СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Список психолого - педагогических методик, используемых в работе педагога - психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Список психолого - педагогических методик, используемых в работе педагога - психолога

Просмотр содержимого документа
«Список психолого - педагогических методик, используемых в работе педагога - психолога»

Список диагностического инструментария педагога – психолога

  • Диагностический альбом Семаго:

Блок 1. Исследование особенностей памяти, внимания и работоспособности.

Блок 2. Исследование особенностей зрительного восприятия (зрительный гнозис).

Блок 3. Исследование невербального и вербально – логического мышления.

Блок 4. Исследование сформированности пространственных представлений.

Блок 5. Понимание сложных логико – грамматических речевых конструкций.

  • Практический материал для проведения диагностического обследования Забрамной С.Д.

  • Методика В.М. Элькина. «Иматон»

  • Тест Люшера. «Иматон»

  • Рисуночный тест Сильвера. «Иматон»

  • Методика определения готовности к школе Л.А. Ясюкова. «Иматон»

  • Тест Векслера (детский вариант). «Иматон»

  • Тест детской апперцепции. «Иматон»

  • Карта наблюдений Д. Стотта

  • Патопсихологические экспериментальные методики: последовательность событий; объяснение сюжетных картин; четвертый лишний (С.Я. Рубинштейн); опосредованное запоминание по А.Н. Леонтьеву; обучающий эксперимент; заучивание 10 слов.

  • Кинетический рисунок семьи. Проективная методика.

  • Матрицы Равена.

  • Кубики Кооса

  • Куб Линка

  • Исследование особенностей образа «Я» младших школьников с нарушением развития (В.В. Кисова, И. А. Конева)

  • Проективные методики «Рисунок человека», «Дом, дерево, человек»

  • Тест «Самооценка психических состояний» по Г. Азенку

  • Методика «Лесенка» для исследования самооценки ребенка.

  • Методика определения самооценки (Т.Дембо – Рубинштейн)

  • Анкета для определения уровня агрессивности ребенка. (Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко)

  • Изучение межличностных отношений в детском коллективе (Р.В. Овчарова)

  • Забрамная С.Д., Боровик О.В. «Практический материал для психолого – педагогического обследования детей»

  • Методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности.

  • Исследование индивидуального латерального профиля

  • Методика диагностики пространственного мышления и моделирующей деятельности.

  • Тест Э. Ландольта

  • Многофакторный опросник Р. Кетела (от 8 – 18 лет)

  • Тест Амтхауэра

  • Интеллектуальный тест Кетелла

  • Тест профиля отношений

  • Опросник межличностной зависимости

  • Опросник семейной социализации для подростков

  • Опросник Бека (от 13 лет)

  • Методика измерения подростковой тревожности

  • Методика CDI (оценка степени выраженности депрессивных симптомов, 6-17 лет)

  • Самооценка ситуативной и личностной тревожности Спилбергера – Ханина

  • Шкала самооценки тревоги Цунга

  • Методика измерения самооценки подростков Дембо – Рубинштейн

  • Тест – опросник «Потребность в достижении цели»

  • Методика диагностики социально – психологической адаптации

  • Опросник «Способы преодоления негативных ситуаций»

  • Методика оценки факторов риска и защиты

  • Оценка психологических факторов предрасположенности к аддиктивному поведению у подростков:

  • Анкета «Информированность о вреде курения»

  • Тест «Мои знания о курении»

  • Анкета «Вредно ли курить?»

  • Тест - опросник «Мотивы курения» (14 – 17 лет)

  • Опросник «Мотивация потребления алкоголя» (14-17 лет)

  • Опросник «Мотивы употребления наркотиков» (15-21 г.)

  • Тест – опросник «Аддиктивная склонность»

  • Шкала поиска острых ощущений М. Цукермана

  • Анкета для раннего выявления родителями зависимости у подростков.

  • Опросник выявления предрасположенности к зависимому поведению.

