СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивное развлечение "В гостях у осени!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий спортивного развлечения составлен для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение "В гостях у осени!"»

Сценарий спортивного развлечения

«В гостях у осени»

  

 Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у них стремление быть здоровыми, формировать двигательную активность.

Задачи.

Образовательные:

1.Закреплять умения детей строиться в колонну, в шеренгу, в круг.

2. Продолжать работу по формированию умения детей прокатывать мяч в ворота ногой, сбивать кегли, прокатывая мяч рукой.

3.Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, сидя на большом мяче.

4. Закреплять умения детей метать в цель.

5. Формировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.

Развивающие:

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

2.Развивать координацию движения и глазомер, внимание, быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать физические и волевые качества у детей.

4.Продолжать учить детей различать и называть основные цвета (желтый, красный, зеленый).

Воспитательные:

1. Создавать праздничное настроение у детей.

2. Продолжать формировать умение правильно вести себя в ходе проведения развлечения: слушать ведущего, действовать по определенному сигналу, соблюдать правила игры.

3.Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Коррекционные:

1. Способствовать развитию слухового восприятия, мелкой и крупной моторики.

2. Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.

3. Продолжать учить детей выполнять упражнения по звуковому сигналу, словесной инструкции, табличке.

4. Закреплять речевой материал.

Оборудование и материал: обручи, дуги, кегли, мешочки для метания, мячи большие и средние, овощи (картофель), грибы, листочки, вырезанные из бумаги, корзиночки, ложки; эмблемы, медали для награждения,

Речевой материал:

Саша (Владик, Аня, Соня, Ксюша, Настя, Роза, Толя).

Иди, стань первый (второй и т.д.). Иди, стань в шеренгу.

Будем заниматься (бегать, прыгать, делать упражнения, играть).

Постройтесь в шеренгу (в колонну). Станьте в большой круг.

Какие по цвету листья?

Соберите желтые (красные) листья.

Бегите, прыгайте, катите, бросайте, делайте так.

Что мы делали? Мы занимались (бегали, прыгали, делали упражнения, играли).

Ведущий: Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Дети: Привет!

Ведущий: 

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Ведущий называет имена детей на слух или слухозрительно

Станьте в шеренгу (табличка).

Саша (Владик, Аня, Соня, Ксюша, Настя, Роза, Толя).

Иди, стань первый (второй, третий и т.д.).

Что будем делать?

Будем бегать (прыгать, делать упражнения, играть).

Подравняйтесь, на первый, второй рассчитайтесь.

В зал вбегает доктор Айболит

Доктор Айболит:

Привет, ребята!

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

Чуть на праздник к вам не опоздал.

Ведущий:

Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается.

Доктор Айболит: Все собрались?

Дети: Да, да, да!

Доктор Айболит: Все здоровы?

Дети: Да, да, да!

Доктор Айболит: Прыгать и играть готовы?

Дети: Да, да, да!

Доктор Айболит: А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети:

Бегать, прыгать, гулять, закаляться, физкультурой заниматься.

Ведущий:

Чистить зубы, умываться и почаще улыбаться.

Доктор Айболит:

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться.

Станьте в большой круг (табличка).

Под музыку дети встают в круг и делают зарядку.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Солнце встало за окошком,
Протяни к нему ладошки (руки вверх).
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку:
Руки в стороны, по швам
И согнулись пополам.
Друг на друга поглядим
И всё снова повторим.
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так.
Будем вместе приседать-
Раз, два, три, четыре, пять.
По тропинке, по дорожке,
Будут прыгать наши ножки.
Вдох и выдох, наклонились,
Всем спасибо, потрудились!

Молодцы, ребята!

Ведущий:

Уважаемый доктор, а наши дети ещё умеют делать дыхательную гимнастику.

Шаловливый ветерок в лесочек залетел.

Дети: Ш-ш-ш!

Ведущий: Тихо – тихо веточкам он песенку запел.

Дети: (тихо) Ш-ш-ш!

Ведущий: Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел.

Дети: (громко) Ш-ш-ш!

Ведущий: Громко- громко веточкам он песенку запел.

Дети: (очень громко) Ш-ш-ш!

Ведущий: То тихую…

Дети: (тихо) Ш-ш-ш!

