Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 321
Центрального района г. Санкт-Петербурга
План конспект
по ТЕХНОЛОГИИ
для 6 класса (мальчики)
Тема: Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.
Автор: Журавлев В.Н.
Санкт-Петербург
Тема: «Создание декоративно-прикладных изделий из древесины»
Цель: Учащиеся знают особенности создания декоративно-прикладных изделий из древесины.
Задачи:
Образовательные:
Учащиеся имеют представление о видах резьбы (геометрическая, плосковыемчатая, контурная, прорезная, накладная), о видах стамесок для резьбы по древесине ( плоская прямая, желобчатая, клюкарза, плоская косая, уголок, церазик).
Обучающая – изучение процесса и способов создания декоративно-прикладных изделий из древесины;
Воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности;
Развивающая – развитие умений и навыков работы с ручным лобзиком.
Материально-техническое оснащение:
для учителя: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Создание декоративно-прикладных изделий из древесины», план-конспект урока, ручной лобзик, стамески;
для учеников заготовка из древесины, тетрадь, учебник, ручной лобзик.
План урока:
Организационный момент;
Сообщение целей и задач урока учащимся;
Сообщение нового материала при просмотре мультимедийной презентации;
Физкультминутка;
Вводный инструктаж по ТБ и определение задания;
Самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж;
Закрепление изучаемого материала;
Подведение итогов, заключительный инструктаж;
Время проведения: 90 минут.
1. Организационный момент
Проверка явки учащихся по журналу.
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).
Проверка внешнего вида (спецодежды).
2. Сообщение темы урока.
Сообщение темы урока.
Мотивация учащихся на продуктивную работу.
3. Объяснение нового материла.
Цель: Ознакомить учащихся с процессом создания декоративно-прикладных изделий из древесины.
Задачи:
Ознакомить учащихся с техникой создания декоративно-прикладных изделий из древесины.
Познакомить учащихся с видами резьбы (геометрическая, плосковыемчатая, контурная, прорезная, накладная), с видами стамесок для резьбы по древесине ( плоская прямая, желобчатая, клюкарза, плоская косая, уголок, церазик).
Объяснить учащимся, в чем отличия между видами резьбы, в чем особенность каждого вида.
Рассказать о составных особенностях используемого инструмента.
Обучить правильному рабочему хвату стамески и ручного лобзика.
4. Физкультминутка
Проведение физкультминутки с учетом возрастных и физических особенностей класса.
5.Проектирование.
Учащиеся делятся на две группы и анализируют виды резьбы, совещаются, выбирают наиболее подходящие. Записывают в таблицу и Положительные и Отрицательные качества выбранных видов. Делают эскиз. Готовят обоснование своего выбора. Команды сравниваются друг с другом. Выбираем вместе лучший вариант.
6. Практическая работа и текущий инструктаж
Расстановка учащихся по рабочим местам.
Выдача задания и контроль работы.
Проведение целевых обходов рабочих мест.