  • Опросник для родителей «Риск алкоголизации подростка»

  • Тест «Зависимость от алкоголя»

  • Опросник для выявления ранних признаков алкоголизма

  • Мотивация потребления алкоголя

  • Тест «Почему я курю»

  • Опросник – тест для оценки никотиновой зависимости Фагерстрана

  • Тест - опросник для выявления любовной аддикции

  • Тест - опросник для оценки выраженности игровой зависимости

  • Тест - опросник для оценки выраженности интернет зависимости

  • Шкала для оценки выраженности интернет зависимости

  • Тест – опросник для оценки выраженности аддикции

  • Опросник на основе спектра и критериев ТВ – аддикции

  • Тест Векслера (ООО «Иматон»)

  • Цветовой тест Люшера (ООО «Иматон»)

  • Рисуночный тест Силвер (диагностика когнитивной и эмоциональной сфер личности) (ООО «Иматон»)

  • Методика В.М. Элькина (цветодиагностика и психотерапия произведениями искусства) (ООО «Иматон»)

  • Тест детской апперцепции (ООО «Иматон»)

  • Методика Л.А. Ясюковой «Определение готовности к школе» (ООО «Иматон»)

  • Диагностика школьной адаптации:

  • Методика регистрации времени реакции

  • Анкета Лускановой. Методика определения школьной мотивации

  • Тест школьной тревожности Филлипса

  • Диагностика школьной тревожности А.М. Прихожан

  • Проективная социально – психологическая методика «Дерево с человечками»

  • Проективный тест личностных отношений социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики»

  • Опросник Л.М. Ковалевой для изучения особенностей адаптации первоклассников к школе.

  • Школьный тест умственного развития (ШТУР – 2)

  • Тест умственного развития младших подростков ( 9 – 12 лет)

  • Опросник уровня субъективного контроля (УСК) Е.Ф. Бажин

  • Опросник ДУМЭОЛП – диагностика уровня морально – этической ответственности личности И.Г. Тимощука

  • Определение деструктивных установок в межличностных отношениях В.В. Бойко

  • Тест - опросник исследования волевой саморегуляции А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана

  • Методика самоконтроля в общении М.Снайдера

  • Копинг – тест Р. Лазаруса и С. Фолкмана, адаптированный Т.Л. Кряковой, Е,В.Куфтяк

  • Методика «Мотивация аффилиации» В. Мехрабиана

  • Методика диагностика социально – психологической адаптации (СПА) К. Роджерса

  • Методика диагностики показателей и форм агрессии (А. Басс, А. Дарки)

  • Опросник для идентификации акцентуаций характера у подростков (по А.Е. Личко)

  • Тест отсчитывания минуты

  • Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведения (К.Томас)

  • Фрайбургский многофакторный личностный опросник FPI



Методики для психолого-педагогического обследования детей младшего школьного возраста обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Восприятие

Параметры оценки: свойства предметов (цвет, форма, величина); восприятие пространства; целостность; осмысленность восприятия.

Методика

Процедура обследования

Оценка в баллах


Методика: «Цветные кубики»

Цель: выявить знания детей основных цветов и оттенков.

Оборудование: цветные кубики: красный, жёлтый, белый, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый.

Проведение обследования: ребёнку предлагаются цветные кубики: «Назови, какого цвета кубики». Если ребёнок не справляется, то взрослый обучает его повторив или указав 2-3 раза. После обучения снова проверяется самостоятельное выполнение задания.

Оценивается: знает ли название цветов и оттенков ребёнок; узнаёт их по слову или сличает.

1 балл: путает названия основных цветов.

2 балла: не называет оттенки после организующей помощи.

3 балла: не называет оттенки.

4 балла: называет большую часть оттенков.

5 баллов: называет все цвета и оттенки.


Методика: «Коробка форм»

Цель: выявить уровень развития практической ориентировки на форму.

Оборудование: коробка с прорезями разной формы; объёмные геометрические фигуры, соответствующие прорезям коробки.


Проведение обследования ребёнку предлагается коробка, обращается внимание на прорези, а рядом на объёмные фигуры, выложенные так, чтобы основание каждой фигуры соответствовало форме прорези коробки.

