СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современный урок»

ПОДЕЛИТЕСЬ!

ПОДЕЛИТЕСЬ!

ОБРАЗОВАНИЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

Образование в жизни человека Презентация к уроку обществознания в 5 классе Учитель: Танова Римма Хангериевна

Образование в жизни человека

Презентация к уроку обществознания в 5 классе

Учитель: Танова Римма Хангериевна

ЭПИГРАФ  «Мир освещается солнцем , а человек -знанием»

ЭПИГРАФ

«Мир освещается солнцем ,

а человек -знанием»

Цель урока  познакомить с системой современного школьного образования; показать различия современной школы и старой русской;

Цель урока

  • познакомить с системой современного школьного образования;
  • показать различия современной школы и старой русской;
УУД: Личностные УУД: осознавать роль образования в жизни человека и общества. Ориентировать в системе моральных норм и ценностей. Познавательные УУД: н аучится осуществлять поиск информации, проводить анализ полученной информации и обобщать понятия. Регулятивные УУД:  научится целеполаганию, планировать пути достижения цели, устанавливать целевые приоритеты, научить формулировать свою точку зрения Коммуникативные УУД: научить самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; подготовить прогноз: Что может дать хорошее образование человеку и обществу. Предметные УУД: обучающиеся смогут объяснить значение понятий образование и самообразование, конкретизируя примерами, представить ступени российского образования и определить на какой ступени сегодня они находятся

УУД:

  • Личностные УУД: осознавать роль образования в жизни человека и общества. Ориентировать в системе моральных норм и ценностей.
  • Познавательные УУД: н аучится осуществлять поиск информации, проводить анализ полученной информации и обобщать понятия.
  • Регулятивные УУД: научится целеполаганию, планировать пути достижения цели, устанавливать целевые приоритеты, научить формулировать свою точку зрения
  • Коммуникативные УУД: научить самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; подготовить прогноз: Что может дать хорошее образование человеку и обществу.
  • Предметные УУД: обучающиеся смогут объяснить значение понятий образование и самообразование, конкретизируя примерами, представить ступени российского образования и определить на какой ступени сегодня они находятся

Основные виды деятельности на уроке 1. Индивидуальное представление творческих работ.   2.  Групповая форма работы.   3.  Работа с текстом источника

Основные виды деятельности на уроке

1. Индивидуальное представление творческих работ.

2.  Групповая форма работы.

3.  Работа с текстом источника

 План изучения нового материала   План изучения нового материала Роль школьного образования в жизни человека. Значение образования для себя и для жизни общества. Ступени основного и профессионального образования. Различия современной школы и старой русской Что нужно делать, чтобы научиться учиться.

План изучения нового материала

  • План изучения нового материала
  • Роль школьного образования в жизни человека.
  • Значение образования для себя и для жизни общества.
  • Ступени основного и профессионального образования.
  • Различия современной школы и старой русской
  • Что нужно делать, чтобы научиться учиться.
ОБРАЗОВАНИЕ – это получение знаний, умений и навыков.

ОБРАЗОВАНИЕ – это получение знаний, умений и навыков.

Подберите слова – ассоциации к слову  ОБРАЗОВАНИЕ

Подберите слова – ассоциации к слову ОБРАЗОВАНИЕ

Общее (школьное) образование ОБЯЗАТЕЛЬНО! 10-11 класс Средняя (полная) школа 5-9 класс Основная школа 1-4 класс Начальная школа

Общее (школьное) образование

ОБЯЗАТЕЛЬНО!

10-11 класс

Средняя

(полная) школа

5-9 класс

Основная школа

1-4 класс

Начальная школа

Послевузовское образование Высшее образование Среднее профессиональное образование Общее (школьное) образование Средняя (полная) школа Основная школа Начальная школа

Послевузовское образование

Высшее образование

Среднее

профессиональное образование

Общее (школьное) образование

Средняя

(полная) школа

Основная школа

Начальная школа

 В каких учебных заведениях человек может получить образование?   Дошкольные образовательные учреждения Школа лицей Училище техникум Институт университет Академия аспирантура

В каких учебных заведениях человек может получить образование?

