СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание декоративно-прикладных изделий из древесины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.

 

Ознакомить учащихся с процессом создания декоративно-прикладных изделий из древесины.

В ходе урока задача ознакомить учащихся с техникой создания декоративно-прикладных изделий из древесины. Познакомить учащихся с видами резьбы (геометрическая, плосковыемчатая, контурная, прорезная, накладная), с видами стамесок для резьбы по древесине ( плоская прямая, желобчатая, клюкарза, плоская косая, уголок, церазик). Объяснить учащимся, в чем отличия между видами резьбы, в чем особенность каждого вида. Рассказать о составных особенностях используемого инструмента. Обучить правильному рабочему хвату стамески и ручного лобзика.

Просмотр содержимого документа
«Создание декоративно-прикладных изделий из древесины»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 321

Центрального района г. Санкт-Петербурга











План конспект

по ТЕХНОЛОГИИ

для 6 класса (мальчики)

Тема: Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.




Автор: Журавлев В.Н.





























Санкт-Петербург

Тема: «Создание декоративно-прикладных изделий из древесины»


Цель: Учащиеся знают особенности создания декоративно-прикладных изделий из древесины.

Задачи:

Образовательные:

Учащиеся имеют представление о видах резьбы (геометрическая, плосковыемчатая, контурная, прорезная, накладная), о видах стамесок для резьбы по древесине ( плоская прямая, желобчатая, клюкарза, плоская косая, уголок, церазик).

Обучающая – изучение процесса и способов создания декоративно-прикладных изделий из древесины;

Воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности;
Развивающая – развитие умений и навыков работы с ручным лобзиком.

Материально-техническое оснащение:

для учителя: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Создание декоративно-прикладных изделий из древесины», план-конспект урока, ручной лобзик, стамески;

для учеников заготовка из древесины, тетрадь, учебник, ручной лобзик.

План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Сообщение целей и задач урока учащимся;

  3. Сообщение нового материала при просмотре мультимедийной презентации;

  4. Физкультминутка;

  5. Вводный инструктаж по ТБ и определение задания;

  6. Самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж;

  7. Закрепление изучаемого материала;

  8. Подведение итогов, заключительный инструктаж;

Время проведения: 90 минут.

1. Организационный момент

  1. Проверка явки учащихся по журналу.

  2. Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

  3. Проверка внешнего вида (спецодежды).


2. Сообщение темы урока.

  1. Сообщение темы урока.

  2. Мотивация учащихся на продуктивную работу.



3. Объяснение нового материла.


Цель: Ознакомить учащихся с процессом создания декоративно-прикладных изделий из древесины.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с техникой создания декоративно-прикладных изделий из древесины.

  2. Познакомить учащихся с видами резьбы (геометрическая, плосковыемчатая, контурная, прорезная, накладная), с видами стамесок для резьбы по древесине ( плоская прямая, желобчатая, клюкарза, плоская косая, уголок, церазик).


  1. Объяснить учащимся, в чем отличия между видами резьбы, в чем особенность каждого вида.

  2. Рассказать о составных особенностях используемого инструмента.

  3. Обучить правильному рабочему хвату стамески и ручного лобзика.



4. Физкультминутка

Проведение физкультминутки с учетом возрастных и физических особенностей класса.




5.Проектирование.

Учащиеся делятся на две группы и анализируют виды резьбы, совещаются, выбирают наиболее подходящие. Записывают в таблицу и Положительные и Отрицательные качества выбранных видов. Делают эскиз. Готовят обоснование своего выбора. Команды сравниваются друг с другом. Выбираем вместе лучший вариант.



6. Практическая работа и текущий инструктаж

  1. Расстановка учащихся по рабочим местам.

  2. Выдача задания и контроль работы.

  3. Проведение целевых обходов рабочих мест.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!