СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание графических изображений.Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Образовательная 

  • закрепление теоретических знаний, полученных на уроках информатики по теме “Технология и способы обработки графической информации” Работа в растровом редакторе.
  • закрепление практических умений работы в растровом редакторе Paint, векторном редакторе, встроенном  в Microsoft Word
  • установить межпредметные связи с уроком «Искусство»

Воспитательная

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  • формировать национальное самосознание, уважение к историческому, культурному наследию наших предков.
  • привить интерес к избранной профессии

Развивающая

  • развивать внимание, мышление, пространственное воображение в процессе построения компьютерного рисунка;
  • развитие навыков и умений работы с графическими редакторами;
  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся.

Тип урока:  комбинированный

Просмотр содержимого документа
«Создание графических изображений.Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»»

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

ФИО: Статенина Татьяна Валерьевна

Тема урока: Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»


Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


Класс: 5

Цель урока:

Образовательная

  • закрепление теоретических знаний, полученных на уроках информатики по теме “Технология и способы обработки графической информации” Работа в растровом редакторе.

  • закрепление практических умений работы в растровом редакторе Paint, векторном редакторе, встроенном в Microsoft Word

  • установить межпредметные связи с уроком «Искусство»

Воспитательная

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

  • формировать национальное самосознание, уважение к историческому, культурному наследию наших предков.

  • привить интерес к избранной профессии

Развивающая

  • развивать внимание, мышление, пространственное воображение в процессе построения компьютерного рисунка;

  • развитие навыков и умений работы с графическими редакторами;

  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся.

Тип урока: комбинированный

Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, компьютерное тестирование, практикум

Методы обучения: словесно-графический, мультимедийный, практикум

Формы работы: практическая работа с элементами лекции, фронтальная, индивидуальная

Результаты урока:

Предметные

  • научатся запускать программу;

  • практически познакомятся с окном программы;

  • изучить и закрепить основные навыки работы с инструментами в Paint, встроенном векторном редакторе Microsoft Word;


Метапредметные

  • умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;

  • выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  • оценивать достигнутые результаты.

Личностные

  • способность к самооцениванию, самоопределению, самосовершенствованию;

  • способность к мотивированной организации собственной деятельности;

  • профориентация.

Дополнительная литература:

  1. Практикум по информатике и ИТ. Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. http://svetly5school.narod.ru/metod63.html

  4. http://fulud.ru/rabota_s_izobrazheniyami_v_paint.html

  5. http://metod-kopilka.ru

  6. http://festival.1september.ru

Используемое оборудование и наглядные пособия

- компьютерный класс: компьютеры с установленными ОС Windows XP, Windows 7, включающими стандартный набор программ, офисный пакет Microsoft Office 2007; интерактивная доска, проектор для показа презентации, демонстрации работы программ, плакат «Графический редактор Paint».


Программное обеспечение: Растровый редактор Paint, векторный редактор, встроенный в Microsoft Word 2007, Microsoft Office PowerPoint 2007, программа тестирования MegaTest

Список ЭОР: презентации «Русская традиционная культура»

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент


- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Растровая и векторная графика». Наш урок будет состоять из двух частей: теоретической и практической. Он поможет вам повысить свою информационную культуру и компьютерную грамотность.

Эпиграфом нашего урока станет пословица «Ремесло за плечами не висит». Что она обозначает?

А вы бы хотели сегодня попробовать себя в роли дизайнера или модельера и, используя информационные технологии, спроектировать орнамент на тканях для одежды? Тогда какова же цель нашего урока?

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, позитивный настрой на урок.



-если что-то умеешь делать, то тебе это пригодиться.


Формулируют цель урока

- Создать проект орнамента на компьютере

2

2

Актуализация опорных знаний

Графический редактор Paint, векторный редактор Microsoft Word

- Для подготовки к этой работе давайте напомним основные принципы работы в графических редакторах.

Прошу к доске Шикову Викторию. Расскажите о работе в программе Paint


Расскажите о работе в программе встроенного векторного редактора Microsoft Word 2007. К доске пойдет Травникова Янина



- Молодец! Все вспомнили основные функции и термины.

Давайте закрепим полученные знания

Компьютерное тестирование

Работа с раздаточным материалом (карточки)


- демонстрация работы программы, показ знаний интерфейса программы Paint

- демонстрация работы программы, показ знаний интерфейса встроенного векторного редактора Microsoft Word 2007



6 человек – компьютерное тестирование MegaTest


Остальные – тестирование на карточках

3





3




3


Изучение нового материала

Презентация «Русская традиционная культура»

Итак, давайте же приступим к практической части. Но сначала совершим путешествие в глубь веков. Земля Калужская – древняя земля. Во все века на ней жили и трудились наши предки. А там где есть человек, там появляются предметы быта. В руках умельцев обыкновенные предметы быта, одежда, утварь превращались в сказочные произведения искусства.

Орнамент – неотъемлемая часть народного прикладного искусства. Язык орнамента является самым древним языком, возникшим задолго до письменности. Орнамент, узоры, которыми человек украшал свой быт, служили не только для красоты, но и несли в себе какую-то информацию. Вышивка – основной вид народного изобразительного искусства, который использует орнамент. Сегодня на уроке вы можете увидеть экспонаты из нашего музея, где также богато показана вышивка.

Давайте посмотрим презентацию «Русская традиционная культура», в которой Зубатова Анастасия расскажет о вышивке Калужской области.

Итак, что же такое орнамент?




Любой ли узор можно назвать орнаментом?




Давайте же приступим к работе над своим орнаментом.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.












Рассматривают экспонаты



Показывает презентацию о вышивке



Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование одних и тех же изображений.

Нет. Узор, в котором отсутствует последовательное повторение одинаковых элементов, не является орнаментом

5

4, 6

Использование нового материала

Windows XP, Windows7 , графический редактор Paint, встроенный векторный редактор Microsoft Word

Проблемно-поисковая работа

На столах лежат карточки с орнаментом.

Ребята, посмотрите внимательно на наш образец. Есть ли в нём повторяющиеся элементы? А как называется часть, кусочек чего-либо?

Совершенно верно. Фрагмент рисунка – выделенная область изображения.

Постановка задачи компьютерного эксперимента

Вам предстоит создать полный орнамент, используя фрагмент, представленный на рисунке. Используя операцию выделения, копирования и вставки, поворотов и отражений создайте готовый орнамент. Работать можете на любом из изученных вами графических редакторах.

Компьютерный практикум

А теперь, используя фрагменты вышивки Калужской области создайте свой орнамент. Для этого в папке «Информатика 5 класс» используйте рисунки в формате jpeg «вышивка образцы» и «вышивка элементы».

Творческое задание. Создание орнамента




Фрагмент








Создают орнамент по образцу



Создают свой орнамент.



25

5

Физкультминутка

(через 15 минут после начала практической)

osnova_2_18_2441.pdf

показывает упражнения для глаз

Выполняют

2

7

Подведение итогов/ Домашнее задание


- Сегодня на уроке вы закрепили навыки работы с основными инструментами. Вот какие работы у нас получились.

Может быть, через несколько лет кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером. Вам наверняка пригодиться умение проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что ремесло за плечами не висит!

Наш урок подошёл к концу. Мне бы хотелось узнать мнение о проделанной работе. Заполните, пожалуйста, карту самодиагностики.

- Домашнее задание. §11 (1,2)

Демонстрация на экране работ





Заполнение карты самодиагностики, самооценивание.

2



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!