  • Дошкольные образовательные учреждения
  • Школа лицей
  • Училище техникум
  • Институт университет
  • Академия аспирантура
 Картинная галерея  Кустодиев Б.М. Земская школа в Московской Руси

Картинная галерея Кустодиев Б.М. Земская школа в Московской Руси

Когда появились первые школы? Первые школы на Руси были открыты в X веке по указу князя Владимира.

Когда появились первые школы?

  • Первые школы на Руси были открыты в X веке по указу князя Владимира.
Кто ходил учиться? В Древней Руси могли учиться  элементарной грамоте все  желающие

Кто ходил учиться?

В Древней Руси могли учиться

элементарной грамоте все

желающие

Что нужно было для урока? В школах писали на вощёных дощечках палочками, на коре берёзы, глиняных табличках, на пергаменте Берестяные грамоты, вощёные дощечки, писала. Новгород. XI – XV век

Что нужно было для урока?

В школах писали на вощёных дощечках палочками, на коре берёзы, глиняных табличках, на пергаменте

Берестяные грамоты, вощёные дощечки, писала.

Новгород.

XI – XV век

Богданов-Бельский  В ШКОЛУ

Богданов-Бельский В ШКОЛУ

Чему учили в школах? Грамота Церковное пение Грамматика Арифметика Геометрия Ггеография и космогония Иностранный язык История «Дворянские науки» с XVIII века (изящные манеры, фехтование, верховая езда, танцы и пение, стихотворство и рисование)

Чему учили в школах?

  • Грамота
  • Церковное пение
  • Грамматика Арифметика
  • Геометрия
  • Ггеография и космогония
  • Иностранный язык
  • История
  • «Дворянские науки» с XVIII века (изящные манеры, фехтование, верховая езда, танцы и пение, стихотворство и рисование)
Как учили в школах на Руси? В древней русской школе не было ни переменок, ни директора, а всего лишь один учитель Ученье шло с утра до вечера, в середине дня перерыв, чтобы ученики могли пообедать Не было отдельных уроков. Каждый ученик получал индивидуальное задание, в зависимости от того, что он уже успел изучить.

Как учили в школах на Руси?

  • В древней русской школе не было ни переменок, ни директора, а всего лишь один учитель
  • Ученье шло с утра до вечера, в середине дня перерыв, чтобы ученики могли пообедать
  • Не было отдельных уроков. Каждый ученик получал индивидуальное задание, в зависимости от того, что он уже успел изучить.
 Учитель оценки не ставил. Выучил урок – молодец, ступай домой, а не выучил – вот плётка, вот розги…

Учитель оценки не ставил. Выучил урок – молодец, ступай домой, а не выучил – вот плётка, вот розги…

Наказания в школах Часто в школах того времени применялись наказания телесные и моральные. «Розга ум вострит и возбуждает память» («Азбука» 1679 года)

Наказания в школах

  • Часто в школах того времени применялись наказания телесные и моральные.
  • «Розга ум вострит и возбуждает память» («Азбука» 1679 года)
За неаккуратность и за школьные шалости не только секли розгами, но и ставили на несколько часов на колени на горох, оставляя без обеда .

За неаккуратность и за школьные шалости не только секли розгами, но и ставили на несколько часов на колени на горох, оставляя без обеда .

Н. Богданов-Бельский СОЧИНЕНИЕ Н. Богданов-Бельский УЧЕНИЦЫ

Н. Богданов-Бельский СОЧИНЕНИЕ

Н. Богданов-Бельский УЧЕНИЦЫ

Первая книга на Руси XVI век. Первопечатник Иван Фёдоров

Первая книга на Руси

  • XVI век. Первопечатник Иван Фёдоров
 18 век УКАЗ ПЕТРА I

18 век УКАЗ ПЕТРА I

19 век

19 век

 В сельской школе 19 века могло быть 3 или 2 учительницы. Одна из них слушает устные ответы, другая следит за выполнением письменных работ. Дети все разного возраста.

В сельской школе 19 века могло быть 3 или 2 учительницы. Одна из них слушает устные ответы, другая следит за выполнением письменных работ. Дети все разного возраста.

