СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современные педагогические технологии: метод проектов, ИКТ. КТД (коллективное творческое дело)»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость применения современных информационных  технологий  настолько очевидна,  что не нуждается в доказательствах. Сегодня наша школа делает все зависящее для информатизации учебного процесса.  В  частности,  я,  учитель  информатики,  занимаюсь  моделированием интегрированных  уроков  с  использованием  компьютерной  техники.

Просмотр содержимого документа
««Современные педагогические технологии: метод проектов, ИКТ. КТД (коллективное творческое дело)»»

Тема проекта: «Современные педагогические технологии: метод проектов, ИКТ. КТД (коллективное творческое дело)»      Учитель информатики:  Ирлык О.М. Нальчик 2016 г.

Тема проекта:

«Современные педагогические технологии: метод проектов, ИКТ. КТД (коллективное творческое дело)»

Учитель информатики:

Ирлык О.М.

Нальчик

2016 г.

Введение  Проблема Цели изучения предмета информатика Способы применения компьютеров Возможности компьютера в образовании Разработка интегрированных уроков Создание проектов Заключение
  • Введение
  • Проблема
  • Цели изучения предмета информатика
  • Способы применения компьютеров
  • Возможности компьютера в образовании
  • Разработка интегрированных уроков
  • Создание проектов
  • Заключение
Проблема Недостаточная сформированность информационно-коммуникативной компетенции учащихся

Проблема

  • Недостаточная сформированность информационно-коммуникативной компетенции учащихся
Цели информационного образования включают в себя:   Овладеть системой знаний, умений и навыков; Формировать мировоззрение учащихся, логической и эвристической составляющих мышления; Воспитать нравственности, культуры общения, самостоятельности, активности, ответственности за принятие решений.

Цели информационного образования включают в себя:

  • Овладеть системой знаний, умений и навыков;
  • Формировать мировоззрение учащихся, логической и эвристической составляющих мышления;
  • Воспитать нравственности, культуры общения, самостоятельности, активности, ответственности за принятие решений.
Задачи Повысить уровень знаний у учащихся Обучить проектной деятельности учащихся Использовать межпредметные связи, способствующие привлечению интереса учащихся к школьным предметам и формированию технологической компетентности.

Задачи

  • Повысить уровень знаний у учащихся
  • Обучить проектной деятельности учащихся
  • Использовать межпредметные связи, способствующие привлечению интереса учащихся к школьным предметам и формированию технологической компетентности.

Введение.

Глобальная информатизация общества является одной из доминирующих тенденций развития цивилизации в XXI веке. Благодаря стремительному развитию средств информатизации, телекоммуникационных систем и

новых информационных технологий возникает новая информационная

среда обитания и жизнедеятельности, формируется постиндустриальное информационное общество.

Именно поэтому сегодня перед системой образования встает новая проблема - подготовить подрастающее поколение к жизни и профессиональной деятельности и высокоразвитой информационной среде, научить самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать ее возможности и защищаться от негативных воздействий.

Информационная компетентность - это один из основных приоритетов современного общего образования. Основой для ее формирования является образовательная область «Информатика и информационные технологии».

Изучение информатики должно обеспечить формирование у людей новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности, которые им потребуются в новой информационной среде обитания, в том числе и для получения образования в условиях широкого использования современных информационных технологий обучения, а также нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения.

Общую цель изучения информатики кратко можно сформулировать как формирование информационно-коммуникационной компетентности выпускников школы, включая совокупность общеобразовательных и профессиональных и этических норм поведения людей в информационной среде XXI века. Любая деятельность человека связана с обработкой информации. Наибольший успех имеет тот, кто может качественно быстро и много (большой объем) обработать информации и использовать ее в своей деятельности. Умение правильно применять готовые программы в образовании сокращает время при выполнении, например, лабораторных работ по физике, химии (на компьютере можно увидеть то, что не увидишь при обычном выполнении опыта), закреплении материала по любому предмету. Здесь уместно сказать о моделируемых программах в учебном процессе. С появлением в школах локальных сетей, т.е. компьютерных классов, встает вопрос об использовании вычислительных комплексов как нового орудия в школьном образовании (и не только на уроках информатики, но и на других уроках).

Общую цель изучения информатики кратко можно сформулировать как формирование информационно-коммуникационной компетентности выпускников школы, включая совокупность общеобразовательных и профессиональных и этических норм поведения людей в информационной среде XXI века.

Любая деятельность человека связана с обработкой информации. Наибольший успех имеет тот, кто может качественно быстро и много (большой объем) обработать информации и использовать ее в своей деятельности.

Умение правильно применять готовые программы в образовании сокращает время при выполнении, например, лабораторных работ по физике, химии (на компьютере можно увидеть то, что не увидишь при обычном выполнении опыта), закреплении материала по любому предмету. Здесь уместно сказать о моделируемых программах в учебном процессе.

С появлением в школах локальных сетей, т.е. компьютерных классов, встает вопрос об использовании вычислительных комплексов как нового орудия в школьном образовании (и не только на уроках информатики, но и на других уроках).

