
Учителя – предметники и дополнительного образования
Обучающиеся
Классный руководитель
Педагог - психолог
Детские объединения
Семья
Технология – это система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, приемов и методов, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Воспитательная технология
Коллективное творческое воспитание
Диагностика
Здоровье
сберегающие технологии
Воспитательные технологии
Технология проектной деятельности
Арт-технология
Выводы
Индивидуальность ребенка изначально складывается в семье. Воспитательная работа не может строиться без учета этого фактора развития школьника. Только создание единой воспитательной среды может гарантировать возможно высокое достижение планируемых результатов. Работа с родителями вызвана заботой об индивидуальном развитии каждого школьника: надо, чтобы в семье ему были созданы благоприятные условия, чтобы семейное воспитание находилось в гармонии с системой школьного воспитания, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы, от которого страдают, в первую очередь, ученик и его развитие.
Формула достижения успеха в работе классного руководителя
Я = Д + Р + П
Д – дети, Р– родители, П – педагоги
Спасибо за внимание!