СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивные игры. Футбол и здоровый образ жизни. Приложение

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к уроку Спортивные игры. Футбол и здоровый образ жизни.8 класс

Просмотр содержимого документа
«Спортивные игры. Футбол и здоровый образ жизни. Приложение»

 План - конспект урока физкультуры с элементами

                        проектного обучения в 8 классе.

Тема урока: Спортивные игры. Футбол и здоровый образ жизни.

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни средствами футбола, научить работать с дополнительной литературой, синтезировать полученную информацию, подбирать специальные упражнения и уметь их практически показать и аргументировать свой выбор, воспитывать навыки общения и взаимодействия в коллективе

Планируемый результат проекта: представление индивидуального проекта в форме собственной подвижной игры с элементами футбола; выдающихся футболистов; групповых проектов - комплексы упражнений для развития физических качеств.

Задание на урок:

1. Совершенствовать умение выполнять ведение мяча внешней и внутренней частями стопы, «финтов».

2. Повторить технику остановки мяча подошвой с последующей передачей  мяча внутренней частью стопы.

3. Способствовать развитию физических качеств средствами физических упражнений.

4. Воспитание выдержки, самообладания, смелости, взаимовыручки, дружбы.

Место проведения: ГОУ ЛНР «Орджоникидзевская СШ № 29», спортзал.

Инвентарь: футбольные мячи, кегли, гимнастические маты, скакалки, мультимедийный проектор, теннисные мячи.




содержание урока

дозировка

организационно

методические указания

                          Подготовительная часть 15 мин

1.

Построение, приветствие, сообщение цели и задачи урока, ЧСС

30 сек

 коротко доходчиво

2.

Самое дорогое у человека – здоровье и его не купить ни за какие деньги, но сформировать и сохранить его на долгие годы может каждый из нас,если раз и навсегда выберет здоровый образ жизни

10 сек

 

3.

Правила безопасности и правила поведения во время урока по футболу

15 сек

 

4.

Выполнение строевых упражнений: повороты на месте, перестроения в две шеренги

30 сек

Четкое выполнение команд

5.

Ходьба: на носках, на пятках, на внешний, внутренней поверхности стопы, «гуськом»

по 10 -15 сек

В колонну по одному, спину держать прямо

6.

Бег: в медленном темпе, левым - правым боком, с изменением направления, с остановкой по сигналу, высоко поднимая колено, с забрасыванием голени назад, с ускорением

2-3 мин

Держать интервал

7.

Упражнения на восстановление дыхания:

1-2 - вдох; 3-4 выдох

3- 4 р.

Руки через стороны вверх, вниз

8.

Общеразвивающие упражнения на месте:

1) И. п - стойка, ноги врозь, руки на пояс, круговые вращения головой

1-4 - в левую сторону:

5-8 в правую сторону

2) И. п - то же, руки за голову

1-3 - наклон вперед,

4 - И.п.

5-7 - наклон назад,

8 - И.п.

3) И. п - ноги врозь, руки в замок

1-4 –круговые вращения туловища вправо;

5-8 - то же влево.

4) И. п - стойка, ноги врозь, руки на пояс:

1- поворот туловища направо, 

развести руки рывком в стороны:

2 - И.п.,

3-4 - то же в другую сторону

5) И. п - выпад правой ногой вперед, руки на бедре:

1-3 - пружинящие движения с надавливанием на ногу

4 - прыжком изменение положения ног

6) И. п–сед, ноги вместе

1-3 – левую вверх

4 – И.п

1-4 – то же правой

7) Прыжки на месте - подпрыгивание на месте с подтягиванием коленей к животу.


7-8 р.

 


7 - 8 р.




5- 6 р.

 


5-6 р.

 

 



7-8 р.

 

 


5-6 р

 


8 -10 р.

 

 

Темп медленный

 

 

 


Максимальный наклон

 




Полная амплитуда





Спину держать прямо

 

 





Разминка коленного сустава, мягкое приземление





Держать 3 с. Спина и нога прямые



Мягкое приземление


9

Передача  мяча внутренней, внешней частями стопы, остановка мяча, держание мяча (работа в парах)

2-3 мин

Меткая передача, остановка подошвой сверху

                            Основная часть 25 мин

1

Защита индивидуального проекта «Выдающиеся футболисты»

1,5 - 2 мин

Приложение №1

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтоб здоровыми нам стать,

здоровья следует оберегать.

Подружиться с физкультурой,

следить за фигурой.

Упражнения выполнять,

друг другу помогать.

Узнать больше про футбол

и забить свой лучший гол!

Футбольные эстафеты:


а) ведение мяча левой, правой ногой


 

 б) ведение «восьмеркой»

 

 в) обвод стоек

 

 г) выполнение «финтов»

 

 д) ведение, точный удар по воротам

 

 

 

 

 


10 -12 мин

 

 

 

 





Совершенствование 

футбольных элементы





чередовать левой и правой ногой

 




мяч далеко не отпускать

 




выполнить два «финта»

 




разрешается только один удар

 

 

3.

ЧСС

6 сек

 

4

Защита индивидуального проекта подвижной игры «Кто быстрее»

5 мин

Приложение №2

5.

Футбольная викторина

2 мин

Приложение № 3

Разрешается отвечать тому, кто держит теннисный мяч

6

Прыжки со скакалкой

Всем известно - это чудесно,

Когда каждый из нас здоров.

Надо только знать,

Как здоровым стать

2х20 с


Мягкое приземление

7

Защита групповых проектов

8 мин

Приложение № 4,5

  Заключительная часть 3- 5 мин

1

Построение в одну шеренгу.

 40 с.

Быстрое и четкое.

2

Итоги урока

 2 мин.

