Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
ФИО: Статенина Татьяна Валерьевна
Тема урока: Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Класс: 5
Цель урока:
Образовательная
закрепление теоретических знаний, полученных на уроках информатики по теме “Технология и способы обработки графической информации” Работа в растровом редакторе.
закрепление практических умений работы в растровом редакторе Paint, векторном редакторе, встроенном в Microsoft Word
установить межпредметные связи с уроком «Искусство»
Воспитательная
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
формировать национальное самосознание, уважение к историческому, культурному наследию наших предков.
привить интерес к избранной профессии
Развивающая
развивать внимание, мышление, пространственное воображение в процессе построения компьютерного рисунка;
развитие навыков и умений работы с графическими редакторами;
развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся.
Тип урока: комбинированный
Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, компьютерное тестирование, практикум
Методы обучения: словесно-графический, мультимедийный, практикум
Формы работы: практическая работа с элементами лекции, фронтальная, индивидуальная
Результаты урока:
Предметные
научатся запускать программу;
практически познакомятся с окном программы;
изучить и закрепить основные навыки работы с инструментами в Paint, встроенном векторном редакторе Microsoft Word;
Метапредметные
умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;
выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
оценивать достигнутые результаты.
Личностные
способность к самооцениванию, самоопределению, самосовершенствованию;
способность к мотивированной организации собственной деятельности;
профориентация.
Дополнительная литература:
Практикум по информатике и ИТ. Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
http://svetly5school.narod.ru/metod63.html
http://fulud.ru/rabota_s_izobrazheniyami_v_paint.html
http://metod-kopilka.ru
http://festival.1september.ru
Используемое оборудование и наглядные пособия
- компьютерный класс: компьютеры с установленными ОС Windows XP, Windows 7, включающими стандартный набор программ, офисный пакет Microsoft Office 2007; интерактивная доска, проектор для показа презентации, демонстрации работы программ, плакат «Графический редактор Paint».
Программное обеспечение: Растровый редактор Paint, векторный редактор, встроенный в Microsoft Word 2007, Microsoft Office PowerPoint 2007, программа тестирования MegaTest
Список ЭОР: презентации «Русская традиционная культура»
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организационный момент | | - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Растровая и векторная графика». Наш урок будет состоять из двух частей: теоретической и практической. Он поможет вам повысить свою информационную культуру и компьютерную грамотность. Эпиграфом нашего урока станет пословица «Ремесло за плечами не висит». Что она обозначает? А вы бы хотели сегодня попробовать себя в роли дизайнера или модельера и, используя информационные технологии, спроектировать орнамент на тканях для одежды? Тогда какова же цель нашего урока? | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, позитивный настрой на урок. -если что-то умеешь делать, то тебе это пригодиться. Формулируют цель урока - Создать проект орнамента на компьютере | 2 |
2 | Актуализация опорных знаний | Графический редактор Paint, векторный редактор Microsoft Word | - Для подготовки к этой работе давайте напомним основные принципы работы в графических редакторах. Прошу к доске Шикову Викторию. Расскажите о работе в программе Paint Расскажите о работе в программе встроенного векторного редактора Microsoft Word 2007. К доске пойдет Травникова Янина - Молодец! Все вспомнили основные функции и термины. Давайте закрепим полученные знания Компьютерное тестирование Работа с раздаточным материалом (карточки) | - демонстрация работы программы, показ знаний интерфейса программы Paint - демонстрация работы программы, показ знаний интерфейса встроенного векторного редактора Microsoft Word 2007 6 человек – компьютерное тестирование MegaTest Остальные – тестирование на карточках | 3 3 3 |
| Изучение нового материала | Презентация «Русская традиционная культура» | Итак, давайте же приступим к практической части. Но сначала совершим путешествие в глубь веков. Земля Калужская – древняя земля. Во все века на ней жили и трудились наши предки. А там где есть человек, там появляются предметы быта. В руках умельцев обыкновенные предметы быта, одежда, утварь превращались в сказочные произведения искусства. Орнамент – неотъемлемая часть народного прикладного искусства. Язык орнамента является самым древним языком, возникшим задолго до письменности. Орнамент, узоры, которыми человек украшал свой быт, служили не только для красоты, но и несли в себе какую-то информацию. Вышивка – основной вид народного изобразительного искусства, который использует орнамент. Сегодня на уроке вы можете увидеть экспонаты из нашего музея, где также богато показана вышивка. Давайте посмотрим презентацию «Русская традиционная культура», в которой Зубатова Анастасия расскажет о вышивке Калужской области. Итак, что же такое орнамент? Любой ли узор можно назвать орнаментом? Давайте же приступим к работе над своим орнаментом. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Рассматривают экспонаты Показывает презентацию о вышивке Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование одних и тех же изображений. Нет. Узор, в котором отсутствует последовательное повторение одинаковых элементов, не является орнаментом | 5 |
4, 6 | Использование нового материала | Windows XP, Windows7 , графический редактор Paint, встроенный векторный редактор Microsoft Word | Проблемно-поисковая работа На столах лежат карточки с орнаментом. Ребята, посмотрите внимательно на наш образец. Есть ли в нём повторяющиеся элементы? А как называется часть, кусочек чего-либо? Совершенно верно. Фрагмент рисунка – выделенная область изображения. Постановка задачи компьютерного эксперимента Вам предстоит создать полный орнамент, используя фрагмент, представленный на рисунке. Используя операцию выделения, копирования и вставки, поворотов и отражений создайте готовый орнамент. Работать можете на любом из изученных вами графических редакторах. Компьютерный практикум А теперь, используя фрагменты вышивки Калужской области создайте свой орнамент. Для этого в папке «Информатика 5 класс» используйте рисунки в формате jpeg «вышивка образцы» и «вышивка элементы». Творческое задание. Создание орнамента | Фрагмент Создают орнамент по образцу Создают свой орнамент. | 25 |
5 | Физкультминутка (через 15 минут после начала практической) | osnova_2_18_2441.pdf | показывает упражнения для глаз | Выполняют | 2 |
7 | Подведение итогов/ Домашнее задание | | - Сегодня на уроке вы закрепили навыки работы с основными инструментами. Вот какие работы у нас получились. Может быть, через несколько лет кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером. Вам наверняка пригодиться умение проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что ремесло за плечами не висит! Наш урок подошёл к концу. Мне бы хотелось узнать мнение о проделанной работе. Заполните, пожалуйста, карту самодиагностики. - Домашнее задание. §11 (1,2) | Демонстрация на экране работ Заполнение карты самодиагностики, самооценивание. | 2 |