СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специально-восстановительные зрительные игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игру проводят в положении сидя после напряженной работы. По указанию учителя учащиеся закрывают глаза, прикрывая их ладонями, и опускают головы. Учитель называет цвета, а играющие стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем-то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце и так далее). Выборочно опросив детей о том, что же они увидели, учитель называет другой цвет.

Отвечая учителю, который подходит к детям и касается их плеча, учащиеся сохраняют исходное положение.

Длительность одного цикла игры (каждого цвета) – 15–20 сек., общая продолжительность игры – 1 мин.

Просмотр содержимого документа
«Специально-восстановительные зрительные игры»

Специально-восстановительные зрительные игры

 

«Цветные сны»

Игру проводят в положении сидя после напряженной работы. По указанию учителя учащиеся закрывают глаза, прикрывая их ладонями, и опускают головы. Учитель называет цвета, а играющие стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем-то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце и так далее). Выборочно опросив детей о том, что же они увидели, учитель называет другой цвет.

Отвечая учителю, который подходит к детям и касается их плеча, учащиеся сохраняют исходное положение.

Длительность одного цикла игры (каждого цвета) – 15–20 сек., общая продолжительность игры – 1 мин.

 

«Метелки»

Организуют игру после нагрузок, требующих как зрительного напряжения, так и статико-динамических напряжений мышц кисти. Учащиеся часто моргают, проговаривая текст: «Вы, метелки, усталость сметите, мы еще заниматься хотим до звонка. Глазки нам хорошо освежите, нам в учебный мир окунуться пора».

Проговаривание сочетают с быстрым (для снятия статического напряжения) сгибанием-разгибанием пальцев, кистей. Длительность выполнения – 6–8 секунд, повторить 2–3 раза.

 

«Жмурки»

Игроки крепко зажмуриваются на 3–4 сек. В это время учитель изменяет расположение находящихся на столе, на доске, на парте предметов. Открыв по сигналу глаза, дети стремятся найти изменения. Учитель выборочно спрашивает их, какие изменения они заметили. Зажмуриваясь, дети максимально напрягают веки. Общая длительность игры – 1,5 мин.

Специально-тренирующие зрительные игры

 

«Поймай зайку»

Играть целесообразно на тех уроках, где зрительная нагрузка наиболее высокая. Учащиеся стоят в колоннах, руки на поясе, плечи отведены назад, спина прямая, взгляд устремлен вперед вверх. Учитель располагается впереди сбоку. Он включает электрический фонарик и «выпускает зайку» на прогулку. «Зайка» бегает в разных направлениях по стенам и потолку классной комнаты. Учащиеся, поймав глазами «зайку», сопровождают его, стремясь не выпустить из поля зрения, не поворачивая при этом головы, а максимально используя лишь амплитуду работы глазодвигательных мышц. Учитель отмечает самых старательных «охотников».

 

«Круговерть»

Учащиеся свободно стоят перед учителем, который вращает подвешенный на нити длиной 50–70 см теннисный мяч (лучше всего желтый). Темп вращения нарастающий – от медленного к среднему. Учащиеся сопровождают глазами все перемещения мяча, вращая глазами с возможно большей амплитудой.

Направление вращения мяча периодически изменяется. В игре отмечают наиболее старательных игроков.

Физпаузы для профилактики нарушения зрения.

 

Гимнастика для глаз.

I  сидя. Крепко зажмурьте глаза на 3-5 см. Затем открыть на 3-5 сек (6-8) раз.

II сидя. Быстро моргать в течение 1-2 мин.

III стоя. Смотреть перед собой 2-3 сек.

Поставить палец руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз.

Перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3-5 сек. Опустить руки (10-12 раз)

IV   стоя.   Закрыть   веки,   массировать   их   с   помощью круговых   движений   пальца   (верхнее   веко   от   носа   к наружному краю глаза, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот) 1мин.

V  стоя. Поставить палец правой руки по средней линии на расстоянии 25-30 см от глаза. Смотреть двумя глазами на кончик пальца 3-5 сек, убрать ладонь, смотреть двумя глазами на кончик пальца 3-5 сек.

VI   стоя.   Голова   неподвижна.   Отвести   полусогнутую правую   руку   в   сторону,   медленно   передвигать   палец справа налево и следить, затем слева направо (10-12 раз).

VII сидя. Тремя пальцами каждой руки нажать на верхнее веко, через 1-2 сек снять пальцы с век (3-4 раза).