«Опусти все фигуры в нужные окошечки».

Оценивается: способы выполнения.

1 балл: не понимает цель, в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла: понимает цель, при опускании фигур в прорези действует хаотично, после обучения не переходит на другой уровень действий.

3 балла: понимает цель, после обучения не всегда пользуется зрительным соотношением, часто примеривает, в том числе и не соответствующим пустым прорезям.

4 балла: понимает цель, при выполнении задания использует метод перебора вариантов, после обучения действует методом целенаправленных проб, либо методом зрительного соотнесения.

5 баллов: понимает цель, задание выполняет самостоятельно методом целенаправленных проб.

Методика: «Назови знакомые фигуры»

Цель: диагностика способности узнавать формы в сюжетном изображении.

Оборудование: картинка с сюжетным изображением, составленным из фигур.

Проведение обследования: ребёнку показывается картинка: «Назови фигуры, которые ты узнал?»


1 балл: допускает 5 и более ошибок.

2 балла: допускает 3-4 ошибки.

3 балла: допустил 1-2 ошибки.

4 балла: допустил 1-2 ошибки, самостоятельно их исправил.

5 баллов: правильно нашёл и назвал все фигуры.

Методика: «Матрешка»

Цель: выявить уровень развития ориентировочно-познавательной деятельности, а именно ориентировки на величину.

Оборудование: экран, шестиместная матрёшка.


Проведение обследования: взрослый берёт шестиместную матрёшку и матрёшки в ряд по величине, соблюдая между ними равные интервалы. Взрослый за экраном убирает одну из матрёшек и выравнивает интервал на глазах у ребёнка разбирает и собирает её попарно. Затем выстраивает между оставшимися. Ребёнку дают эту матрёшку и просят поставить на своё место. При этом не следует обращать внимание на то, что ряд равномерно увеличивается или уменьшается. Когда матрёшка окажется поставленной на своё место, взрослый предлагает ребёнку продолжить игру. Ребёнок должен поставить в ряд две-три матрёшки (каждый раз по одной).

Оценивается: принятие задания; способы выполнения; обучаемость.

1 балл: не понимает цель, в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла: принимает задание, но не понимает условия задачи, ставит матрёшки без учёта их размера.

3 балла: принимает задание, понимает условие задачи, но допускает ошибки, использует метод практического примеривания и частично зрительный.

4 балла: принимает и понимает условие задачи, выполняет задание, пользуясь практическим примериванием.

5 баллов: принимает и понимает условие задачи, выполняет задание, пользуясь практическим примериванием.


Методика: «Определи правую и левую сторону».

Цель: выявить знания детей о частях своего тела, лица и их назначений. Определить умение детей ориентироваться в схеме собственного тела.

Проведение обследования:

  • покажи правую, левую руку; правую, левую ногу; правый, левый глаз;

  • возьми карандаш правой рукой;

  • подними мяч левой рукой;

  • закрой левый глаз;

  • дотронься рукой до правой брови.

1 балл: показывает основные части тела и лица, руки не различает.

2 балла: называет части тела, знает их название, ориентировкой «на себе» не владеет.

3 балла: знает и называет части тела, испытывает затруднения в пространственноё ориентировке рук.

4 балла: не уверен в пространственной ориентировке рук.

5 баллов: руки различает и дифференцирует их местоположение.

Методика: «Положи верно»

Цель: выявить умение ребёнка ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: лист бумаги, игрушка (медвежонок, машинка маленького размера).

Проведение обследования: взрослый по образцу, а затем по словесной инструкции предлагает поставить игрушку в левый верхний (нижний) угол, в середину и т.д.


1 балл: задание понимает, ориентировка недоступна, действует только по подражанию.

2 балла: ориентируется в пространстве листа по подражанию и образцу.

3 балла: доступна ориентировка на листе бумаги по образцу и словесной инструкции, но дать отчет о выполненном действии не может.

