СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный учитель

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена открытию педкласса в нашей школе. Первый опыт.

Просмотр содержимого документа
«Современный учитель»

МБОУ « Стародрожжановская сош №1»

Дрожжановского муниципального района РТ




Учитель-это не только профессия, но и образ жизни.

Обзор работы педагогического 10А класса

за 2022-2023 учебный год

Классный руководитель: НАФИЕВА РИМА ГАЛИЕВНА

Важнейшей задачей современной системы образования в нашей стране является ранняя профориентация обучающихся, одно из направлений которой нацелено на выявление и поддержку педагогически одаренных детей. Деятельность по выявлению и развитию педагогической одаренности приобретает системный характер в рамках психолого-педагогических классов, обеспечивая создание системы непрерывного педагогического образования.

Без сомнения, тем, кто выбрал для себя профессию учителя, приходится невероятно трудно в течение всего пути, потому что стремиться сделать счастливым других и быть способным хотя бы на время забыть о своих интересах - очень сложно. Это и есть самая главная миссия учителя XXI века.

В этом учебном году в Стародрожжановской сош№1 открылся профильный психолого-педагогический класс на базе 10А. 13 учеников включились в программу, изучающую курс «Основы педагогики и психологии» на уровне среднего общего образования. Курс рассчитан на 2 года. Я провожу 3 занятия в неделю: 2 теоретические и 1-практическое. Целью реализации Программы является создание условий для профессионального самоопределения обучающихся и формирования позитивной установки на выбор педагогической профессии.

Решение выбрать педагогический профиль было не случайным. Мой класс всегда отличался разносторонностью интересов и открытостью ко всему новому. Ребята музыкальны, спортивны, артистичны, мобильны и позитивны. Я с ними участвовала на многих муниципальных и республиканских конкурсах и олимпиадах. Мы многократно становились Победителями и Призерами. Большинство имеют награды и грамоты за достижения. У этих ребят есть чувство уверенности и самодостаточности. Думаю , такие качества личности как нельзя лучше подходят для выбора профессии учителя. Ведь Учитель- это пример силы духа и профессионализма.

В нашем районе делается очень много для детей, для их саморазвития и самосовершенствования. Прежде всего, в них воспитывается любовь и гордость за родной край, за Родину.

Не секрет, что сегодня современная школа нуждается в духовно и нравственно богатых, талантливых и открытых всему новому преподавателях, которые видят своё призвание в том, чтобы помочь каждому ученику максимально раскрыть и реализовать свои способности.

За свои почти 40лет работы учителем я уверилась в том, что сегодня, как никогда, необходимы компетентные, увлеченные, талантливые педагоги, которые идут в ногу со временем, учат детей самостоятельно мыслить, принимать решения и нести ответственность за свой выбор. Мои ученики в основном обладают необходимыми качествами. 9 класс закончили 20 учеников(6 отличников и 9 ударников). Из них 13 выбрали психолого-педагогический профиль. Сегодня мы ведем работу по подготовке различных проектов по профилю.

В рамках программных занятий, рассчитанных на учащихся начальной школы, учениики 10 А проводят самые разные по форме и содержанию уроки-викторины,мастер-классы, тренинги, конкурсы, уроки физподготовки и др. Выбор формы всегда за десятиклассниками. Младшеклассники ждут эти занятия, они счастливы от общения с десятиклассниками.


Учитель должен быть проводником традиционных российских  и общечеловеческих ценностей, идей государства, человеком большой души и доброго сердца. Считаю,что настоящий педагог должен работать на будущее, опережать своё время. Его должно волновать не только отдельная индивидуальность, а мир людей. Благодаря этому педагогическая профессия становится творческой миссией, требующей полной отдачи.

Нельзя забывать , миссия педагога - это не только его собственные интересы, мотивы, планы. Он является посредником между детьми и системой идей, традициями, культурой своего народа. Его обязанность - воспитывать достойных людей, способных приумножать достижения человеческой цивилизации.

Современному педагогу не нужно жертвовать жизнью, для того чтобы доказать преданность своему делу. Но разве его каждодневный труд это не подвиг? Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Учитель - пример для подражания, поэтому он должен быть кристально чист.

Учитель - это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума. Учитель- это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

Наши дети -  будущее Отечества. Только счастливые, с чувством собственного достоинства педагоги могут воспитать таких же учеников. Я уверена, что нужно поднять престиж преподавательской профессии, это – инвестиции в будущее.

Учитель, классный руководитель 10А класса НАФИЕВА Р.Г.

Победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года-2022»


     .

   


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!