Ведущий: То громкую…

Дети: (громко) Ш-ш-ш!

Дети произносят звуки попеременно: то тихо, то громко.

Ведущий:

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.

Дети делают вдох через нос, выдох через рот (губы трубочкой) и сдувают листья с веточки.

Ведущий:

Вот какой ветер-шалунишка разбросал нам все листочки по полянке.

Какие по цвету листья осенью?

Дети:

Жёлтые, красные, оранжевые и т.д.

Ведущий:

Первые номера соберите красные листья, вторые номера соберите желтые листья.

Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.

Ведущий:

Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.

Итак, у нас получилось две команды: «Желтые листья» и «Красные листья».

«Желтые листья», постройтесь в колонну здесь (табличка).

«Красные листья», постройтесь в колонну здесь (табличка).

Саша, ты капитан команды «Желтые листья».

Владик, ты капитан команды «Красные листья».

Представьте свои команды.

Саша:

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.

Владик:

В красных листьях бережок.
Каждый листик – как флажок.

Ведущий:

Игра «Собери урожай»

Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 3 м стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

Игра «Собери грибы»

Постройтесь в шеренгу (табличка).

Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.

Игра «Перенеси картошку в ложке»

Постройтесь в колонну (табличка).

Перед каждой командой лежит в обруче картошка. Количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 3 м стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Картошку перенеси» первые участники берут картошку в ложку и несут в корзинку. Возвращаются и передают ложку следующему участнику.

Игра «Сбей кегли»

Перед каждой командой проводят черту. В 2-3 метра от неё ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой команды по очереди подходят к черте и энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращают на место). Когда все выполнят упражнение, подсчитывают, какая команда сбила больше кеглей.

Игра «Попади в обруч»

Дети берут мешочки. Колонны встают у черты. В 2 м  от черты кладут обручи. Дети по очереди бросают мешочки от черты в обруч снизу. Когда все дети выполнят бросок, определяют, в каком обруче больше мешочков

Игра «Забей гол».

На расстоянии 3-4 метров для каждой команды стоит дуга. Первый участник по команде бьёт ногой по мячу, стараясь попасть в «ворота». Затем бежит за мячом и передаёт его следующему игроку. Выигрывает команда, забившая больше голов.

Игра «Кто быстрее»

(Прыжки на больших мячах)

Ведущий:

А теперь поиграем вместе.

Маленькие домики в густом лесу стоят,

Маленькие зайчики в тех домиках сидят.

Дети сидят на корточках на расстоянии друг от друга.

Выходите зайчики, в лесочек погулять!

А медведь появится – вы спрячетесь опять.

Дети выбегают и прыгают, каждый по своей дорожке.

(Роль медведя исполняет ведущий).

Медведь:

Кто плясал, мне спать не давал?

Зайчики разбегаются, а медведь их ловит.

Ведущий:

Станьте в большой круг (табличка).

(Показать картинку «Солнечный лучик»).

Ребята, представьте, что на вашу голову сел солнечный лучик. Он добрый и веселый. Погладьте его. Теперь лучик прыгает по вашему лбу, погладьте его, теперь прыгает по щекам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Улыбнитесь друг другу!

Саша и Владик постройте свои команды.

Станьте в шеренгу (табличка).

Что мы делали?

Дети: Мы шагали (бегали, прыгали, делали зарядку, играли).

Награждение участников

Айболит:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт - хорошее лекарство,

Помогает сильным быть!

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Дети: Ура!!! Ура!!! Ура!!!

Ведущий:

Вот наши победители!

Скажем спасибо жюри и болельщикам.
 Спортсменам – новых побед.
 А всем – наш спортивный…

Дети: Привет!



Список использованных источников:

  1. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: старшая группа» – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

  2. Утробина К.К. «Подвижные игры для детей 5-7 лет. Сценарии физкультурных занятий и развлечений» – М.: Издательство ГНОМ, 2015.

  3. Яковлева Л.В. «Физическое развитие и здоровье детей 3 -7 лет» –

М. :Гуманитар. изд. центр Владос, 2004.

  1. Шишкина В.А., Мащенко М.В. «Какая физкультура нужна дошкольнику» - М.: Просвещение, 2000.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!