Специализированное оборудование логопеда, как средство речевого развития учащихся
Учитель – логопед
МОУ «С(К)ОШИ №52» г. Магнитогорска
Корнеева Ю.А.
С помощью данного тренажёра можно решать следующие задачи логопедической работы :
-коррекция речевого дыхания;
-коррекция силы голоса;
-коррекция произношения гласных и согласных звуков;
-отработка дифференциации парных согласных по глухости-звонкости;
-отработка дифференциации согласных по твердости-мягкости;
-работа над звукобуквенным составом слова;
-работа над слоговой структурой слова;
-формирование лексического значения слова;
-формирование лексико-грамматического строя речи;
-формирование и развитие навыка чтения;
-расширение словарного запаса;
-работа над построением плана речевого высказывания;
-развитие связной монологической речи.
Раздел ЗВУК
Упражнения в данном разделе выполняются с помощью микрофона.
Направления коррекционной работы:
-отработка правильного речевого дыхания, плавности, длительности выдоха;
-коррекция и развитие громкости голоса, длительности звука;
-работа над слитным произношением слогов, слов, фраз;
-выработка правильного произношения отдельных гласных и согласных звуков.
Работа по развитию речевого дыхания и длительного выдоха
Работа по развитию громкости голоса , длительности звука
Раздел БУКВА
Направления коррекционной работы:
-формирование умения мысленно расчленить букву на несколько частей и соотнести расположение данных частей в пространстве («Собери букву из частей»);
-формирование первоначального навыка правильного чтения («Найди букву»);
-формирование навыка определения первого звука в слове и различения артикуляторно сходных звуков («Картинки»);
-Дифференциация согласных звуков по твердости-мягкости («Тим и Том»).
Составление буквы из нескольких частей
Дифференциация согласных звуков по твердости-мягкости
Раздел СЛОГ
Направления коррекционной работы:
-формирование первоначального навыка правильного чтения («Найди слог»);
-отработка правильного употребление слогов, содержащих сходные по артикуляции пары согласных («Грузовик»).
Формирование первоначального навыка чтения
Отработка правильного употребления слогов, содержащих сходные по артикуляции пары согласных
Раздел СЛОВО
Направления коррекционной работы:
-формирование первоначального навыка правильного чтения, формирование навыка звукового анализа слова («Найди слово»); Упражнение усложняется: слова мерцают, перемещаются.
-развитие лексико-грамматического строя речи:
-узнавание имени существительного среди других частей речи;
-узнавание имени прилагательного среди других частей речи;
-узнавание глагола среди других частей речи;
-определение числа, рода имени существительного и прилагательного;
-определения числа, рода, времени глагола;
-тренировка в нахождении предлогов;
-тренировка в нахождении антонимов.
Поиск одинаковых слов
Поиск имени существительного
Поиск антонимов
Поиск нужного предлога
Раздел ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Направления коррекционной работы:
-развитие лексико-грамматического строя речи:
-установление смысловых связей между словами в предложении;
-составление предложений;
-поиск пропущенного слова;
-поиск нужного предлога, союза.
Составление предложения из данных слов
Установление смысловых связей между словами в предложении
Раздел ТЕКСТ
Направления коррекционной работы:
-развитие навыка чтения;
-работа над построением плана речевого высказывания;
-развитие связной монологической речи;
-обучение пересказу.
Работа над построением плана речевого высказывания
Развитие связной монологической речи
Обучение пересказу
Спасибо за внимание