СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание графических изображений

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание графических изображений»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 19. Создание графических изображений.

Цели урока:

предметные – систематизация об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов;

метапредметныеформирование умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;

личностные – создание условий для развития интереса к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Решаемые учебные задачи:

1) повторение основных положений компьютерной графики;

2) обобщение представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов;

3) отработка основных приѐмов работы в растровом графическом редакторе;


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие знаниевой компоненты

2

Запись домашнего задания.

§. 3.1-3.3 Задания для самоконтроля:

С. 140-142

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

по 1 баллу

§. 3.2 РТ. № 155, 159,160(выборочно) № 162(визуально)

- зачитывают задания, отмечают верное

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- умение кратко формулировать мысль


4

Повторение

Ответь на вопросы:

  1. Как формируется изображение на экране монитора?

  2. Какие цвета являются основными в модели RGB?

  3. Как устроена видеосистема компьютера?

  4. Что такое компьютерная графика?


  1. В чем отличие растровой, векторной и фрактальной графики?



  1. Как вычислить количество цветов в палите изображения?

  2. Как вычислить объем графического файла?


- из пикселей, расположенных по горизонтали и вертикали;

- красный, зеленый, синий;


- состоит из видеокарты( видеопамять и видеопроцессор) и монитора;

- область деятельности, в которой создаются изображения с помощью компьютера;

- кодируется цвет пикселя, кодируются координаты отрезков, хранится формула для построения изображения;


- N= 2i


- I = K * i

5

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

- Вспомни, как создается рисунок?




- Что нужно изменить в этом списке для создания рисунка на компьютере?


- Итак, вы наверное, уже догадались, какова будет тема нашего урока?

Назовите цели урока:

- повторить:

- узнать:


- учиться:

  1. Разработать сюжет.

  2. Подготовить материалы для рисования.

  3. Выполнить наброски.

  4. Провести цветовое оформление.

  5. Выполнить корректировку.

  1. Открыть компьютерную

программу.


- Создание графических изображений;

- основные положения графики;

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему


- о программах, предназначенных для создания изображений;

-создавать изображения с помощью компьютерных программ.


6

Объяснение темы

- Узнай о компьютерных программах


- Краткий конспект:

- смотрят видео


- Программы для создания графических изображений называют графическими редакторами. Они бывают растровыми( Paint, Gimp) и векторными( openOffice.org.Draw, встроенный редактор MS Office). Группы основных инструментов: для выделения, для рисования, для преобразования, для изменения цвета, для работы с текстом.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование навыков практической деятельности.


7

Закрепление

Выполни в рабочей тетради

- РТ. № 164 (а)

8

Компьютерный практикум

( по 1 баллу)

Выполни с помощью компьютера

Учебник с. 133 – 135. Задания: № 3.1,№ 3.3,№ 3.4

3.5(на выбор)

9

Итоги урока

( оценка за урок выставляется в лист самооценки после проверки тетрадей учителем)

, рефлексия

Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока + баллы за практическое задание(конечная оценка выставляется учителем)



Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?



  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!