VIII   сидя, смотреть вдаль 3-4 сек, перевести взор на кончик носа на 3-5 сек (6-8 раз).

IX   стоя.   Голова  неподвижна.   Поднять   полусогнутую правую руку  вверх, медленно передвигать палец сверху -вниз и наоборот. Следить глазами (10-12 раз).

X  сидя.  Голова неподвижна. Вытянуть руки вперед и вправо. Рукой на расстоянии 40-50 см делать медленные круговые   движения   по   часовой   стрелке   и   следить  за кончиком пальца. Левой рукой - движения против часовой стрелки (3-6 раз).

XI  стоя. Голова неподвижна. Глаза вверх, вниз, вправо, влево (6-8 раз).

XII   сидя.   Голова  неподвижна.   Поднять  глаза  кверху, сделать  ими   круговые  движения  по  часовой  и  против часовой стрелки (3-6 раз).

XIII   стоя.   Ноги   на   ширине   плеч,   опустить   голову, посмотреть    на    носок    левой    ноги,    поднять    голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты, то же самое вправо - вниз.

XIV  Вытянуть руки вперед на ширине плеч и на уровне глаз.    Посмотреть    в   правый   верхний   угол   комнаты. Перевести взор на кончик пальцев левой руки, посмотреть в верхний левый угол, перевести взор на кончик пальцев правой руки (3-4 раза).

 

   Ежемесячно пересаживаю учащихся с ряда на ряд. Дети находятся под контролем у врача окулиста. По результатам обследования меняю размер парт. На каждом уроке снимаю усталость и утомляемость при помощи траекторий, лабиринтов цветовых пятен (цветы, шары, мячи). Одно из условий работы по методике Базарного – углубленный осмотр детей.  Офтальмологом на начало и конец года. Обследования проведены в сентябре месяце. После того, как дети были обследованы на конец года в мае месяце картина резко поменялась.

Физкультминутки.

Животные.

Аист.

Аист, аист длинноногий.

Покажи домой дорогу.

- Топай правою ногой.

Топай левою ногою,

Снова – правою ногою,

Снова – левою ногою.

После – правою ногою,

После – левою ногою.

И тогда придешь домой.

Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной.)

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел.

( Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

Будем прыгать, как лягушка.

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка – попрыгушка.

За прыжком – другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

(Прыжки.)

Ежик.

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем – то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте.)

Утром встал гусак на лапки.

Утром встал гусак на лапки,

(Потянулись,руки вверх – вдох – выдох.)

Приготовился к зарядке.

(Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо,

(Повороты влево – влево.)

Приседанье сделал справно,

(Приседания.)

Клювиком почистил пух,

(Наклоны головы влево – вправо.)

Поскорее в воду – плюх !

( Присели.)

Цапля ходит по воде.

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай!

(Рывком поднять ногу, согнутую в колен, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице.

Надо цапле наклониться.

Ну – ка тоже наклонились,

До носочка дотянись.

(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Стрекоза

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

(Что это ?)

Утром стрекоза проснулась,(Потерли кулачками глаза.)

Потянулась, улыбнулась.(Руки через стороны вверх, потянулись.)

Раз росой она умылась,

(Потерли ладонями щеки.)

Два – изящно покружилась,(Покружились на месте.)

Три – нагнулась и присела,(Присели.)

На четыре – дружно полетела.(Помахали руками вверх – вниз.)

У реки остановилась,(Легкий бег на месте.)

Над водою закружилась.(Присели.)

Серая лошадка.

Цок, цок, цок! Я лошадка серый бок!

(Поочередное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу (Ходьба на месте.)

Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте.) 

Посмотри, как я красива, хороши и хвост игрива.

(Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.)

Цок, цок, цок, цок, я лошадка – серый  бок!( Кружимся на месте.)

Вот под елочкой зеленой.

Вот под елочкой зеленой (Встали.)Скачут весело вороны:

Кар, кар, кар! (Громко.)(Хлопки в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево – вправо.)

Спать ребятам не давали(  Наклоны туловища влево – вправо.)

Кар, кар, кар! ( Громко.) ( Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.0

И все вместе засыпают(Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)

Кар, кар. Кар!( Тихо.) (хлопки над головой в ладоши.)

Растения.

Во дворе растет подсолнух.

Во дворе растет подсолнух, утром тянется он к солнцу.

(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним растет второй, похожий,  к  солнцу тянется он тоже.

(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед, а потом наоборот.

(Вращение прямых рук вперед и назад.)

