ПОДЕЛИТЕСЬ!
ОБРАЗОВАНИЕ
Образование в жизни человека
Презентация к уроку обществознания в 5 классе
Учитель: Танова Римма Хангериевна
ЭПИГРАФ
«Мир освещается солнцем ,
а человек -знанием»
Цель урока
- познакомить с системой современного школьного образования;
- показать различия современной школы и старой русской;
УУД:
- Личностные УУД: осознавать роль образования в жизни человека и общества. Ориентировать в системе моральных норм и ценностей.
- Познавательные УУД: н аучится осуществлять поиск информации, проводить анализ полученной информации и обобщать понятия.
- Регулятивные УУД: научится целеполаганию, планировать пути достижения цели, устанавливать целевые приоритеты, научить формулировать свою точку зрения
- Коммуникативные УУД: научить самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; подготовить прогноз: Что может дать хорошее образование человеку и обществу.
- Предметные УУД: обучающиеся смогут объяснить значение понятий образование и самообразование, конкретизируя примерами, представить ступени российского образования и определить на какой ступени сегодня они находятся
Основные виды деятельности на уроке
1. Индивидуальное представление творческих работ.
2. Групповая форма работы.
3. Работа с текстом источника
План изучения нового материала
- План изучения нового материала
- Роль школьного образования в жизни человека.
- Значение образования для себя и для жизни общества.
- Ступени основного и профессионального образования.
- Различия современной школы и старой русской
- Что нужно делать, чтобы научиться учиться.
ОБРАЗОВАНИЕ – это получение знаний, умений и навыков.
Подберите слова – ассоциации к слову ОБРАЗОВАНИЕ
Общее (школьное) образование
ОБЯЗАТЕЛЬНО!
10-11 класс
Средняя
(полная) школа
5-9 класс
Основная школа
1-4 класс
Начальная школа
Послевузовское образование
Высшее образование
Среднее
профессиональное образование
Общее (школьное) образование
Средняя
(полная) школа
Основная школа
Начальная школа
В каких учебных заведениях человек может получить образование?
- Дошкольные образовательные учреждения
- Школа лицей
- Училище техникум
- Институт университет
- Академия аспирантура
Картинная галерея Кустодиев Б.М. Земская школа в Московской Руси
Когда появились первые школы?
- Первые школы на Руси были открыты в X веке по указу князя Владимира.
Кто ходил учиться?
В Древней Руси могли учиться
элементарной грамоте все
желающие
Что нужно было для урока?
В школах писали на вощёных дощечках палочками, на коре берёзы, глиняных табличках, на пергаменте
Берестяные грамоты, вощёные дощечки, писала.
Новгород.
XI – XV век
Богданов-Бельский В ШКОЛУ
Чему учили в школах?
- Грамота
- Церковное пение
- Грамматика Арифметика
- Геометрия
- Ггеография и космогония
- Иностранный язык
- История
- «Дворянские науки» с XVIII века (изящные манеры, фехтование, верховая езда, танцы и пение, стихотворство и рисование)
Как учили в школах на Руси?
- В древней русской школе не было ни переменок, ни директора, а всего лишь один учитель
- Ученье шло с утра до вечера, в середине дня перерыв, чтобы ученики могли пообедать
- Не было отдельных уроков. Каждый ученик получал индивидуальное задание, в зависимости от того, что он уже успел изучить.
Учитель оценки не ставил. Выучил урок – молодец, ступай домой, а не выучил – вот плётка, вот розги…
Наказания в школах
- Часто в школах того времени применялись наказания телесные и моральные.
- «Розга ум вострит и возбуждает память» («Азбука» 1679 года)
За неаккуратность и за школьные шалости не только секли розгами, но и ставили на несколько часов на колени на горох, оставляя без обеда .
Н. Богданов-Бельский СОЧИНЕНИЕ
Н. Богданов-Бельский УЧЕНИЦЫ
Первая книга на Руси
- XVI век. Первопечатник Иван Фёдоров
18 век УКАЗ ПЕТРА I
19 век
В сельской школе 19 века могло быть 3 или 2 учительницы. Одна из них слушает устные ответы, другая следит за выполнением письменных работ. Дети все разного возраста.
20 век
Чему сегодня учат в школе?
- Гуманитарные знания – знания о человеке, культуре.
Русский язык, иностранный язык, литература, история, обществознание
- Естественно - научные знания , то есть знания о природе.
- Математика, информатика, биология, физика, химия
Чем современная школа отличается от школы прошлого
Докончить:
- Изучают …
- Школьные уроки бывают …
- Современную школу нельзя представить…
- Ты получаешь гуманитарные знания на уроках…
- Естественно –научные знания на уроках,..
- Школа учит и многому другому …
- Школа не ограничивается уроками по …
- Основная задача школы6 научить чему-то…
Работа в группах (ульях)
1 группа
Распределите знания по группам.
- ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ
- ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ
Математика, история, литература, физика, химия, русский язык, иностранный язык, биология, информатика, история, обществознание, черчение.
2 группа
Дополнить схему :
- Начальное общее образование, дошкольное образование, основное общее образование, профессиональное образование, среднее общее образование .
Составить синквейн со словами «школа», « урок»
Уметь учиться
- это умения хорошо читать, считать, писать.
- это уметь распределять своё время, выполнять задания по предмету.
- владеть своим вниманием
- ставить себе задачи и решать их
- уметь фантазировать, воображать;
- уметь работать по образцу;
- уметь работать по правилу; уметь обобщаться;
- уметь слушать взрослого и выполнять его инструкции; владеть языком, на котором ведется обучение в школе;
- уметь общаться со взрослыми и сверстниками.
Уметь учиться –это …
правильно организовывать свой труд .
- От чёткой организации учебного труда зависит не только его результаты , но и самочувствие!
- Самое подходящее время для выполнения домашних заданий
с 15 – 16 до 17- 18 часов
Рассмотри рисунки. Можно ли сказать, что эти школьники правильно организуют свой труд? Ответ поясни.
Рефлексия:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
Домашнее задание
- Прочитать § 6 учебника.
- Задание на выбор.
- Рабочая тетрадь с.32 зад.7
- Напиши небольшой рассказ « Школа моей мечты»
3. Проработать рубрику «Жил на свете человек». Рассказать, сделать презентацию.