СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современная мировая система

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Современная мировая система» предназначена для использования на уроках обществознания, а также для самостоятельного изучения школьниками

Просмотр содержимого документа
«Современная мировая система»

выход оглавление Домашняя страница термины Вопросы и задания Теории Ядро Полупериферия Периферия Введение цивилизаций

выход

оглавление

Домашняя

страница

термины

Вопросы и

задания

Теории

Ядро

Полупериферия

Периферия

Введение

цивилизаций

ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА выход Учебные задачи Общие цели и задачи Управление оглавление Презентация «Мировая система» предназначена для изучения современной цивилизации в рамках курса обществознания учащимися старших классов общеобразовательных школ. Цели и задачи курса: Основная цель формировать знания о структуре и тенденциях развития современной мировой системы и перспективах его развития. Задачи:  Познакомить учащихся с теориями развития цивилизации  Дать представление о структурных подразделениях современной мировой системы  Формировать знания о развитии отдельных частей мировой системы  Научить пользоваться с Информационно-коммуникативными технологиями  Привить способности анализировать и моделирования  Создать условия для подготовки учащихся к итоговой аттестации в традиционной форме и в форме ЕГЭ. Домашняя страница термины Вопросы и задания Полупериферия Периферия Ядро Теории Введение цивилизаций

ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

выход

Учебные задачи

Общие цели и задачи

Управление

оглавление

Презентация «Мировая система» предназначена для изучения современной цивилизации в рамках курса обществознания учащимися старших классов общеобразовательных школ.

Цели и задачи курса:

Основная цель формировать знания о структуре и тенденциях развития современной мировой системы и перспективах его развития.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с теориями развития цивилизации
  • Дать представление о структурных подразделениях современной мировой системы
  • Формировать знания о развитии отдельных частей мировой системы
  • Научить пользоваться с Информационно-коммуникативными технологиями
  • Привить способности анализировать и моделирования
  • Создать условия для подготовки учащихся к итоговой аттестации в традиционной форме и в форме ЕГЭ.

Домашняя

страница

термины

Вопросы и

задания

Полупериферия

Периферия

Ядро

Теории

Введение

цивилизаций

выход ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Общие цели и задачи Управление Учебные задачи УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ Сегодня вам предстоит начать изучение современной мировой системы, в которую входят все страны мира, в том числе Россия и наша республика. Предлагаем вам изучение мировой системы как единого цивилизационного пространства и в ходе получения знаний вам предстоит ответить на следующие основные вопросы: оглавление Домашняя страница Что такое мировая система? Каковы характерные черты отдельных составных частей мировой системы? Какую роль в формировании единой мировой системы играют Интернет, телевидение, международные организации? Что представляют собой процессы интеграции и глобализации? Какова их связь с понятием «мировая система»? Каковы отличительные черты различных цивилизационных теорий? термины Вопросы и задания Вашингтон и Москва – столицы мировых лидеров США и России Периферия Полупериферия Ядро Теории Введение цивилизаций

выход

ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Общие цели и задачи

Управление

Учебные задачи

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

Сегодня вам предстоит начать изучение современной мировой системы, в которую входят все страны мира, в том числе Россия и наша республика. Предлагаем вам изучение мировой системы как единого цивилизационного пространства и в ходе получения знаний вам предстоит ответить на следующие основные вопросы:

оглавление

Домашняя

страница

  • Что такое мировая система?
  • Каковы характерные черты отдельных составных частей мировой системы?
  • Какую роль в формировании единой мировой системы играют Интернет, телевидение, международные организации?
  • Что представляют собой процессы интеграции и глобализации? Какова их связь с понятием «мировая система»?
  • Каковы отличительные черты различных цивилизационных теорий?

термины

Вопросы и

задания

Вашингтон и Москва – столицы мировых лидеров США и России

Периферия

Полупериферия

Ядро

Теории

Введение

цивилизаций

ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА выход Учебные задачи Управление Общие цели и задачи оглавление УПРАВЛЕНИЕ И НАВИГАЦИЯ Презентация состоит из глав выход на которые осуществляется щелчком по названию глав, находящихся внизу каждого слайда (рис. 1.). Домашняя страница Рис. 1. Кроме основной части есть и дополнительные разделы презентации. Кнопки, выводящие на эти разделы расположены с левой стороны каждого слайда и имеют подобный вид (рис. 2). термины Виды кнопки дополнительных ссылок (рис. 3)   Рис. 3  Вопросы и задания МИРОВЫМ СООБЩЕСТВОМ возврат проблемы Предназначены для связывания дополнительной информации с основными разделами презентации и под структурными подразделениями. Рис.2 Введение Периферия Полупериферия Ядро Теории цивилизаций

ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

выход

Учебные задачи

Управление

Общие цели и задачи

оглавление

УПРАВЛЕНИЕ И НАВИГАЦИЯ

Презентация состоит из глав выход на которые осуществляется щелчком по названию глав, находящихся внизу каждого слайда (рис. 1.).