Проанализировать урок. Отметить наиболее активных.

3

Домашнее задание - выполнить комплекс упражнений.

Берегите здоровье 

Мы вас призываем

И ключи для этого мы вам всем вручаем.

 1-2 мин.

Учащиеся вручают комплексы упражнений

4

Организованный выход из спортивного зала

 

Друг за другом уход в раздевалку.

 











Приложение №2



Подвижная игра «Кто быстрее».

Две команды размещаются одна напротив другой на своей стороне площадки (линия старта). На средней линии лежат футбольные мячи (по числу участников одной команды). По свистку участники команд бегут к средней линии площадки, чтоб овладеть мячом и провести как можно быстрее на свою сторону (мяч забирать у участника нельзя). Мяч необходимо вести (запрещаются удары по мячу). Побеждает команда, которая первая построится на своей линии старта с мячами (учитывается быстрота и количество мячей).















Приложение № 3

Футбольная викторина



1. Когда и в какой стране впервые были разработаны правила игры в футбол?

2. Где должны размещаться футболисты команд, во время первого удара?

3. Что означают желтая карточка, показанная судьей футболисту?

4. Какое решение принимает судья, если кто-то из игроков, кроме вратаря, сыграет в своей штрафной зоне рукой?

5. Современный человек начал меньше двигаться из-за:

- лень;

- чрезмерное увлечение телепередачами, компьютером то, что дома нет мяча.







1. Сколько человек входят в состав судейской бригады, которая обслуживает футбольный матч?

2. В какую сторону футболист должен направить мяч при первом ударе?

3. Что означают красная карточка, показанная судьей футболисту?

4. Засчитывается - ли мяч, забитый в ворота с углового удара?

5. Движения необходимы:

- чтоб не было нудно;

- для развития всех систем организма;

- для укрепления здоровья.











Приложение № 4

Глаза - очень важны для человека

«Здоровье-состояние равновесия между требованиями среды обитания и силами организма».

О. Остроумов.

Каждый шестой человек на земле - это подросток. Решения, которые принимают в будущем эти молодые люди, чтоб изменить наш мир и судьбу будущих поколений в лучшею сторону, зависит сегодня от каждого из нас.

Здоровье зависит только от нас самих, от нашего поведения. Обобщенные данные научных исследований о влиянии на здоровье разных факторов доказывают, что они зависят от:

- наследственности – на 20 %;

- системы охраны здоровья – на 10%;

- экологии – на 20%;

- образа жизни – на 50%.

Большинство впечатлений о окружающем мире мы получаем благодаря зрению. Поэтому на органы зрения ложится большая нагрузка, так как подростки много времени уделяют телевидению и компьютерным играм, что отрицательно влияет на состояние здоровья глаз.

Профилактический комплекс для мышц глаз.

1. Круговые вращения. Сделать круговые вращения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем-против. Повторить 5-6 раз.

2. Движения по прямым линиям. Интенсивно водить глазами по горизонтали (вправо, влево) и по вертикали (вверх, вниз). Повторить 6-8 раз.

3. Сильно зажмурить глаза на 3-5сек. Затем открыть на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.

4. Быстро моргать на протяжение 1-2 минут.

5. Расслабиться. Сильно закрыть глаза и постараться расслабиться. Для этого целесообразно вспомнить приятные моменты. Повторить 5-6 раз.

6. «Косые глаза». Сведите глаза к носу. Для выполнения этого упражнения на переносицу поставьте кончик указательного пальца и посмотрите на него-тогда глаза легко «сойдутся». Повторить 6-8 раз.

Приложение № 5 Нарушение осанки.

«Здоровое тело - продукт здорового ума».

Бернард Шоу.

Человек - совершеннейшее творение природы. Известно, что цель жизни человека – быть счастливым. Но к счастью ведет лишь одна дорога - крепкое здоровье, без которого не может быть настоящего и полного счастья.

Больше времени ученики проводят за партами, а это влияет на формирование осанки и развитие функциональных систем организма. Столетие гиподинамии привело к тому, что большинство школьников заканчивают школу с нарушениями осанки. Разные нарушения осанки негативно сказываются на работе внутренних органов, ухудшают обмен веществ. Нарушения осанки можно исправить с помощью физических упражнений, так как специальные тренировки укрепляют мышцы и связки.

Комплекс упражнений для мышц туловища.

1. И. п – лежа на животе, руки вдоль туловища. Поднять плечи 15-20 раз.

2. И. п – то же. Поднять голову и плечи 15-20 раз.

3. И. п – лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони под подбородок. Поднять правую (левую) ногу на 20-30 см. над полом (таз не поднимать) по 10-15 раз на каждую ногу.

4. И. п – упор стоя на коленях (смотреть перед собой). Поднять (правую, левую) ногу, образуя прямую линию со спиной по 10-15 раз на каждую ногу.

5. И. п – лежа на спине, руки вдоль туловища, подъем прямых ног (если сложно разрешается сгибать ноги в коленных суставах) плавное опускание ног в и. п. 10-15 раз.

6. И. п – то же. Поднять (правую, левую) ногу, перенести ее через туловище и коснуться носком пола (как можно дальше) по 10 раз в каждую сторону.

7. И. п – лежа на животе, руки вперед. Одновременно поднять руки и ноги «Лодочка». Следить, чтоб тело было при этом вынянуто.

8. И. п – упор, стоя на коленях. Прогнуться в поясничном отделе позвоночника «Кошечка добрая». Прогнуться в грудном отделе позвоночника «Кошечка злая» по 10-15 раз.

9. И. п – упор лежа. Ходьба на руках (туловище и ноги тянуть за собой) 6-8 раз.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!