Отдохнули мы чудесно,  и пора нам сесть на место.

Клен.

Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон, зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Лепестки.

Выросли в саду цветки. (Руки плавно поднять вверх, потянуться.)

Распустились лепестки. Вдруг повеял ветерок – (Легкий бег.)

Закружился лепесток. Ветерок их оторвет и на землю вновь вернет.

(Присели.)

Листочки.

Мы листочки осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. ( Присели.)

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели И на землю тихо сели.

На лугу растут цветы.

На лугу растут цветы небывалой красоты.(Потягивания – руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (  Потягивания – руки вверх.)

Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают и по прежнему цветут.

Рябинка.

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.

(Потягивания – руки вверх.)

Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо и влево.)

 Но рябинка только гнется, не печалится – смеется.

(Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Апельсин.

Желтый, круглый, ты откуда? (Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.)

- Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож.(Руки -  на пояс.)

Можешь съесть меня, но только (Прыжки на месте.)

Раздели сперва на дольки. ( Хлопки в ладоши.)

Как меня ты назовешь? ( Апельсин.)

Предметы.

А часы идут, идут.

 Тик – так, тик – так, в доме кто умеет так?

Это маятник в часах, отбивает каждый такт

(Наклоны влево – вправо.)

А  в часах сидит кукушка, у нее своя избушка.

( Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг – друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой.

(  Вращение туловища влево.)

А часы идут, идут (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат, словно убежать хотят! ( Бег на месте.)

Если их не заведут, то они совсем встают. ( Дети останавливаются.)

Ракета.

Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопки в ладоши,( Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.                                                                                                                                          

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.  

Мельница.

Наклоняемся вперед, руки в сторону.

Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре – завертелась, закружилась.

(Наклон вперед. Руки в стороны, стойка ноги врозь, 1 – правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону;2 – смена положения рук.)

Мяч подскакивает  вверх.

Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше  всех? ( Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал, прыгать мячик перестал

И  под  парту закатился. ( Ходьба на месте.)

Ну и мы за стол  садимся.

Природные явления.

На дворе у нас мороз.

На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать и ладошками похлопать.

(Дети  хлопают себя по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето. Речка солнышком согрета.

Мы плывем, плывем, плывем, дно ногами достаем.

(Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

Дождь.

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам! (Шагаем на месте.)

Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек.( Прыжки на месте.)

Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят.

(Присели, хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин.(Шагаем на месте.)

Солнце.

Солнце вышло из – за тучки, мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом мы пошире разведем.

(Потягивания – руки в стороны.)

Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.

Листопад.

 Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится, (Руки на поясе – повороты влево вправо.)

Листопад на улице. (Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Кружатся на месте.)

Желтая метелица.

Зарядка.

А теперь на месте шаг.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте. )

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем дружно!

Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем

От души мы потянулись, (Руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

 

 В понедельник.

В понедельник я купался, ( Изображаем купание. )

А во вторник – рисовал .(Изображаем рисование.)

В среду долго умывался,  (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл.( Бег на месте.)

В пятницу бегал,  прыгал,( Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка.

Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире, пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Для начала мы с тобой .

Для начала мы с тобойКрутим только головой.( Вращение головой.)

Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх. Ну, дружочек, не ленись!

( Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вниз и т. д.)

Дует ветер с высоты.

Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо клонятся цветы и травы.

( Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора.

Мамам дружно помогаем.

Мамам дружно помогаемСами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки для сына и для дочки.

( Наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко для одежды три веревки.

(Потягивания – руки в стороны.)

Светит солнышко – ромашка, скоро высохнут рубашки.(Потягивания – руки вверх.)

Мы активно отдыхаем.

Руки ставим перед грудью, разводить их резко будем.

С поворотом – раз  -  два – три. Не бездельничай, смотри!

( Руки перед грудью, рывки руками.) 

Приседаем – раз – два – раз, ножки разомнем сейчас.

Сели – встали, сели – встали, ( Приседания.)

И немножечко устали. На ходьбу мы перейдем, сядем и передохнем . (Присели.)

Мы активно отдыхаем – то встаем, то приседаем – раз – два – три – четыре – пять,

Вот как надо отдыхать.( Приседания.)

Головой теперь покрутим – лучше мозг работать будет. ( Вращения головой.)

Вертим туловищем бодро – это тоже славный отдых. ( Вращения туловищем.)

Мы готовы для похода.

Мы готовы для похода. Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

Птицы учатся летать, плавно крыльями махать.