Домашняя

страница

Рис. 1.

Кроме основной части есть и дополнительные разделы презентации. Кнопки, выводящие на эти разделы расположены с левой стороны каждого слайда и имеют подобный вид (рис. 2).

термины

Виды кнопки дополнительных ссылок (рис. 3)

Рис. 3

Вопросы и

задания

МИРОВЫМ СООБЩЕСТВОМ

возврат

проблемы

Предназначены для связывания дополнительной информации с основными разделами презентации и под структурными подразделениями.

Рис.2

Введение

Периферия

Полупериферия

Ядро

Теории

цивилизаций

выход

Введение

Все страны, входящие в мировое сообщество отличаются друг от друга, прежде всего, социально-экономической структурой и социально-экономической системой. Основные социально-экономические различия между странами обусловлены:

  • природно-климатическими условиями и географическим расположением;
  • природными ресурсами;
  • уровнем производства, научным и образовательным потенциалом;
  • традициями и культурой ее народа.

В силу этого на нашей планете существует огромное множество вариантов социально-экономических систем, которые объединены в единое мировое экономическое пространство. Место в этом пространстве, занимаемое той или иной страной обусловлено ее местом в МИРОВОМ РАЗДЕЛЕНИИ ТРУДА .

 

На рубеже XXI столетия человечество перестает как единое сообщество разных наций и народов, образовавших более 200 государств. В первую очередь бросается в глаза несхожесть всех стран между собой. Мы не обнаружим среди них «близнецов», то есть государств с одинаковым социальным обликом. И это вполне естественно - каждый народ имеет свою судьбу, свой путь в истории. Все они в совокупности составляют МИРОВУЮ СИСТЕМУ , которую еще называют МИРОВЫМ СООБЩЕСТВОМ .

оглавление

Домашняя

страница

термины

Вопросы и

задания

Теории

Введение

Ядро

Полупериферия

Периферия

цивилизаций

выход ТЕОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ оглавление  Теория культурно-исторических типов Домашняя страница  Стадиальная локальная теория термины  Теория социально-экономических формаций Вопросы и задания  Современные теории Для перехода щелкните по соответствующей ссылке выделенной стрелкой  Введение Ядро Полупериферия Периферия Теории цивилизаций

выход

ТЕОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

оглавление

  • Теория культурно-исторических типов

Домашняя

страница

  • Стадиальная локальная теория

термины

  • Теория социально-экономических формаций

Вопросы и

задания

  • Современные теории

Для перехода щелкните по соответствующей ссылке выделенной стрелкой

Введение

Ядро

Полупериферия

Периферия

Теории

цивилизаций

Теория культурно-исторических типов

выход

продолжение

Долгое время культуру и цивилизацию отождествляли, но в XIX веке их развели. А в начале ХХ столетия немецкий философ Освальд Шпенглер (1880 — 1936) и вовсе противопоставил их. Цивилизация у него предстала как высший этап культуры, на которой происходит ее окончательный упадок. «Культура — это цивилизация, не достигшая своей зрелости и обеспечившая своего роста». Сегодня с понятие цивилизацией ассоциируется материальные успехи, а с культурой — духовный мир человека. В культурологи и философии наибольшее распространение получило понимание цивилизации как системы, имеющей самостоятельный механизм функционирования. Такой подход берет начало с идеи известного русского мыслителя XIX века Н.Я.Данилевского (1822 — 1885) , который выдвинул теории о культурно-исторических типах, развивающихся подобно биологическим организмам.

Культурно-исторические типы — это исторически сложившиеся общности, которые имеют свои характерные особенности культурного и социального развития.