4 балла: ориентируется в пространстве листа бумаги, действует по инструкции в, в назывании пространственного расположения допускает ошибки.

5 баллов: ориентируется в пространстве листа бумаги, действует по словесной инструкции и обобщает в слове.

Методика: «Сложи картинку»

Цель: определение уровня целостности восприятия.

Оборудование: разрезные картинки из 5-6 частей.

Проведение обследования: ребёнку предлагается сложить разрезную картинку. Части картинок кладутся в таком положении, чтобы нужно было не только сдвинуть их вместе, а придать им нужное положение.

Оценивается: принятие и понимание задания, способы выполнения задания, обучаемость.

1 балл: совершает беспорядочные действия с частями картинки, действует неадекватно.

2 балла: действует хаотично, после обучения не переходит к самостоятельному способу деятельности.

3 балла: собирает изображение путём перебора вариантов, после обучения переходит к целенаправленным пробам.

4 балла: действует путём целенаправленных проб или практического примеривания и частичного зрительного анализа.

5 балов: собирает путём зрительного анализа


Внимание

Параметры оценки: объём, устойчивость, концентрация, переключение внимания, работоспособность.

Методика

Процедура обследования

Оценка в баллах

Методика: «Кто спрятался в лесу»

Цель: развитие объёма и устойчивости внимания.

Оборудование: рисунок с изображением леса и зверей.


Проведение обследования: ребёнку предлагается найти, кто спрятался в лесу. Покажи.

1 балл: объём резко снижен; принимает 1 объект с внешней стимуляцией. Рассеян (многократные, длительные отвлечения).

2 балла: объём ограничен, воспринимает не более 1 объекта, устойчивость резко снижена.

3 балла: объём снижет, воспринимает не более 2-х объектов, устойчивость снижена.

4 балла: объём снижен незначительно, воспринимает не более 3-х предметов, внимание устойчивое.

5 баллов: объём широкий, воспринимает до 4-х объектов, внимание устойчивое.

Методика: «Найди отличия»

Цель: определение объема и степени концентрации внимания.

Оборудование: две картинки имеющих между собой 5 различий.

Проведение обследования: ребёнку предлагается внимательно посмотреть на обе картинки и найти, как можно больше различий между ними.

Оценивается: принятие и понимание задания, количество найденных различий.

1 балл: не принимает и не понимает задание.

2 балла: задание принимает, действует хаотично.

3 балла: задание принимает, понимает условие задачи, находит 3 различия.

4 балла: находит 4 различия.

5 баллов: принимает задание, условие, находит 5 различий.

Методика: «Найди и вычеркни» (Лиепинь)

Цель: определение уровня продуктивности, устойчивости, концентрации, переключения и распределения внимания.

Оборудование: таблица с тремя видами чередующихся предметов (5 рядов по семь предметов в каждом).

Проведение обследования: ребёнку предлагается просмотреть пять строчек с предметами и как можно быстрее зачеркнуть сначала один вид предметов, затем второй вид предметов и третий.


Оценивается: принятие и понимание задания, умение последовательно вычёркивать все предметы, время выполнения, количество пропусков.

1 балл: задание не принимает, условие задачи не понимает, действует не адекватно.

2 балла: принимает задание, но не может проанализировать условие задачи, действует хаотично, после обучения не переходит к самостоятельному способу деятельности.

3 балла: принимает задание, условие задачи понимает, но нет активного самостоятельного выбора действий, время выполнения 3,5 минуты, допускает 5-6 ошибок.

4 балла: принимает задание, самостоятельно анализирует условие задачи, время выполнения 2,5 - 3 минуты, допускает 4-5 ошибки.

5 баллов: действует самостоятельно, время выполнения 2 – 1,5 минуты, пропусков не допускает.


Память.

Параметры оценки: объём памяти, зрительная, слуховая память (прочность, быстрота запоминания, точность и полнота воспроизведения образов). Произвольность памяти.

Методика

Процедура обследования

Оценка в баллах

Методика: «Десять слов».

Цель: определение уровня сформированности слуховой механической памяти.