Полетели, полетели, опустились, посидели.

 (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)

Наклоняемся вперед, прогибаемся назад. Кто носочки достает?

( Наклоны вперед – назад.)

Мы ногами топ – топ.

Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали, Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все   прижали, и подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два – заниматься нам пора!

Мы присели под кусток.

Мы присели под кустокЧтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку. Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)

А теперь вращаем ручки, словно разгоняем тучки.

Гоним их вперед – назад, по двенадцать раз подряд.

(Вращение прямых рук назад – вперед.)

приседаем ниже – глубже, как лягушка в теплой луже,

Прыг – и нету комара! Вот веселая игра. ( Из глубокого приседа прыжок вверх.)

Отдохнули, порезвились и на стулья опустились.

Мы разминку начинаем.

Мы разминку начинаем. Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех.

(Потягивания – руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья – раз, два,  три,  четыре, пять.

А теперь три раза нужно, как  лягушки, проскакать.

(Приседания – 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем, руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех.

Мы становимся все выше.

Мы становимся все выше. Достаем руками крыши.

На два счета поднялись, три, четыре – руки вниз.

(Потягивание на носочках с подниманием рук вверх и опусканием в И. п.)

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись. Нам размяться захотелось.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз,

Приседай,  не торопись!(Приседания.)

А последний раз присели, а теперь на место сели.

Нам пора передохнуть.

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой, и усталость вся долой.

Раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать.

(Вращение головой в одну и в другую сторону.)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед. А два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем все подряд. (Наклоны вперед – назад.)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания.)

Начинается разминка.

Начинается разминка. Встали, подровняли спинки.

Вправо – влево наклонились и еще раз повторили.

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счету, раз, два, три, четыре, пять.

Это нужная работа – мышцы ног тренировать. ( Приседания.)

А теперь рывки руками выполняем вместе с вами.

(Рывки руками перед грудью.)

Прочь, усталость, лень и скука.

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. 

Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!

(Руки к плечам, вращение вперед и назад.)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: « Нет! « - на все на свете.

(Вращение головой в стороны.)

А теперь мы приседаем и колени разминаем. Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем

Разминка.

Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим – и для них разминка будет.

(Вращение прямых рук вперед и назад.)

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим.

Мы разминку делать будем при любой погоде.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем, а другую вниз опустим.

Мы меняем их местами, плавно двигаем руками.

(Одна прямая рука вверх. Другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно – поднимается.)

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

Хорошо гулять по лесу!

Вот высокая сосна, к солнцу тянется она.

(потягивания – руки вверх.)

Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.

(Потягивание – руки в стороны.)

Приседаем, приседаем. Ножки полностью сгибаем. ( Приседания.)

Чтобы мышцы упражнять. Раз, два, три, четыре, пять.

Сказочная  разминка.

Гномик.

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – ищем пропажу.)

Колпачок был непростым со звоночком золотым.

(Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу?  (Ходьба на месте.)

Буратино.

Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Царь Горох.

Давным – давно жил король царь Горох. И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил – вертел и танцевал  вприсядку.

Плечами уши доставал и сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал, за солнышко хватался.

 Шел король.

Шел король по лесу, по лесу, нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, еще разок попрыгаем, попрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, и ножками потопаем, потопаем.

Упражнения для пальчиков и рук.

Вверх ладошки.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

(Хлопки в ладоши вверху, по коленкам, по плечам, по бокам, за спиной.)

По коленкам – шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлепай!

Можешь хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем! И крест – накрест руки сложим.

Где же наши ручки.

Где же наши руки, где же наши руки? (Спрятали руки за спину.)

Где же наши руки, нету наших рук. (Повороты туловища вправо – влево.)

Вот, вот наши руки, вот наши руки ( Показываем.)

Пляшут, пляшут наши руки, пляшут наши руки.

Гости.

Стала Маша гостей созывать: (Вращение кистей рук.)

И Иван приди, и Степан приди, и Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка –  ну пожалуйста.

 (Поочередной массаж кончиков пальцев правой руки.)

Стала Маша гостей угощать: И Ивану блин, и Степану блин.

И Матвею блин, И Сергею блин, а Никитушке – мятный пряничек.

(Поочередной массаж кончиков пальцев  левой  руки.)

Две сестрички.

Две сестрички, две руки, (Встряхивание кистями рук.)

Рубят, строят, роют, ( Изображаем.)

Рвут на грядках сорняки и друг дружку моют.