20 век

20 век

 Чему сегодня учат в школе?   Гуманитарные знания – знания о человеке, культуре. Русский язык, иностранный язык, литература, история, обществознание Естественно - научные знания , то есть знания о природе. Математика, информатика, биология, физика, химия

Чему сегодня учат в школе?

  • Гуманитарные знания – знания о человеке, культуре.

Русский язык, иностранный язык, литература, история, обществознание

  • Естественно - научные знания , то есть знания о природе.
  • Математика, информатика, биология, физика, химия

Чем современная школа отличается от  школы прошлого Докончить: Изучают … Школьные уроки бывают … Современную школу нельзя представить… Ты получаешь гуманитарные знания на уроках… Естественно –научные знания на уроках,.. Школа учит и многому другому … Школа не ограничивается уроками по … Основная задача школы6 научить чему-то…

Чем современная школа отличается от школы прошлого

Докончить:

  • Изучают …
  • Школьные уроки бывают …
  • Современную школу нельзя представить…
  • Ты получаешь гуманитарные знания на уроках…
  • Естественно –научные знания на уроках,..
  • Школа учит и многому другому …
  • Школа не ограничивается уроками по …
  • Основная задача школы6 научить чему-то…
Работа в группах (ульях) 1 группа Распределите знания по группам. ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ Математика, история, литература, физика, химия, русский язык, иностранный язык, биология, информатика, история, обществознание, черчение.  

Работа в группах (ульях)

1 группа

Распределите знания по группам.

  • ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ
  • ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ

Математика, история, литература, физика, химия, русский язык, иностранный язык, биология, информатика, история, обществознание, черчение.

 

2 группа Дополнить схему :    Начальное общее образование, дошкольное образование, основное общее образование, профессиональное образование, среднее общее образование .

2 группа

Дополнить схему :

  • Начальное общее образование, дошкольное образование, основное общее образование, профессиональное образование, среднее общее образование .
   Составить синквейн со словами «школа», « урок»      

Составить синквейн со словами «школа», « урок»    

Уметь учиться  это умения хорошо читать, считать, писать.  это уметь распределять своё время, выполнять задания по предмету. владеть своим вниманием ставить себе задачи и решать их

Уметь учиться

  • это умения хорошо читать, считать, писать.
  • это уметь распределять своё время, выполнять задания по предмету.
  • владеть своим вниманием
  • ставить себе задачи и решать их
  уметь фантазировать, воображать; уметь работать по образцу; уметь работать по правилу; уметь обобщаться; уметь слушать взрослого и выполнять его инструкции; владеть языком, на котором ведется обучение в школе;  уметь общаться со взрослыми и сверстниками.
  •   уметь фантазировать, воображать;
  • уметь работать по образцу;
  • уметь работать по правилу; уметь обобщаться;
  • уметь слушать взрослого и выполнять его инструкции; владеть языком, на котором ведется обучение в школе;
  • уметь общаться со взрослыми и сверстниками.
Уметь учиться –это … правильно организовывать свой труд .  От чёткой организации учебного труда зависит не только его результаты , но и самочувствие! Самое подходящее время для выполнения домашних заданий  с 15 – 16 до 17- 18 часов

Уметь учиться –это …

правильно организовывать свой труд .

  • От чёткой организации учебного труда зависит не только его результаты , но и самочувствие!
  • Самое подходящее время для выполнения домашних заданий

с 15 – 16 до 17- 18 часов

  Рассмотри рисунки.  Можно ли сказать, что эти школьники правильно организуют свой труд? Ответ поясни.

Рассмотри рисунки. Можно ли сказать, что эти школьники правильно организуют свой труд? Ответ поясни.

Рефлексия:    Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу…

Рефлексия:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…

Домашнее задание Прочитать § 6 учебника.  Задание на выбор. Рабочая тетрадь с.32 зад.7  Напиши небольшой рассказ « Школа моей мечты» 3. Проработать рубрику «Жил на свете человек». Рассказать, сделать презентацию.

Домашнее задание

  • Прочитать § 6 учебника.
  • Задание на выбор.
  • Рабочая тетрадь с.32 зад.7
  • Напиши небольшой рассказ « Школа моей мечты»

3. Проработать рубрику «Жил на свете человек». Рассказать, сделать презентацию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!