Оборудование: десять слов: дом, лес, ком, игла, брат, ночь, мост, окно, конь, стол.


Проведение обследования: ребёнку даётся инструкция: «Сейчас я прочту десять слов. Слушать надо внимательно. Когда закончу читать, сразу же повтори столько слов, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке». Даётся 4 попытки. Каждый раз слова зачитываются снова.

Оценивается: количество воспроизведённых слов.

1 балл: воспроизводит 1-2 слова.

2 балла: воспроизводит 4-5 слов.

3 балла: воспроизводит 6-7 слов.

4 балла: воспроизводит 8-9 слов.

5 балов: воспроизводит 10 слов.

Методика: «Положи картинки правильно»

Цель: определение уровня сформированности зрительной механической памяти, точность воспроизведения первоначального порядка картинок.

Оборудование: семь предметных картинок.


Проведение обследования: перед ребёнком раскладываются картинки в определённой последовательности, вслух называет их, даётся тридцать секунд для рассматривания; затем картинки смешиваются и ребёнку предлагается восстановить первоначальный порядок.

1 балл: правильно кладёт 1-2 картинки.

2 балла: правильно кладёт 3 картинки.

3 балла: правильно кладёт 4 картинки.

4 балла: правильно кладёт 5 картинок.

5 баллов: правильно кладёт 6 картинок.




Мышление

Параметры оценки: мыслительные операции (анализ, синтез, исключение, обобщение, группировка, сравнение). Логичность, самостоятельность.

Методика

Процедура обследования

Оценка в баллах

Методика: «Классификация картинок по функциональному назначению»

Цель: выявление способности исключать и обобщать на основе выделения существующих признаков объектов.

Проведение обследования: взрослый кладёт перед ребёнком на стол картинку с изображением одежды (пальто) так, чтобы можно было выложить вертикальный ряд. Затем показывает картинку с изображением посуды (чашки) и кладет на стол на некотором расстоянии от первой так, чтобы под ней можно было выложить другой вертикальный ряд )параллельный первому). После этого взрослый берёт картинку с изображением шапки, спрашивает у ребёнка, положить её под изображением пальто или чашки, и сам кладёт под изображение пальто. Картинку с изображением ложки располагают под изображением чашки. После этого ребёнку последовательно (по одной) дают в руку картинки, на каждой из которых изображена одежда или предмет посуды, и просят положить картинку в один из столбцов. Если он положил картинку неверно, взрослый не исправляет ошибку. Порядок подачи картинок нужно постоянно менять, чтобы ребенок не ориентировался на порядок предъявления. После того, как ребёнок разложит картинки его спрашивают: «Расскажи, какие в этом ряду, а какие в другом», то есть выявляется умение ребёнка обобщать и выражать в словесной форме свои действия.


Оценивается: понятие задания, способ выполнения, умение работать по образцу, умение в речевом плане обобщать принцип группировки.

1 балл: не понимает условия задачи, в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла: принимает задание, выполняет классификацию без учета основного признака, раскладывает картинки либо по очереди, либо в один ряд; потом в другой.

3 балла: принимает задание, выполняет классификацию, нуждается в помощи при аргументации выбора.

4 балла: принимает и понимает задание, выполняет классификацию по основному признаку, но не может обобщить в речевом плане принцип группировки.

5 баллов: принимает и понимает задание, выполняет классификацию по основному признаку, может обобщить в речевом плане.

Методика: «Нелепицы»

Цель: выявление уровня понимания ребёнком логических связей и закономерностей окружающего, умения логически рассуждать.

Оборудование: картинка с изображением нескольких нелепых ситуаций с животными.

Проведение обследования: ребёнку показывают картинку: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, всё ли здесь находится на своём месте если неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему не так, как на самом деле должно быть?»

Сначала ребёнок просто называет все нелепицы и указывает на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть.

1 балл: успел обнаружить меньше 4 из 8 имеющихся нелепиц.

2 балла: не успел заметить 1-4 из имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.

