Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества образования по предмету «Алгебра» в рамках мониторинга образовательных достижений обучающихся 9 классов. Проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Алгебра» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089 от 5.03. 2004 г.;
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- УМК А. Г. Мерзляка. Алгебра (7-9)
В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
При проведении работы разрешается использование линейки, справочных материалов ОГЭ
1. Задание считается выполненным, если записано решение и ответ.
2. Максимальный балл за задание зависит от трудности задания. Задания повышенного уровня сложности оцениваются 2, 1 или 0 баллов.
При оценивании работы в целом необходимо исходить из соотношения балла, полученного учеником за выполнение работы и максимального балла за работу.
Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
РО – с развернутым ответом.
№ | Проверяемый элемент содержания | Проверяемые требования к предметным результатам | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
1 | Числа и вычисления | Умение выполнять действия с числами, представлять числа на координатной прямой; умение делать прикидку и оценку результата вычислений | РО | Б | 1 |
2 | Числа и вычисления | Умение выполнять действия с числами, представлять числа на координатной прямой; умение делать прикидку и оценку результата вычислений | РО | Б | 1 |
3 | Числа и вычисления | Умение выполнять действия с числами, представлять числа на координатной прямой; умение делать прикидку и оценку результата вычислений | РО | Б | 1 |
4 | Числа и вычисления | Умение выполнять действия с числами, представлять числа на координатной прямой; умение делать прикидку и оценку результата вычислений | РО | Б | 1 |
5 | Числа и вычисления | Умение выполнять действия с числами, представлять числа на координатной прямой; умение делать прикидку и оценку результата вычислений | РО | Б | 1 |
6 | Алгебраические выражения | Умение выполнять расчёты по формулам, преобразования выражений, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности | РО | Б | 1 |
7 | Алгебраические выражения | Умение выполнять расчёты по формулам, преобразования выражений, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности | РО | Б | 1 |
8 | Алгебраические выражения | Умение выполнять расчёты по формулам, преобразования выражений, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности | РО | Б | 1 |
9 | Алгебраические выражения | Умение выполнять расчёты по формулам, преобразования выражений, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности | РО | Б | 1 |
10 | Алгебраические выражения | Умение выполнять расчёты по формулам, преобразования выражений, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности | РО | Б | 1 |
11 | Уравнения и неравенства | Умение решать линейные и квадратные уравнения, системы линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства, в том числе при решении задач из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем | РО | Б | 1 |
12 | Уравнения и неравенства | Умение решать линейные и квадратные уравнения, системы линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства, в том числе при решении задач из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем | РО | Б | 1 |
13 | Уравнения и неравенства | Умение решать линейные и квадратные уравнения, системы линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства, в том числе при решении задач из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем | РО | Б | 1 |
14 | Уравнения и неравенства | Умение решать линейные и квадратные уравнения, системы линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства, в том числе при решении задач из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем | РО | Б | 1 |
15 | Функции | Умение строить графики функций, использовать графики для определения свойств процессов и зависимостей, для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни; умение выражать формулами зависимости между величинами | РО | Б | 1 |
16 | Уравнения и неравенства | Умение решать линейные и квадратные уравнения, системы линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства, в том числе при решении задач из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем | РО | Б | 1 |
17 | Уравнения и неравенства | Умение решать линейные и квадратные уравнения, системы линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства, в том числе при решении задач из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем | РО | Б | 1 |
18 | Уравнения и неравенства | Умение решать линейные и квадратные уравнения, системы линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства, в том числе при решении задач из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем | РО | П | 2 |
19 | Уравнения и неравенства | Умение решать линейные и квадратные уравнения, системы линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства, в том числе при решении задач из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем | РО | П | 2 |
20 | Уравнения и неравенства | Умение решать задачи разных типов; умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение | РО | П | 2 |
ИТОГО | | | |