СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивные игры 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спортивные игры 3 класс»

Муниципальный район «Верхневилюйский улус (район)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С. Е. Дадаскинова»

Адрес: ул. Советская 4, село Кырыкый, Верхневилюйский район, Республика Саха

(Якутия), 678235, тел.: 8-41133-24126, E-mail: koosh08@mail.ru




Рассмотрено на заседании МО

___________/Алексеева М.П./

Приказ №____

«___»_________2023 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

___________ /Федорова А.А./

Приказ №__ «___»__________2023 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Кырыкыйской ООШ им. С. Е. Дадаскинова»

_____________/Федоров В. В./

Приказ___от «__»__________2023г.





Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности:

Спортивные игры

3 класс на 2023-2024 учебный год















Составитель:

Николаева Анна Петровна, учитель физической культуры

МБОУ «Кырыкыйской ООШ им. С. Е. Дадаскинова»

Первой квалификационной категории







Кырыкый 2023 г

Оглавление


  1. Пояснительная записка……………………………………….…….…………..............3

  2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса...............5

  3. Содержание курса …………………...………………………………………….…..….6

  4. Календарно-тематический план……………………………………………….............8














































Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Спортивные игры» разработана на основе следующих нормативных документов:

• ФЗ №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании РФ»;

• Федеральный государственный стандарт начального общего образования (вариант 4) (начальные классы);

• Устав МБОУ «Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С.Е. Дадаскинова»

• Примерная образовательная программа по подвижным играм;

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2023-2024 учебный год»;

• Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С.Е. Дадаскинова» на 2023-2024 учебный год;

• Учебный план МБОУ «Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С.Е. Дадаскинова» на 2023-2024 учебный год;

На изучение предмета «Спортивные игры» во 3 классе согласно учебному плану отводится 1 час в неделю, по годовому календарному графику МБОУ «Кырыкыйская ООШ им. С.Е. Дадаскинова» на 2023-2024 уч.год - 35 ч.

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;

  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

  • развитие сообразительности, творческого воображения;

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание внимания, культуры поведения;

  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

  • обучить умению работать индивидуально и в группе,

  • развить природные задатки и способности детей;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

В области воспитания детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. К наиболее важным из них относятся следующие: ● быть любящим, внимательным к близким и отзывчивым; уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогая старшим; ● быть трудолюбивым, следуя принципу «делу – время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца; ● знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, район, свою страну; ● беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы); ● проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; ● стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; ● быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; ● соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; ● уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; ● быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.



Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения курса

Личностными результатами являются следующие умения:

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

Выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:

  • Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • Проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • Учиться работать по определенному алгоритму

  • Познавательные УУД:

  • умениеделатьвыводыврезультатесовместнойработыклассаиучителя;

  • Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;









Планируемые результаты:

Ученик научится:

  • вырабатывать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

  • сформировать начальное представление о культуре движении;

  • сознательно применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

Ученик должен научиться:

  • работать в коллективе;

  • обобщить и углублять знания об истории, культуре народных игр.









































Содержание курса

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Спортивные и подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все спортивные и подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы. Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью с свойственной младенцу с первых дней его существования.

Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные спортивные и подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела

Оборудование:

Спортивные площадки: спортивная площадка, спортивный городок (турник, скамья для пресса, рукоход, лабиринт)

Спортивный инвентарь: мячи футбольные, резиновые разного диаметра, теннисные, баскетбольные, гимнастические маты, гимнастические коврики, гимнастические скамейки, шведские стенки, гантели, скакалки, обручи, кегли, эстафетные палочки, канат.



















Календарно - тематическое планирование

п/п


Тема занятия

Формирование УУД

Кол-во часов



Дата

1

ТБ на занятиях лёгкой атлетикой, на спортивных площадках. Лучшие легкоатлеты страны, области. «Перестрелка»

Коммуникативные

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Регулятивные:

формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционный опыт (учебных знаний и умений) сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные:

уметь рассказывать о темпе и ритме, рассказать о правилах проведения игры на развитие внимания и памяти.

1


2

Встречная эстафета. «Третий лишний»

1


3

Круговая эстафета. «День- ночь».

1


4

Игра «Вызов номеров», « Пустое место»

1


5

Игра «Вызов номеров», « Третий лишний»

1


6

История развития баскетбола в России. Игра с мячом «Охотники и утки», «Мяч капитану».

1


7

Эстафеты с баскетбольным мячом. «Салки с мячом»

1


8

Эстафеты с элементами ловли и передачи мяча. «Попади в корзину» .

1


9

Броски баскетбольного мяча в цель. «Гонка мячей»

1


10

Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам 2*2

1


11

Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам 3*3

1


12

ТБ при занятиях гимнастикой. «Как приучить детей заботиться и своем здоровье?» Эстафеты с предметами и без предметов. «Веселая скакалка».

1


13

«Хвостики». «Ловишки -перебежки»

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга и учителя; понимать мысли, чувства, стремления и же­лания окружающих, их внутренний мир в целом.

Регулятивные: формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные:

уметь выполнять, проводить подвижные игры развитие ловкости, быстроты, внимания,  развитие ловкости, быстроты.

1


14

Акробатические упражнения. Скакалочка -выручалочка

1


15

Ловкая и коварная гимнастическая палка. «Ноги выше от земли»

1


16

Комбинированные эстафеты. «Сокол и голуби».

1


17

Правила безопасного поведения зимой на улице. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. Игра «Меткий стрелок».

1


18

Игра «Взятие снежного городка».Игра «Лепим снеговика»

1


19

Игра «Санные поезда».

1


20

«Биатлон»

1


21

Организационно - методические требования на занятиях подвижными играми. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей. Традиционные народные праздники Русская народная игра «У медведя во бору».

1


22

Русская народная игра «Филин и пташка», «У медведя во бору».

1


23

Русская народная игра «Горелки», «Филин и пташка».

1


24

Русская народная игра «Блуждающий мяч», «Горелки».

1


25

Русская народная игра «Лапта».

1


26

«Волейбол сегодня». Игра «Гонка мячей».

1


27

Эстафеты с элементами ловли и передачи волейбольного мяча. «Салки с волейбольным мячом».

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержа­ние и и

злагать его в устной форме. Регулятивные:

формировать умение самостоятельно выделять и форму­лировать познавательную цель; искать и выделять необходимую ин­формацию.

Познавательные:

уметь играть в русские народные игры




1


28

Броски волейбольного мяча в цель. Игра «Попади в обруч».

1


29

Игра «Передал - садись». Игра «Мяч капитану»

1


30

Ловля и передача мяча со сменой мест. Игра в «Пионербол».

1


31

Лучшие футболисты страны и мира.  Игра «Передачи мяча ногами» Игра «Обманный мяч»,  «Собачки ногами»

1


32

Игра в футбол.

1


33

Игра в футбол.

1


34

Игра в футбол

1


35

Резерв

1




17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!