«Сценарий образовательного мероприятия»
Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!»
Для 5-х классов.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спорта и физической культуры.
Задачи:
Укрепить здоровье детей.
Закрепить и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках физической культуры.
Привлекать учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления, общественную активность и трудолюбие.
Укрепить знания о истории возникновения Олимпийских игр. О видах спорта и спортсменах, которые внесли свой вклад в развитие Олимпийского движения.
Учитель заранее делит класс по силам на 3-4 команды, количество участников должно быть одинаковым. Можно привлечь участников из состава болельщиков (братья, сёстры).
Учитель:
Дорогие ребята!
Я рада приветствовать Вас на нашем спортивном мероприятии «Быстрее, выше, сильнее!»
Вперед, к барьерам, олимпийцы!
Дарите миру свой рекорд!
Китайцы, русские, индийцы -
Вас всех зовет отважный спорт.
Для спорта дух всего важнее,
А кожи цвет не важен, нет!
Спешите жить, вперед, скорее,
Для новых, радостных побед!
На уроках физической культуры вы многое узнали о том, как появились Олимпийские игры и устанавливались рекорды, появлялись новые виды спорта и совершенствовались уже известные. Дети, желаю вам удачи в сегодняшних соревнованиях! А какой девиз Олимпийских игр? (дети хором отвечают) «Быстрее, выше, сильнее!»
Каждая команда придумывает название и девиз. После чего озвучивает его.
Учитель:
Итак, сегодня вас ждут испытания не только на быстроту, скорость и силу, а также, на знание истории Олимпийских игр, знание видов спорта и вопросов на общую спортивную эрудицию. Вперёд ребята!
Дети расходятся по этапам, на которых их ждут судьи соревнований (ученики старших классов). Команды передвигаются по этапам произвольно (какой этап свободен, тот и занимают). Подойдя к этапу, команда отдаёт судье маршрутный лист в котором судьи ставят отметку о выполненном заданий. Каждая команда должна пройти все этапы.
1 этап «Музыкальный»
Дети должны вспомнить как можно больше песен на спортивную тематику. (в маршрутный лист записывается количество песен, которые вспомнила команда и такое же количество баллов получает в этом конкурсе)
2 этап «Командный прыжок в длину с места»
Дети должны определить кто за кем, по очереди будет выполнять прыжок в длину с места.
Первый участник от определённой линии выполняет прыжок. Судья делает отметку и фиксирует дальность прыжка по пяткам участника. На эту же отметку встаёт следующий участник и выполняет свою попытку и т.д. до последнего участника. (Судьёй измеряется расстояние, которое прыгнула вся команда вместе. Баллы считают, когда этот этап пройдут все команды. Та, которая заняла 1 место-получает 5 баллов, 2 место-4 балла, 3 место-3 балла, 4 место-2 балла).
3 этап «Баскетболист»
Каждому участнику команды даётся по 2 попытки забросить баскетбольный мяч в кольцо со штрафной линии. Броски выполняют по очереди. (суммируются попадания в кольцо всей командой, столько же команда получает баллов)
4 этап «Поляна знаний»
Вопросы задаёт судья на этапе.
В каком году и где проводились первые Олимпийские игры до н.э? (в 776 году до н.э, в Греции).
В каких видах спорта используются коньки? (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт)
Кто самый быстрый человек на земле? На дистанции бег 100 метров. (Усэйн Болт)
Найди лишнее! Метание диска, бег100 м, эстафета, прыжок в высоту, опорный прыжок через «коня», марафонский бег. (опорный прыжок через «коня»-т.к это вид спортивной гимнастики, а всё остальное относится к лёгкой атлетике)
Перечислите как можно больше спортивных игр с мячом. (футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, теннис, гольф, регби, водное поло). Судья фиксирует количество видов спорта, которые перечислят дети.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
5 этап «Мяч в воздухе»
Участники становятся в круг на расстоянии 1 метра друг от друга. Участникам даётся лёгкий резиновый мяч. Задача команды удержать мяч в воздухе, перебрасывая его одним касанием друг другу. Даётся 1-2 пробных попытки, потом судья даёт старт финальной попытке. Считается количество ударов по мячу выполненных командой (нужно удержать мяч в воздухе как можно дольше). Баллы считают, когда этот этап пройдут все команды. Та которая заняла 1 место-получает 5 баллов, 2 место-4 балла, 3 место-3 балла, 4 место-2 балла)
6 этап «Олимпийские кольца»
Участникам выдаются большие бумажные круги разного цвета: синий, фиолетовый, чёрный, белый, красный, розовый, жёлтый, оранжевый, зелёный.
Дети должны правильно сложить символ олимпийских игр «Олимпийские кольца». И убрать лишние кольца.
Верхний ряд: синий, чёрный, красный.
Нижний ряд: жёлтый, зелёный.
Считают только все правильно разложенные по местам кольца. Максимум 5 баллов (5 колец).
7 этап «Футболист»
Все участники команды должны по очереди выполнить жонглирование мяча ногами (считают количество ударов, пока мяч находится в воздухе). Отбивать можно любой частью ноги.
Суммируется количество ударов, выполненных всей командой. Баллы считают, когда этот этап пройдут все команды. Та которая заняла 1 место-получает 5 баллов, 2 место-4 балла, 3 место-3 балла, 4 место-2 балла)
8 этап «Меткий стрелок»
Капитан встаёт на расстоянии 5 метров напротив своей команды с корзиной в руках. Каждый участник команды выполняет 2 броска пластмассовым шариком в корзину, а капитан старается поймать их.
Суммируется количество попаданий, выполненных всей командой. Баллы считают, когда этот этап пройдут все команды. Та которая заняла 1 место-получает 5 баллов, 2 место-4 балла, 3 место-3 балла, 4 место-2 балла)
Конкурс для болельщиков (пока судьи подводят итоги соревнований).
Учитель приглашает в середину зала 5-6 желающих участвовать в конкурсе зрителей.
Каждому раздают по 2 обруча. По команде, участники начинают крутить обручи на талии. Если все справляются с заданием, то им выдают ещё по 1 обручу. Выигрывает тот, у кого обручи упадут на пол позже всех. Участник выигравший этот конкурс, получает сладкий приз!
Судьи озвучивают результаты соревнований. Команду победителей в каждом отдельном этапе награждают грамотой.
А потом награждают команды за 4,3,2,1 место в общем зачёте. Вручаются грамоты и сладкие призы.
Учитель поздравляет участников соревнований:
В день Олимпийского движенья
Зажги огонь в своей душе!
Примеры есть для подражания.
Талант, задор отдай стране!
Пусть будут все Ваши старания
Достойны золотых наград,
И пусть за Ваши достижения
Сегодня каждый будет рад!
На время игр войны запрещались,
Чтобы Олимпийских не гневить богов
И эллины за честь свою сражались
Среди своих, а не среди врагов!
Прошли века, но игры, как и прежде,
К победе волю зажигают в нас
И дарят каждому участнику надежду.
С Днем Олимпийским поздравляю вас!
Приложение