Сценарий спортивного развлечения «В гостях у осени» | |
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у них стремление быть здоровыми, формировать двигательную активность.
Задачи.
Образовательные:
1.Закреплять умения детей строиться в колонну, в шеренгу, в круг.
2. Продолжать работу по формированию умения детей прокатывать мяч в ворота ногой, сбивать кегли, прокатывая мяч рукой.
3.Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, сидя на большом мяче.
4. Закреплять умения детей метать в цель.
5. Формировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.
Развивающие:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
2.Развивать координацию движения и глазомер, внимание, быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать физические и волевые качества у детей.
4.Продолжать учить детей различать и называть основные цвета (желтый, красный, зеленый).
Воспитательные:
1. Создавать праздничное настроение у детей.
2. Продолжать формировать умение правильно вести себя в ходе проведения развлечения: слушать ведущего, действовать по определенному сигналу, соблюдать правила игры.
3.Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Коррекционные:
1. Способствовать развитию слухового восприятия, мелкой и крупной моторики.
2. Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
3. Продолжать учить детей выполнять упражнения по звуковому сигналу, словесной инструкции, табличке.
4. Закреплять речевой материал.
Оборудование и материал: обручи, дуги, кегли, мешочки для метания, мячи большие и средние, овощи (картофель), грибы, листочки, вырезанные из бумаги, корзиночки, ложки; эмблемы, медали для награждения,
Речевой материал:
Саша (Владик, Аня, Соня, Ксюша, Настя, Роза, Толя).
Иди, стань первый (второй и т.д.). Иди, стань в шеренгу.
Будем заниматься (бегать, прыгать, делать упражнения, играть).
Постройтесь в шеренгу (в колонну). Станьте в большой круг.
Какие по цвету листья?
Соберите желтые (красные) листья.
Бегите, прыгайте, катите, бросайте, делайте так.
Что мы делали? Мы занимались (бегали, прыгали, делали упражнения, играли).
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Дети: Привет!
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Ведущий называет имена детей на слух или слухозрительно
Станьте в шеренгу (табличка).
Саша (Владик, Аня, Соня, Ксюша, Настя, Роза, Толя).
Иди, стань первый (второй, третий и т.д.).
Что будем делать?
Будем бегать (прыгать, делать упражнения, играть).
Подравняйтесь, на первый, второй рассчитайтесь.
В зал вбегает доктор Айболит
Доктор Айболит:
Привет, ребята!
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
Чуть на праздник к вам не опоздал.
Ведущий:
Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается.
Доктор Айболит: Все собрались?
Дети: Да, да, да!
Доктор Айболит: Все здоровы?
Дети: Да, да, да!
Доктор Айболит: Прыгать и играть готовы?
Дети: Да, да, да!
Доктор Айболит: А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети:
Бегать, прыгать, гулять, закаляться, физкультурой заниматься.
Ведущий:
Чистить зубы, умываться и почаще улыбаться.
Доктор Айболит:
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться.
Станьте в большой круг (табличка).
Под музыку дети встают в круг и делают зарядку.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Солнце встало за окошком,
Протяни к нему ладошки (руки вверх).
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку:
Руки в стороны, по швам
И согнулись пополам.
Друг на друга поглядим
И всё снова повторим.
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так.
Будем вместе приседать-
Раз, два, три, четыре, пять.
По тропинке, по дорожке,
Будут прыгать наши ножки.
Вдох и выдох, наклонились,
Всем спасибо, потрудились!
Молодцы, ребята!
Ведущий:
Уважаемый доктор, а наши дети ещё умеют делать дыхательную гимнастику.
Шаловливый ветерок в лесочек залетел.
Дети: Ш-ш-ш!
Ведущий: Тихо – тихо веточкам он песенку запел.
Дети: (тихо) Ш-ш-ш!
Ведущий: Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел.
Дети: (громко) Ш-ш-ш!
Ведущий: Громко- громко веточкам он песенку запел.
Дети: (очень громко) Ш-ш-ш!
Ведущий: То тихую…
Дети: (тихо) Ш-ш-ш!