3 балла: заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-8 из них не успел до конца объяснить или сказать как на самом деле должно быть.

4 балла: заметил все нелепицы, но 3-4 из них не успел до конца объяснить или сказать как на самом деле должно быть.

5 баллов: заметил все 8 имеющихся на картинке нелепиц, удовлетворительно объяснил, что не так и как должно быть.

Методика: «Сравни предметы»

Цель: выявление умения выделять признаки сходства и различия предметов и явлений.

Оборудование: картинка с изображёнными предметами.

Проведение обследования: ребёнку показывают картинку и просят сказать, что общего между предметами и чем они отличаются друг от друга.


1 балл: задание не выполняет.

2 балла: затрудняется в сравнении предметов, заменяет его описанием.

3 балла: выделяет явные различия между объектами, выделение сходства вызывает затруднения.

4 балла: выделяет ярко выраженные сходство и различия между предметами.

5 баллов: выделяет ярко выраженные сходство и различия между предметами и явлениями.



Представление о ближайшем окружении, об окружающем мире.

Тестовая беседа

    1. Назови своё имя, фамилию.

    2. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь когда вырастешь: тётей или дядей?

    3. Сколько тебе лет?

    4. Где ты живёшь?

    5. С кем ты живёшь? Кто ты брату, маме, бабушке, и т.д.?

    6. Как зовут маму и папу?

    7. Кем работают мама и папа?

    8. Как называется город, в котором ты живёшь?

    9. Для чего человеку нужны: глаза, уши, рот?

    10. В какое время появляются листья на деревьях (идёт снег)?

    11. Когда люди спят? Когда делают зарядку?

    12. Назови животных которых ты знаешь?

    13. Каких птиц ты знаешь?

    14. Что остаётся на земле после дождя?

    15. Что делает врач, повар, продавец?

    16. Кто больше: корова или собака?

    17. Кто меньше: птица или пчела?

    18. Сколько лап у кошки, у петуха?

    19. Какого человека называют хорошим? Плохим?

    20. Чем ты любишь заниматься?


Оценка результатов:

Высокий уровень (5 баллов) – 15-18 вопросов.

Выше среднего (4 балла) – 12-14 вопросов.

Средний уровень (3 балла) – 9-11 вопросов.

Ниже среднего (2 бала) – 5-8 вопросов.

Низкий уровень (1 балл) – 4 и меньше вопросов.


Протокол психолого - педагогического обследования обучающегося КГКОУ ШИ 11

ФИО ____________________________ Класс _________ Возраст ____________________

Наименование методики

Баллы

сент

май

Представление о ближайшем окружении, об окружающем мире.



Методика: «Цветные кубики» (цвета)



Методика: «Коробка форм» (формы)



Методика: «Назови знакомые фигуры» (формы)



Методика: «Матрешка» (величины)



Методика: «Определи правую и левою сторону» (пространственная ориентировка в схеме собственного тела)



Методика: «Положи верно» (пространственная ориентировка на листе бумаги



Методика: «Что в мешочке» (целостность восприятия)



Методика: «Разрезные картинки» (целостность восприятия)



Методика: «Какие предметы спрятаны в рисунке» (целостность восприятия)



Методика: «Кто спрятался в лесу» (объем)



Методика: «Найди отличия» (концентрация)



Методика: «Найди и вычеркни» (устойчивость, переключение, распределение)



Методика: « Десять слов» (слуховая)



Методика: «Положи картинки в первоначальном порядке» (зрительная)



Методика: «Классификация картинок по функциональному назначению» (классификация, обобщение по существенным признакам)



Методика: «Группировка картинок по способу действия» (уровень наглядно-образного мышления)



Методика: «Сравни предметы» (сходства и различия)



Представление о ближайшем окружении, об окружающем мире.

1Назови своё имя, фамилию.

2.Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь когда вырастешь: тётей или дядей?

3.Сколько тебе лет?

4.Где ты живёшь?

5.С кем ты живёшь? Кто ты брату, маме, бабушке, и т.д.?

