Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. ФГОС ДО рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Это предполагает решение целого комплекса задач: образовательных, развивающих, воспитательных Воспитание навыков уважительного отношения к труду, формирование бережного отношения к результатам труда Формирование толерантного отношения к людям разных национальностей через знакомство с их культурой, традициями, обычаями Развитие у дошкольников навыков познавательно-исследовательской, деятельности Развитие интереса, положительного отношения к изучению истории родного края Формирование общих представлений о своеобразии природы родного края, воспитание бережного отношения к ней; | |
Тюльган Люблю тебя, о мой Тюьган! За то, что здесь родился я, За то, что здесь моя семья, За то, что здесь мои друзья. Люблю, когда цветет сирень, Люблю я солнце в летний день. Здесь осенью листва шуршит, Зимой метелица шумит. Люблю тебя, о мой Тюльган! Живи всегда и процветай! Д. Петров МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА» Адрес: ул. Шахтостроительная д. 18 А. Телефон: 8 (35332) 2-16-62 | | Фестиваль методических находок «Учимся работать по новым стандартам» Творческая тема: Современные подходы к реализации духовно-нравственного воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Воспитатель: Громова М.Г. 2017 |
Интеграция регионального компонента может состоять в следующем: Участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по посёлку ; Обсуждение с детьми правил безопасного поведения в посёлке, например «Как правильно переходить дорогу», «Что можно, чего нельзя делать на улице посёлка»; Участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада: посильная уборка участка после листопада, подкормка птиц, живущих в посёлке; Развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине, накопление опыта участия в беседах о событиях, происходящих в родном посёлке, о достопримечательностях родного посёлка, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины; Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражающих отношение людей к малой родине: возложение цветов к мемориалам воинов, украшение посёлка к праздникам и прочее.
|
| Принципы реализации регионального компонента в образовательной деятельности ДО: 1. доступность: 2. систематичность и последовательность: постепенная подача краеведческого материала от простого, к сложному; от близкого, понятного детям, к далекому: от семьи к посёлку и далее к району, области, стране частое повторение усвоенных знаний, правил и норм; 3. наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза. 4. динамичность: 5. дифференциация: создание благоприятной РППС, для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком
|
| Воспитание любви к своей Родине, своему посёлку – это многотрудный, долговременный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно, с самого раннего детства. Великий педагог – гуманист В. А. Сухомлинский писал, что «в сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы…» «Не отрекаются любя» Не отрекаются любя… Родимый край, люблю тебя! Люблю тебя, как рыцарь в сказке. «Не отрекаются любя…» - Как это сказано прекрасно! За то, жив в душе мой храм, Что дух мой дома постоянно, Спасибо добрым землякам, Спасибо отчему Тюльгану
|