Ведущий: То громкую…
Дети: (громко) Ш-ш-ш!
Дети произносят звуки попеременно: то тихо, то громко.
Ведущий:
Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.
Дети делают вдох через нос, выдох через рот (губы трубочкой) и сдувают листья с веточки.
Ведущий:
Вот какой ветер-шалунишка разбросал нам все листочки по полянке.
Какие по цвету листья осенью?
Дети:
Жёлтые, красные, оранжевые и т.д.
Ведущий:
Первые номера соберите красные листья, вторые номера соберите желтые листья.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Ведущий:
Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.
Итак, у нас получилось две команды: «Желтые листья» и «Красные листья».
«Желтые листья», постройтесь в колонну здесь (табличка).
«Красные листья», постройтесь в колонну здесь (табличка).
Саша, ты капитан команды «Желтые листья».
Владик, ты капитан команды «Красные листья».
Представьте свои команды.
Саша:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Владик:
В красных листьях бережок.
Каждый листик – как флажок.
Ведущий:
Игра «Собери урожай»
Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 3 м стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.
Игра «Собери грибы»
Постройтесь в шеренгу (табличка).
Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.
Игра «Перенеси картошку в ложке»
Постройтесь в колонну (табличка).
Перед каждой командой лежит в обруче картошка. Количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 3 м стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Картошку перенеси» первые участники берут картошку в ложку и несут в корзинку. Возвращаются и передают ложку следующему участнику.
Игра «Сбей кегли»
Перед каждой командой проводят черту. В 2-3 метра от неё ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой команды по очереди подходят к черте и энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращают на место). Когда все выполнят упражнение, подсчитывают, какая команда сбила больше кеглей.
Игра «Попади в обруч»
Дети берут мешочки. Колонны встают у черты. В 2 м от черты кладут обручи. Дети по очереди бросают мешочки от черты в обруч снизу. Когда все дети выполнят бросок, определяют, в каком обруче больше мешочков
Игра «Забей гол».
На расстоянии 3-4 метров для каждой команды стоит дуга. Первый участник по команде бьёт ногой по мячу, стараясь попасть в «ворота». Затем бежит за мячом и передаёт его следующему игроку. Выигрывает команда, забившая больше голов.
Игра «Кто быстрее»
(Прыжки на больших мячах)
Ведущий:
А теперь поиграем вместе.
Маленькие домики в густом лесу стоят,
Маленькие зайчики в тех домиках сидят.
Дети сидят на корточках на расстоянии друг от друга.
Выходите зайчики, в лесочек погулять!
А медведь появится – вы спрячетесь опять.
Дети выбегают и прыгают, каждый по своей дорожке.
(Роль медведя исполняет ведущий).
Медведь:
Кто плясал, мне спать не давал?
Зайчики разбегаются, а медведь их ловит.
Ведущий:
Станьте в большой круг (табличка).
(Показать картинку «Солнечный лучик»).
Ребята, представьте, что на вашу голову сел солнечный лучик. Он добрый и веселый. Погладьте его. Теперь лучик прыгает по вашему лбу, погладьте его, теперь прыгает по щекам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Улыбнитесь друг другу!
Саша и Владик постройте свои команды.
Станьте в шеренгу (табличка).
Что мы делали?
Дети: Мы шагали (бегали, прыгали, делали зарядку, играли).
Награждение участников
Айболит:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт - хорошее лекарство,
Помогает сильным быть!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Дети: Ура!!! Ура!!! Ура!!!
Ведущий:
Вот наши победители!
Скажем спасибо жюри и болельщикам.
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный…
Дети: Привет!
Список использованных источников:
Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: старшая группа» – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Утробина К.К. «Подвижные игры для детей 5-7 лет. Сценарии физкультурных занятий и развлечений» – М.: Издательство ГНОМ, 2015.
Яковлева Л.В. «Физическое развитие и здоровье детей 3 -7 лет» –
М. :Гуманитар. изд. центр Владос, 2004.
Шишкина В.А., Мащенко М.В. «Какая физкультура нужна дошкольнику» - М.: Просвещение, 2000.