СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Создание элемента предметно-развивающей среды (ПРС) кабинета начальной школы» «Твистер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные при изучении раздела «Природа» по окружающему миру, развитие памяти, речи, творческих способностей; воспитание познавательного интереса, любви к родной природе, уважение к партнёрам по игре.

Просмотр содержимого документа
««Создание элемента предметно-развивающей среды (ПРС) кабинета начальной школы» «Твистер»»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»







«Создание элемента предметно-развивающей среды (ПРС) кабинета начальной школы»



«Твистер»







































Камышлов, 2023



Пояснительная записка

Актуальность создания ПРС в кабинете начальных классов: заключается в том, что начальная школа, работающая по новым стандартам, требует совершенно другого подхода к оформлению кабинета. Предметно-развивающая среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребёнка – это не только игровая среда, но и среда, в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды. Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей школьного возраста.

Название элемента ПРС: «Твистер»

Тема раздела: «Природа»

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Учебник, авторы, страницы: учебник окружающего мира, 2 класс, 1 часть. Автором учебника является: Плешаков А.А. Страницы раздела: 56-92.

Тип урока: актуализация и закрепление знаний и умений

Цель раздела: закрепление знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные при изучении раздела «Природа» по окружающему миру, развитие памяти, речи, творческих способностей; воспитание познавательного интереса, любви к родной природе, уважение к партнёрам по игре.

Задачи урока:

Дидактические:

- обобщить знания о природе (животных, птицах, растениях);

- формировать умения правильно применять полученные знания, посредством выполнения заданий.

Развивающие:

- развивать умение следовать учебным действиям;

- развивать готовность слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать с вое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Воспитательные:

- воспитывать осознание значимости изучения данной темы в жизни и на уроках окружающего мира.

Планируемый результат:

Предметные:

- обобщены знания о природе (животных, птицах, растениях);

- умеют правильно применять полученные знания, посредством выполнения заданий.

Познавательные:

- умеют следовать учебным действиям.

Регулятивные:

- способны принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- умеют слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать с вое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- осознают значимость изучения данной темы в жизни и на уроках окружающего мира.


Место элемента в ПРС кабинета: игра «Твистер» подразумевает нахождение в зоне для индивидуальных занятий: в этой зоне расположен шкаф с необходимыми материалами для игры. Дети в этой зоне занимаются саморазвитием, прививается интерес к самостоятельной работе, а также проводится рефлексия пройденного материала. При правильной организации данной зоны без каких-либо ограничений по времени могут получать дополнительную информацию. Воспитывает интерес к самостоятельной работе, ответственность.


Цель размещения элемента ПРС в кабинете: цель проекта заключается в изучении условий предметно развивающей среды кабинета, в выявлении ее сильных и слабых сторон, а также усовершенствовании и создании благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся (с учетом требований ФГОС) в данном кабинете.


Период размещения: целесообразно реализовать данную игру во время изучения раздела по окружающему миру «Природа» или во время проведения внеурочных занятий.


Способ мотивации обучающихся к работе с элементом ПРС: данная игра будет даваться обучающимся во время прохождения тем по разделу «Природа», как для открытия новых знаний, так и для закрепления изученного на уроке, поскольку данный вид деятельности является непривычным для обучающихся, благодаря этому будет повышен уровень мотивации.


Контроль/самоконтроль выполнения элемента ПРС: контроль деятельности будет осуществляться учителем. После прохождения каждого этапа учитель говорит могут ли проходить ученики игру дальше или нет. Следовательно, если задание выполнено верно, то ученикам предлагается перепроверить выполненное задание и исправить ошибки.


Характеристика элемента ПРС:

На твистере находится 8 секторов, каждый из них отвечает за определенное задание или вопрос, которые находятся в кармашках. Детям предстоит вращать стрелочку по твистеру и выполнять различные задания по разделу «Природа», окружающий мир. За каждое верное задание, команда получает по фишке в форме листочка от дерева. В конце игры каждому участнику команды вручается грамота.

1 сектор. Обучающимся предстоит распределить по группам земноводных обитателей и пресмыкающихся и объяснить свой выбор. Время на выполнение 2-3 минуты.

2 сектор. В данном секторе предстоит разгадать ребусы, какие там животные или насекомые спрятались. Работа с ребусами позволяет расширять активный словарь детей, воспитывать интерес к слову, развивать фонематический слух, внимание и память, закрепляет пространственные представления. Время на выполнение 5-7 минут.

3 сектор. Детям предлагается узнать растения по их описанию. Такая игра развивает память и кругозор обучающихся. Время на выполнение 5-7 минут.

4 сектор. Фанты - это всегда весело и задорно, но если эти фанты еще и связаны с темой урока, то это вдвойне плюс для детей. Предлагается каждому вытащить бумажку из конверта, на которой написано животное, которое нужно изобразить, а остальные должны будут догадаться, что же это за животное. Затем детям предлагается разделить этих животных на 2 группы (домашние и дикие). Время на выполнение 5-10 минут.

5 сектор. В данном секторе предлагается отгадать цветы, названия которых перемешались. Развивает быстрое восприятие текста, мышление, внимание и способность концентрироваться. Время на выполнение 5-7 минут.

6 сектор. Предстоит найти и подчеркнуть названия птиц, читая буквы по вертикали и горизонтали. Время на выполнение 5-7 минут.

7 сектор. Обучающимся предстоит вспомнить правила поведения в лесу и по картинкам определить какое действие совершено, почему оно плохое и как можно это исправить. Время на выполнение 5-7 минут.

8 сектор. Детям предлагается собрать пословицу. Сбор пословицы развивает логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать делать выводы; умение работать со словом; коммуникативную компетентность. Время на выполнение 2-3 минуты.

Также данную игру можно преобразовывать. Например, чтобы перейти к сектору нужно выполнить какое-то задание, отгадать загадку и так далее. Добавить побольше интерактива, включить мелодию или проводить игру демонстрируя презентацию.


Возможные риски/затруднения обучающихся при работе с элементом ПРС: при работе с элементом ПРС у обучающихся возможны такие затруднения, как сложность понятия правил игры и ее прохождения, нехватка знаний и ресурсов.


Перспективы развития элементы ПРС: данную игру можно также использовать при изучении других различных тем и дисциплин, то есть игра многофункциональна. Можно просто заменить карточки, например, на тему по математике и также играть с детьми. Обобщать свои знания. Также можно использовать данную игру при изучении нового материала, во внеурочное время.


Приложение 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!