«День здоровья»
в старшей и подготовительной группе посвященный
Дню космонавтики
Шмакова Елена Анатольевна
Инструктор по физической культуре
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей посредством проведения спортивных мероприятий.
Задачи:
-прививать уважительное отношение к космонавтике, воспитывать и развивать патриотические чувства;
-создать атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в спортивных мероприятиях, конкурсах, доставить радость детям от спортивных игр, развивающих физические способности;
-вызывать желание у детей в совершенствовании своих спортивных навыков, в игровой форме развивать основные физические качества –силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений;
- осуществлять тесное взаимодействие с родителями, привлекать их к участию к совместным спортивным мероприятиям с детьми, формировать у них понимание значения здорового образа жизни для человека;
- воспитывать у дошкольников чувство поддержки, взаимопомощи, целеустремленности в достижении результата, чувства товарищества и ответственности перед командой;
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал, строятся.
(звучит фонограмма любой маршевой песни о космосе или космонавтах).
Ведущий: Добрый вечер, сегодня у нас «День здоровья», посвященный одному из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.)
С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.
- Давайте сегодня, отметим праздник как следует, чтобы он запомнился всем нам. Вдруг после этого кто-то из вас захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
Дети читают стихи:
1. По космическим просторам 2. Марс, Юпитер и Венера-
Мчатся спутники, ракеты, Много знаем мы планет,
Звёзды серебром мигают, Но красивей и роднее,
Манят нас к себе планеты. Чем Земля родная - нет!
3. Путешествую пешком я 4. Готовьтесь, ребята,
На Луну, на Венеру, на Марс. готовьтесь к полётом,
Или на велосипеде, Скоро наступит ваш час!
По дорожке вокруг дома Скоро дороги
Быстро мы с друзьями едем. откроются к звёздам,
Только в космосе далёком
Не бывал ни разу я.
Мне велик пока скафандр,
Без него туда нельзя!
Ведущий- Ребята, а кто знает, что нужно делать чтобы стать космонавтом?
Ответы детей: нужно заниматься спортом, физкультурой, делать утреннею зарядку.
Ведущий: Конечно, ведь будущему космонавту без спорта никак нельзя.
- Давайте вместе с вами перенесемся на космодром.
- А что это такое – космодром?
Ответы детей:……….
Ведущий: Правильно - Это место, откуда в космос стартуют ракеты.
Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили ещё одну ракету. Прошу глаза открыть.
Ведущий: Ребята, а кто знает, как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).
Ведущий: Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там - туманная Венера. А это что за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль.
Звучит музыка приближающейся ракеты, на площадке появляются космонавты.
1 космонавт: Добрый день, скажите куда мы попали, это какая планета?
Дети: Это планета Земля! Вы попали в детский сад «Солнышко»
2 космонавт: - Что правда? Как хорошо, что мы так удачно приземлились. Теперь нам можно немного отдохнуть, поиграть с ребятами и возвращаться на Космодром. Ребята вы не против если мы останемся не на долго?
Дети: Оставайтесь!!!
Ведущий: Скажите пожалуйста, а на какой планете вы побывали, чем вы занимались в космосе?
1 космонавт: Мы посетили планету, которую не видно даже в самые сильные телескопы. Но там живёт совершенно мирный народ, они хотят познакомиться со всеми жителями планеты Земля, чтобы подружиться. А для этого мы должны как можно больше узнать о них, о том, что они любят делать и чем занимаются.
2 космонавт: Ребята, а кто ни будь из вас хочет полететь в космос?
Дети: да.
Ведущий: Наши ребята стараются как можно больше заниматься спортом, чтобы стать умелыми и умными, как будущие космонавты.
1 космонавт: а что они умеют делать, ваши ребята?
Ведущий: Ребята, покажем нашим гостям космонавтам, что мы умеем делать?
Дети: (хором). «Да!»
2 космонавт: Ребята, чтобы стать космонавтом и полететь в космос надо очень много заниматься спортом, очень любить физкультуру, давайте сделаем небольшую разминку – ведь каждое занятие спортом необходимо начинать с неё.
1 космонавт: Когда мы были на далёкой, загадочной планете, мы видели очень много роботов. Давайте с вами сделаем разминку, которая называется «Робот»
Космонавты проводят разминку «Робот Бранислав»
Ведущий: а теперь – спортивные состязания:
1 космонавт: Приветствуем команды «Ракета» и «Звезды».
«Одень скафандр». По сигналу первый участник добегает до ориентира «одевает» скафандр «Дуршлаг» обегает ориентир, хлопком передает эстафету следующему и т.д. Выигрывает команда, которая первой окончила конкурс.
2. «Войти в люк космического корабля». Пролезание через обруч, не размыкая рук. Все участники эстафеты встают в одну шеренгу и крепко держаться за руки, не расцепляя рук перекладывают обруч и передают его в конец финишной прямой.
3. «Облететь земной шар». По сигналу первый участник на «ракете» (садится верхом на гимнастическую палку) обегает змейкой холмы «кометы», огибает ориентир, возвращается, передает эстафету («ракету») следующему и т.д.
4. «Передать мяч по отсекам космического корабля». Участники в колонне широко расставляют ноги. Капитаны, а за ним и все остальные участники, прокатывают мяч между ногами членов своей команды, последний игрок берёт мяч и становиться впереди команды. Побеждает команда, капитан которой первым вновь окажется во главе колонны.
5. «Луноход». Пробежать из обруча в обруч, обогнуть ориентир и вернуться обратно.
6. Конкурс капитанов. Пронести на теннисной ракетке земной шар (воздушный шар) до ориентира и обратно, не уронив его.
7 . «Возвращение на землю». Каждый из участников по очереди пролезает в два обруча, обегает ориентир, возвращается, хлопком передает эстафету следующему.
2 космонавт: Отлично! Вы молодцы, так много конкурсов преодолели, а теперь я вас приглашаю немного поиграть.
- Проводится игра
«Путешествие на ракете».
«Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планеты,
На какую захотим на такую полетим,
Но один у нас секрет
Опоздавшим места нет!»
Игра с обручами
По сигналу руководителя дети разбегаются по «ракетам» (обручи разложенные на земле на один меньше участников), кому не хватило места выходит из игры, убирается и одна из «ракет».
Ведущий: Ну пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.
Космонавты: Замечательно, и нам пора. Наступило время вернутся на Космодром. До свидания, дорогие ребята, мы надеемся, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.
Ведущий: Ребята, проводим наших гостей, помашем им рукой.
1.— Во вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но такую вот, как эта
Во Вселенной не найти.
\
3.— Сбережём планету
Под названием Земля,
Ведь планета эта – дом наш,
Обижать её нельзя!
4.— И ещё прошу вас, люди,
Не сорите, не ломайте,
Каждый листик и букашку
Берегите, охраняйте!
— Давайте будем беречь планету.
Во всей Вселенной красивей нет!
До новых встреч!!!