СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) "Человек "надомного обучения для обучающихся с глубокой умственной отсталостью

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) "Человек" надомного обучения для обучающегося с глубокой умственной отсталостью 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) "Человек "надомного обучения для обучающихся с глубокой умственной отсталостью»

Пояснительная записка.


Рабочая программа «Человек» 7 класс (СИПР) разработана на основе Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и программно-методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М. Бгажноковой.

Описание возможных результатов обучения:

  1. Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

  • Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

  • Представление о собственном теле.

  • Отнесение себя к определенному полу.

  • Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

  • Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.

  • Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

  1. Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностями ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

  • Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.

  • Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).

  • Умение следить за своим внешним видом.

  1. Обращение с одеждой и обувью.

  • Различение предметов одежды и обуви

  1. Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

  • Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане предмет представлен с расчетом по 2 часа в неделю, 34 часа-очно, 34 часа-заочно.

Календарно- тематическое планирование

«Человек»


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

очно

заочно

1

Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду.

1

1


2

Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки).

1

1


3

Узнавание (различение) частей тела (голова,волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот) , руки (локоть, ладонь, пальцы) , ноги (колено, ступня, пальцы, пятка) .

1

1


4

Знание назначения частей тела.

1

1


5

Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы).

1

1


6

Знание назначения частей лица

1

1


7

Знание строения человека (скелет, мышцы, кожа).

1

1


8

Узнавание (различение) внутренних органов человека (на схеме тела) (сердце, легкие, печень, почки, желудок) .

1

1


9

Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры. Вытирание рук полотенцем.

1

1


10

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Нанесение крема на руки.

1

1


11

Подстригание ногтей ножницами. Подпиливание ногтей пилочкой.

1

1


11

Вытирание лица.Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица.

1

1


13

Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос: намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос.

1

1


14

Мытье ушей. Чистка ушей.

1

1


15

Очищение носового хода.


1

1


16

Вытирание ног. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног: намачивание ног, намыливание ног, смывание мыла, вытирание ног.


1

1


17

Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки).

1

1


18

Знание назначения предметов одежды.

1

1


19

Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты).

1

1


20

Знание назначения деталей предметов одежды.

1

1


21

Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки.

1

1


22

Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая).

1

1


23

Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная)

1

1


24

Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок).

1

1


25

Знание назначения головных уборов.

1

1


26

Различение сезонных головных уборов.

1

1


27

Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов).

1

1


28

Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий.

1

1


29

Узнавание (различение) членов семьи.

1

1


30

Узнавание (различение) детей и взрослых

1

1


31

Определение своей социальной роли в семье.

1

1


32

Различение социальных ролей членов семьи.

1

1


33

Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи.

1

1


34

Представление о профессиональной деятельности членов семьи

1

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!