Разработка интегрированных уроков Необходимость применения современных информационных технологий настолько очевидна, что не нуждается в доказательствах. Сегодня наша школа делает все зависящее для информатизации учебного процесса. В частности, я, учитель информатики, занимаюсь моделированием интегрированных уроков с использованием компьютерной техники.

Разработка интегрированных уроков

  • Необходимость применения современных информационных технологий настолько очевидна, что не нуждается в доказательствах. Сегодня наша школа делает все зависящее для информатизации учебного процесса. В частности, я, учитель информатики, занимаюсь моделированием интегрированных уроков с использованием компьютерной техники.
Интегрированные уроки Информатика Математика Экономика Физика

Интегрированные уроки

  • Информатика
  • Математика
  • Экономика
  • Физика
Проектная деятельность Интегрированные уроки на первом этапе обучения переросли в проектную деятельность как учителей, так и учащихся.  Проекты на уроках информатики и во внеклассных занятиях можно разделить на три категории: учебные, исследовательские и творческие.  С первыми все ясно: к ним относятся проекты, работая с которыми учащиеся осваивают то или иное направление информационных технологий. Такие проекты широко представлены в учебниках и учебных пособиях по информатике.  Более интересными являются исследовательские. К таким проектам относятся работы учащихся, выполненные под руководством учителя, по исследованию какой-нибудь проблемы. И совсем не обязательно, чтобы проблема касалась только информатики. Хорошие проекты получаются и с «гуманитарным» содержанием, и с «естественно-научным».  К творческим относятся проекты, которые учащиеся делают самостоятельно, - от выдвижения идеи, до реализации на компьютере.

Проектная деятельность

  • Интегрированные уроки на первом этапе обучения переросли в проектную деятельность как учителей, так и учащихся.
  • Проекты на уроках информатики и во внеклассных занятиях можно разделить на три категории: учебные, исследовательские и творческие.
  • С первыми все ясно: к ним относятся проекты, работая с которыми учащиеся осваивают то или иное направление информационных технологий. Такие проекты широко представлены в учебниках и учебных пособиях по информатике.
  • Более интересными являются исследовательские. К таким проектам относятся работы учащихся, выполненные под руководством учителя, по исследованию какой-нибудь проблемы. И совсем не обязательно, чтобы проблема касалась только информатики. Хорошие проекты получаются и с «гуманитарным» содержанием, и с «естественно-научным».
  • К творческим относятся проекты, которые учащиеся делают самостоятельно, - от выдвижения идеи, до реализации на компьютере.
Метод проектов позволяет реализовать разностороннее развитие детей, их творческих интересов, творческих способностей, навыков самообразования; помогает созданию условий для креативной самореализации личности. Кроме того, проектная форма обучения дает возможность педагогу реализовать творческие методы преподавания: - создание условий для конкретного воплощения творческих идей; - поиск возможных точек соприкосновения фантазий с реаль-  ностью; - предоставление ребенку свободы выбора области приложения  сил, методов достижения цели; - извлечение максимальной пользы из хобби и индивидуальных  наклонностей ребят; - умение удерживаться от вмешательства в процесс творческой  деятельности учащихся; - уважение желания детей работать самостоятельно; исключение какого-либо давления на детей, создание  раскрепощенной обстановки; - подчеркивание положительного значения индивидуальных различий; - уважение потенциальных возможностей отстающих; поощрение максимальной вовлеченности в совместную деятельность.

Метод проектов позволяет реализовать разностороннее развитие детей, их творческих интересов, творческих способностей, навыков самообразования; помогает созданию условий для креативной самореализации личности. Кроме того, проектная форма обучения дает возможность педагогу реализовать творческие методы преподавания:

- создание условий для конкретного воплощения творческих идей;

- поиск возможных точек соприкосновения фантазий с реаль-

ностью;

- предоставление ребенку свободы выбора области приложения

сил, методов достижения цели;

- извлечение максимальной пользы из хобби и индивидуальных

наклонностей ребят;

- умение удерживаться от вмешательства в процесс творческой

деятельности учащихся;

- уважение желания детей работать самостоятельно;

  • исключение какого-либо давления на детей, создание

раскрепощенной обстановки;

- подчеркивание положительного значения индивидуальных различий;

- уважение потенциальных возможностей отстающих;

  • поощрение максимальной вовлеченности в совместную деятельность.
Заключение Интегральная технология обучения – универсальная технология личностно-ориентированного обучения. Внедрение интегральных технологий – это не цель, а еще один из способов постижения мира ребенка. Сегодня перед системой образования встает новая проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни и профессиональной деятельности и высокоразвитой информационной среде, научить самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать ее возможности.

Заключение

  • Интегральная технология обучения – универсальная технология личностно-ориентированного обучения. Внедрение интегральных технологий – это не цель, а еще один из способов постижения мира ребенка. Сегодня перед системой образования встает новая проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни и профессиональной деятельности и высокоразвитой информационной среде, научить самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать ее возможности.
Выводы Совместная работа стимулирует учащихся на ознакомление с разными точками зрения на изучаемую проблему, на поиск дополнительной информации, на оценку получаемых собственных результатов.

Выводы

  • Совместная работа стимулирует учащихся на ознакомление с разными точками зрения на изучаемую проблему, на поиск дополнительной информации, на оценку получаемых собственных результатов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!