6.Как зовут маму и папу?

7.Кем работают мама и папа?

8.Как называется город, в котором ты живёшь?

9.Для чего человеку нужны: глаза, уши, рот?

10.В какое время появляются листья на деревьях (идёт снег)?

11.Когда люди спят? Когда делают зарядку?

12.Назови животных которых ты знаешь?

13.Каких птиц ты знаешь?

14.Что остаётся на земле после дождя?

15.Что делает врач, повар, продавец?

16.Кто больше: корова или собака?

17.Кто меньше: птица или пчела?

18.Сколько лап у кошки, у петуха?

19.Какого человека называют хорошим? Плохим?

20.Чем ты любишь заниматься?

Методика: «Цветные кубики» (цвета)

задание_______________________________________________________________________условие задачи_________________________________________________________________ помощь_______________________________________________________________________ выполнение___________________________________________________________________Методика: «Коробка форм» (формы) задание_______________________________________________________________________ условие задачи_________________________________________________________________ помощь_______________________________________________________________________

выполнение_______________________________________________________________Методика: «Назови знакомые фигуры» (формы) задание____________________________________________________________________ условие задачи______________________________________________________________ помощь____________________________________________________________________ выполнение________________________________________________________________Методика: «Матрешка» (величины) задание____________________________________________________________________ условие задачи______________________________________________________________ помощь____________________________________________________________________ выполнение________________________________________________________________Методика: «Определи правую и левою сторону» (пространственная ориентировка в схеме собственного тела) задание____________________________________________________________________ условие задачи______________________________________________________________ помощь____________________________________________________________________ выполнение________________________________________________________________Методика: «Положи верно» (пространственная ориентировка на листе бумаги) задание____________________________________________________________________ условие задачи______________________________________________________________ помощь____________________________________________________________________ выполнение________________________________________________________________Методика: «Что в мешочке» (целостность восприятия) задание____________________________________________________________________ условие задачи______________________________________________________________ помощь____________________________________________________________________ выполнение________________________________________________________________Методика: «Разрезные картинки» (целостность восприятия) задание____________________________________________________________________ условие задачи______________________________________________________________ помощь____________________________________________________________________ выполнение________________________________________________________________Методика: «Какие предметы спрятаны в рисунке» (целостность восприятия) задание____________________________________________________________________ условие задачи______________________________________________________________ помощь____________________________________________________________________ выполнение________________________________________________________________

Внимание

Методика: «Кто спрятался в лесу» (объем)

задание_______________________________________________________________________ условие задачи_________________________________________________________________ помощь_______________________________________________________________________ выполнение___________________________________________________________________Методика: «Найди отличия» (концентрация) задание_______________________________________________________________________ условие задачи_________________________________________________________________ помощь_______________________________________________________________________ выполнение___________________________________________________________________Методика: «Найди и вычеркни» (устойчивость, переключение, распределение) задание_______________________________________________________________________ условие задачи________________________________________________________________________помощь_______________________________________________________________________ выполнение___________________________________________________________________ Память: Методика: « Десять слов» (слуховая) задание_______________________________________________________________________ условие задачи_________________________________________________________________ помощь_______________________________________________________________________ выполнение___________________________________________________________________Методика: «Положи картинки в первоначальном порядке» (зрительная) задание____________________________________________________________________ условие задачи______________________________________________________________ помощь____________________________________________________________________ выполнение___________________________________________________________________Мышление Методика: «Классификация картинок по функциональному назначению» (классификация, обобщение по существенным признакам) задание____________________________________________________________________ условие задачи______________________________________________________________ помощь_______________________________________________________________________ выполнение___________________________________________________________________Методика: «Группировка картинок по способу действия» (уровень наглядно-образного мышления) задание_______________________________________________________________________ условие задачи_________________________________________________________________ помощь_______________________________________________________________________ выполнение___________________________________________________________________Методика: «Сравни предметы» (сходства и различия) задание______________________________________________________________________ условие задачи_________________________________________________________________ помощь_______________________________________________________________________ выполнение___________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!