 Месят тесто две руки – левая и правая,

Воду моря и реки загребают, плавая.

Скрут.

Кто живет под потолком? (Руки в стороны.)

- Гном. (Руки колпачком над головой.)

У него есть борода? (Руки в стороны.)

 - Да. ( Кисти рук у подбородка.)

И манишка и жилет?  (Руки в стороны.)

- Нет… (Руки к груди.)

Как встает он по утрам?  (Руки вытянуть вверх.)

- Сам.  (Руки « в боки.» )

Кто с ним утром кофе пьет?  (Руки в стороны.)

- Кот.  (Пальчики- « усики».)

И давно он там живет? (Руки в стороны.)

- Год.  (Указательный пальчик вверх.)

Кто с ним бегает вдоль крыш? (Руки в стороны.)

- Мышь. ( Ладошки – « ушки».)

Ну а как его зовут? (Руки в стороны.)  - Скрут!

Гимнастика.

(Руки – на столе перед грудью согнуты в локтях.) Наши пальчики проснулись.

(Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены.)

С добрым утром! ( Пальцы рук переплести  - рукопожатие.)

Потянулись! Потянулись! Потянулись! (Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться.)

Стали дружно умываться. ( Ладошки трут.) Полотенцем вытираться. (Скользящие движ.)

Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем. ( Массаж всех.)

Дружно делаем зарядку! (Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед, назад. ) ( Пальцы расслаблены, взмахи кистями.)Пришли в школу ( руки на парте согнуты в локтях.) и уселись за тетрадку. (Показать готовность к уроку.)



Народные игры в организации и проведении

динамической паузы.

« У медведя во бору».

Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

 На печи застыл!

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого – то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения могут не сразу бежать, а подразнить его песней

«Филин и пташки».

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они могут подражать. Например, голубь, гусь, утка, ворона, петух и др.

 Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

 На сигнал « Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого – то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином

Правила игры. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышенности. Птицы летят в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

«Горелки».

Играющие встают парами друг за другом. Впереди на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

 Чтобы не погасло.

Стой подоле,
Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

 Звезды горят,

Журавли кричат:

 - Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, они встают впереди первой пары, а горелка вновь водит.

Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди  колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

 Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

«Кот и мыши».

Играющие ( не более 5 пар) встают  в два ряда, лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают вряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.

Правила игры. Коту нельзя забегать в нору, Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

« Зарница».

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря – зарница,

Красная девица,

 По полю ходила,

 Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

 Кольца обвитые,

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

« Блуждающий мяч».

Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга и старается дотронуться до мяча рукой. Если ему это удается, он идет на место того игрока которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.

Правила игры .Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить вкруг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры.

Играющий уронивший мяч, становится водящим.

«Юрта».

В игре участвуют четыре группы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором висит платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами :

Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок.

На мелодию без слов играющие переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой виде шатра ( крыши), получается юрта.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро прибежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа, первой построившая юрту.

Упражнения для профилактики нарушения осанки.

1. « Гора».

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: « Сила во мне», и тянется вверх. Другая говорит: « Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. « Нет», - решили они, мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь.

2.«Держи осанку».

Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опущены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите.  Грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное  (20 – 30 сек.) Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

3.« Деревце».

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце, наливается силой, бодростью, здоровьем.

 ( Выполняется 15 – 20 сек.)  Опустите руки и расслабьтесь.

4.Растяжение тела/позвоночника:

Потянуться вверх – 8 раз.

Вытянуться вперед – 8 раз.

Наклониться – 8 раз.

Потянуться вверх – 8 раз.

5.« Упражнения животных».

« Жираф» - голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.

« Осьминог» - круговые движения плечами назад вперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди.)

 « Птица» - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад вперед.

 « Обезьяна» - наклон вперед, круговые движения туловищем вправо – влево.

 « Лошадь» - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

 « Аист» -  подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой ( по полу.)

 «Кошка» - потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем – левую.

6.Упражнения с речитативом:

Начинаем подготовку! Выходи на тренировку!

В путь пойдем мы спозаранку, не забудем про осанку.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, мы идем на пятках.

Все в затылок подравнялись, на носочки приподнялись.

Высоко подняв колени, все шагают, как олени. (Высоко поднимать колени.)

Быстро шагай, смотри, не зевай, раз, два, три. Стой!

Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали, спрятали за спину их.

Посмотрели  через левое плечо, через правое еще.

Дружно все присели пяточки задели.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!