СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный праздник "Быстрее, выше, сильней!"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработанно для учеников 5-х классов. С целью пропоганды здорового образа жизни, популяризации спорта и физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник "Быстрее, выше, сильней!"»


«Сценарий образовательного мероприятия»

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!»

Для 5-х классов.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спорта и физической культуры.


Задачи:

  • Укрепить здоровье детей.

  • Закрепить и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках физической культуры.

  • Привлекать учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

  • Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления, общественную активность и трудолюбие.

  • Укрепить знания о истории возникновения Олимпийских игр. О видах спорта и спортсменах, которые внесли свой вклад в развитие Олимпийского движения.


Учитель заранее делит класс по силам на 3-4 команды, количество участников должно быть одинаковым. Можно привлечь участников из состава болельщиков (братья, сёстры).

Учитель:

Дорогие ребята!

Я рада приветствовать Вас на нашем спортивном мероприятии «Быстрее, выше, сильнее!»

Вперед, к барьерам, олимпийцы!

Дарите миру свой рекорд!

Китайцы, русские, индийцы -

Вас всех зовет отважный спорт.

Для спорта дух всего важнее,

А кожи цвет не важен, нет!

Спешите жить, вперед, скорее,

Для новых, радостных побед!

На уроках физической культуры вы многое узнали о том, как появились Олимпийские игры и устанавливались рекорды, появлялись новые виды спорта и совершенствовались уже известные. Дети, желаю вам удачи в сегодняшних соревнованиях! А какой девиз Олимпийских игр? (дети хором отвечают) «Быстрее, выше, сильнее!»

Каждая команда придумывает название и девиз. После чего озвучивает его.

Учитель:

Итак, сегодня вас ждут испытания не только на быстроту, скорость и силу, а также, на знание истории Олимпийских игр, знание видов спорта и вопросов на общую спортивную эрудицию. Вперёд ребята!

Дети расходятся по этапам, на которых их ждут судьи соревнований (ученики старших классов). Команды передвигаются по этапам произвольно (какой этап свободен, тот и занимают). Подойдя к этапу, команда отдаёт судье маршрутный лист в котором судьи ставят отметку о выполненном заданий. Каждая команда должна пройти все этапы.

1 этап «Музыкальный»

Дети должны вспомнить как можно больше песен на спортивную тематику. (в маршрутный лист записывается количество песен, которые вспомнила команда и такое же количество баллов получает в этом конкурсе)

2 этап «Командный прыжок в длину с места»

Дети должны определить кто за кем, по очереди будет выполнять прыжок в длину с места.

Первый участник от определённой линии выполняет прыжок. Судья делает отметку и фиксирует дальность прыжка по пяткам участника. На эту же отметку встаёт следующий участник и выполняет свою попытку и т.д. до последнего участника. (Судьёй измеряется расстояние, которое прыгнула вся команда вместе. Баллы считают, когда этот этап пройдут все команды. Та, которая заняла 1 место-получает 5 баллов, 2 место-4 балла, 3 место-3 балла, 4 место-2 балла).

3 этап «Баскетболист»

Каждому участнику команды даётся по 2 попытки забросить баскетбольный мяч в кольцо со штрафной линии. Броски выполняют по очереди. (суммируются попадания в кольцо всей командой, столько же команда получает баллов)

4 этап «Поляна знаний»

Вопросы задаёт судья на этапе.

  • В каком году и где проводились первые Олимпийские игры до н.э? (в 776 году до н.э, в Греции).

  • В каких видах спорта используются коньки? (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт)

  • Кто самый быстрый человек на земле? На дистанции бег 100 метров. (Усэйн Болт)

  • Найди лишнее! Метание диска, бег100 м, эстафета, прыжок в высоту, опорный прыжок через «коня», марафонский бег. (опорный прыжок через «коня»-т.к это вид спортивной гимнастики, а всё остальное относится к лёгкой атлетике)

  • Перечислите как можно больше спортивных игр с мячом. (футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, теннис, гольф, регби, водное поло). Судья фиксирует количество видов спорта, которые перечислят дети.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

5 этап «Мяч в воздухе»

Участники становятся в круг на расстоянии 1 метра друг от друга. Участникам даётся лёгкий резиновый мяч. Задача команды удержать мяч в воздухе, перебрасывая его одним касанием друг другу. Даётся 1-2 пробных попытки, потом судья даёт старт финальной попытке. Считается количество ударов по мячу выполненных командой (нужно удержать мяч в воздухе как можно дольше). Баллы считают, когда этот этап пройдут все команды. Та которая заняла 1 место-получает 5 баллов, 2 место-4 балла, 3 место-3 балла, 4 место-2 балла)

6 этап «Олимпийские кольца»

Участникам выдаются большие бумажные круги разного цвета: синий, фиолетовый, чёрный, белый, красный, розовый, жёлтый, оранжевый, зелёный.

Дети должны правильно сложить символ олимпийских игр «Олимпийские кольца». И убрать лишние кольца.

Верхний ряд: синий, чёрный, красный.

Нижний ряд: жёлтый, зелёный.

Считают только все правильно разложенные по местам кольца. Максимум 5 баллов (5 колец).

7 этап «Футболист»

Все участники команды должны по очереди выполнить жонглирование мяча ногами (считают количество ударов, пока мяч находится в воздухе). Отбивать можно любой частью ноги.

Суммируется количество ударов, выполненных всей командой. Баллы считают, когда этот этап пройдут все команды. Та которая заняла 1 место-получает 5 баллов, 2 место-4 балла, 3 место-3 балла, 4 место-2 балла)

8 этап «Меткий стрелок»

Капитан встаёт на расстоянии 5 метров напротив своей команды с корзиной в руках. Каждый участник команды выполняет 2 броска пластмассовым шариком в корзину, а капитан старается поймать их.

Суммируется количество попаданий, выполненных всей командой. Баллы считают, когда этот этап пройдут все команды. Та которая заняла 1 место-получает 5 баллов, 2 место-4 балла, 3 место-3 балла, 4 место-2 балла)

Конкурс для болельщиков (пока судьи подводят итоги соревнований).

Учитель приглашает в середину зала 5-6 желающих участвовать в конкурсе зрителей.

Каждому раздают по 2 обруча. По команде, участники начинают крутить обручи на талии. Если все справляются с заданием, то им выдают ещё по 1 обручу. Выигрывает тот, у кого обручи упадут на пол позже всех. Участник выигравший этот конкурс, получает сладкий приз!

Судьи озвучивают результаты соревнований. Команду победителей в каждом отдельном этапе награждают грамотой.

А потом награждают команды за 4,3,2,1 место в общем зачёте. Вручаются грамоты и сладкие призы.

Учитель поздравляет участников соревнований:

В день Олимпийского движенья

Зажги огонь в своей душе!

Примеры есть для подражания.

Талант, задор отдай стране!

Пусть будут все Ваши старания

Достойны золотых наград,

И пусть за Ваши достижения

Сегодня каждый будет рад!

На время игр войны запрещались,

Чтобы Олимпийских не гневить богов

И эллины за честь свою сражались

Среди своих, а не среди врагов!

Прошли века, но игры, как и прежде,

К победе волю зажигают в нас

И дарят каждому участнику надежду.

С Днем Олимпийским поздравляю вас!































Приложение



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!