оглавление

Домашняя

страница

Вавилонская башня наследие древних цивилизаций

термины

Вопросы и

задания

Осколки культурных ценностей древних цивилизаций

Теории

Введение

Ядро

Полупериферия

Периферия

цивилизаций

Три стадии развития

ЛОКАЛЬНАЯ И СТАДИАЛЬНАЯ ТЕОРИИ

выход

человечества

Продолжение

Предыдущая страница

Цивилизация

В первой половине ХХ века широкое распространение получил цивилизационный подход. В качестве основного объекта изучения выступали локальные цивилизации, различающиеся по характеру материальной и духовной культуры и проходящие определенные этапы развития. Во второй половине ХХ века широкое распространение получили идеи о существовании фаз или стадий мирового цивилизационного развития. Американские экономисты, политологи, социологи Дж. Гэлбрейт , У. Ростоу , Д. Белл , Э.Тоффлер видели движущую силу истории в расширении горизонтов знаний, позволявшую совершенствовать орудия труда, что обеспечивало овладение новыми формами производственной деятельности. Переход к каждой новой ступени развития они видели в ряде предпосылок, среди которых выделяли историко-культурные, политические, международные условия и традиции отдельных цивилизаций. Ниже продемонстрированы этапы развития человечества, предложенные цивилизионистами исходя из стадиальной теории. Таким образом, локальная и стадиальная теории — являются единой частью целостной цивилизационной концепции развития человечества с древнейших времен до современных обществ.

оглавление

Домашняя

страница

Варварство

термины

Вопросы и

задания

Дикость

Полупериферия

Ядро

Введение

Теории

Периферия

цивилизаций

Теория формаций выход Продолжение Предыдущая страница Формация – это исторически определённый тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии ; «...общество, находящееся на определенной ступени исторического развития, общество с своеобразным отличительным характером». Категория формация. занимает центральное место в историческом материализме, теории, авторами которой были К. Маркс, Ф. Энгельс и В. Ленин . На основе обобщения истории развития человечества марксизм выделил следующие основные формации, образующие ступени исторического прогресса:   первобытнообщинный строй   рабовладельческий   феодальный   капиталистический,   коммунистический. оглавление Домашняя страница термины Вопросы и задания Последовательная смена формаций объясняется, прежде всего, антагонистическими противоречиями между новыми производительными силами и устаревшими производственными отношениями, которые на определенной ступени превращаются из форм развития в оковы производительных сил.   Периферия Полупериферия Ядро Введение Теории цивилизаций

Теория формаций

выход

Продолжение

Предыдущая страница

Формация – это исторически определённый тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии ; «...общество, находящееся на определенной ступени исторического развития, общество с своеобразным отличительным характером». Категория формация. занимает центральное место в историческом материализме, теории, авторами которой были К. Маркс, Ф. Энгельс и В. Ленин . На основе обобщения истории развития человечества марксизм выделил следующие основные формации, образующие ступени исторического прогресса:

  • первобытнообщинный строй

  • рабовладельческий

  • феодальный

  • капиталистический,

  • коммунистический.

оглавление

Домашняя

страница

термины

Вопросы и

задания

Последовательная смена формаций объясняется, прежде всего, антагонистическими противоречиями между новыми производительными силами и устаревшими производственными отношениями, которые на определенной ступени превращаются из форм развития в оковы производительных сил.

 

Периферия

Полупериферия

Ядро

Введение

Теории

цивилизаций

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ

выход

  Теория современной типологии цивилизаций, включенная в доктрину мировой системы  разработали западные ученые У.Валлерштайн , Д.Белл и О.Тоффлер . В соответствии с теориями современный мир представляет собой совокупность трех типов цивилизаций: традиционная, индустриальная и постиндустриальная.

оглавление

У Д. Белла встречается несколько другая характеристика современной системы цивилизаций: ядро, периферия, полупериферия. При синтезе этих теорий мы получаем существующий на сегодняшний день лицо современной цивилизации

Домашняя

страница

Индустриальное общество - полупериферия, основана на промышленном производстве, включает страны Европы, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Россию, Китай и другие. 

Постиндустриальное общество - ядро, основными представителями являются США и Япония.  В основе такого общества лежит производство и распространение информационных технологий.

Традиционное общество - периферия, включает наиболее отсталые страны мира. Яркие представители: Афганистан, Габон, Центральная Африканская Республика, Эквадор и другие. 

термины

Вопросы и

задания

Теории

Введение

Ядро

Полупериферия

Периферия

цивилизаций


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!