СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные подходы к реализации духовно-нравственного воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. ФГОС ДО рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования Буклет содержит задачи, принципы реализации регионального компонента в образовательной деятельности ДО

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы к реализации духовно-нравственного воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»»



Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. ФГОС ДО рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Это предполагает решение целого комплекса задач: образовательных, развивающих, воспитательных

Воспитание навыков уважительного отношения к труду, формирование бережного отношения к результатам труда

Формирование толерантного отношения к людям разных национальностей через знакомство с их культурой, традициями, обычаями

Развитие у дошкольников навыков познавательно-исследовательской, деятельности


Развитие интереса, положительного отношения к изучению истории родного края


Формирование общих представлений о своеобразии природы родного края, воспитание бережного отношения к ней;








Тюльган


Люблю тебя, о мой Тюьган!

За то, что здесь родился я,

За то, что здесь моя семья,

За то, что здесь мои друзья.

Люблю, когда цветет сирень, Люблю я солнце в летний день.

Здесь осенью листва шуршит,

Зимой метелица шумит.

Люблю тебя, о мой Тюльган!

Живи всегда и процветай!

Д. Петров





МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД

«СНЕЖИНКА»

Адрес: ул. Шахтостроительная

д. 18 А.

Телефон: 8 (35332) 2-16-62






Фестиваль методических находок

«Учимся работать по новым стандартам»



Творческая тема:

Современные подходы к реализации духовно-нравственного воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»




Воспитатель: Громова М.Г.


2017









Интеграция   регионального компонента может состоять в следующем:

  •  Участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по посёлку ;

  •   Обсуждение с детьми правил безопасного поведения в посёлке, например «Как правильно переходить дорогу», «Что можно, чего нельзя делать на улице посёлка»; 

  • Участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада: посильная уборка участка после листопада, подкормка птиц, живущих в посёлке;

  • Развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине, накопление опыта участия в беседах о событиях, происходящих в родном посёлке, о достопримечательностях родного посёлка, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины;

  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражающих отношение людей к малой родине: возложение цветов к мемориалам воинов, украшение посёлка к праздникам и прочее.

































Принципы реализации регионального компонента в образовательной деятельности ДО:

1. доступность:

  • учет возрастных особенностей детей;

  • адаптированность материала;

2. систематичность и последовательность:

  • постепенная подача краеведческого материала от простого, к сложному; от близкого, понятного детям, к далекому: от семьи к посёлку и далее к району, области, стране

  • частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;

3. наглядность и занимательность:

  • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.


4. динамичность:

  • интеграция проекта в разные виды деятельности


5. дифференциация:

создание благоприятной РППС, для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

















Воспитание любви к своей Родине,

своему посёлку – это многотрудный,

долговременный процесс,

он должен осуществляться ненавязчиво

и постоянно, с самого раннего детства.

Великий педагог – гуманист В. А. Сухомлинский

писал, что «в сознании каждого человека

на всю жизнь запечатлеваются

воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы

яркие картины, образы…»








«Не отрекаются любя»

Не отрекаются любя…

Родимый край, люблю тебя!

Люблю тебя, как рыцарь в сказке.

«Не отрекаются любя…» -

Как это сказано прекрасно!

За то, жив в душе мой храм,

Что дух мой дома постоянно,

Спасибо добрым землякам,

Спасибо отчему Тюльгану











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!