СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы работы с "трудными" детьми

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Способы работы с "трудными" детьми»

Способы работы с «трудными» детьми Субботина А.И. педагог-психолог МБОУ «СОШ №3»

Способы работы с «трудными» детьми

Субботина А.И.

педагог-психолог МБОУ «СОШ №3»

Девиантное поведение - это Отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе соци­ально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит (пед.литература). Отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня (мед.литература). По­ведение, отклоняющееся от социально-психологических и нрав­ственных норм (В.В. Ковалев, 1979), либо как ошибочный ан­тиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм, либо в ущербе, нанесенном общественному благополучию, окружающим и себе (псх литература).

Девиантное поведение - это

  • Отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе соци­ально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит (пед.литература).
  • Отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня (мед.литература).
  • По­ведение, отклоняющееся от социально-психологических и нрав­ственных норм (В.В. Ковалев, 1979), либо как ошибочный ан­тиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм, либо в ущербе, нанесенном общественному благополучию, окружающим и себе (псх литература).
Различие «по причине» Дети с нарушениями в сфере общения: это и причина, и проявление отклонений в их развитии. Дети с нарушением эмоциональной сферы (крайне возбудимые или апатичные, аутичные). Дети с нарушениями интеллекта (обычно это выявляется с помощью медиков). Дети с нарушением волевой сферы (упрямые и своевольные или, наоборот, безвольные и безразличные).

Различие «по причине»

  • Дети с нарушениями в сфере общения: это и причина, и проявление отклонений в их развитии.
  • Дети с нарушением эмоциональной сферы (крайне возбудимые или апатичные, аутичные).
  • Дети с нарушениями интеллекта (обычно это выявляется с помощью медиков).
  • Дети с нарушением волевой сферы (упрямые и своевольные или, наоборот, безвольные и безразличные).
Дети могут быть: социально запущенными (не могут адаптироваться в обществе, так как их никто этому не учил); педагогически запущенными (скажем, родители-алкоголики учат пить и подворовывать; или родители же постоянно говорят о том, что ненавидят работу, берут больничные, чтобы играть в компьютер, вслух бранят свою страну и мечтают только о каких-то материальных благах); заброшенными (родители и школа совершенно не интересуются ребенком); гиперопекаемыми (с них ничего не требуют, а все их требования выполняются молниеносно и беспрекословно; в разговорах с ребенком родители противопоставляют его окружающим как существо высшего порядка).

Дети могут быть:

  • социально запущенными (не могут адаптироваться в обществе, так как их никто этому не учил);
  • педагогически запущенными (скажем, родители-алкоголики учат пить и подворовывать; или родители же постоянно говорят о том, что ненавидят работу, берут больничные, чтобы играть в компьютер, вслух бранят свою страну и мечтают только о каких-то материальных благах);
  • заброшенными (родители и школа совершенно не интересуются ребенком);
  • гиперопекаемыми (с них ничего не требуют, а все их требования выполняются молниеносно и беспрекословно; в разговорах с ребенком родители противопоставляют его окружающим как существо высшего порядка).
Возбудимый тип личности Классификация типов личности
  • Возбудимый тип личности

Классификация типов личности "трудных" детей Г.И. Мазурова

1. Возбудимый тип личности

2. Неуправляемый тип личности

2. Неуправляемый тип личности

3. Упорный тип личности

3. Упорный тип личности

4. Активный тип личности

4. Активный тип личности

5. Демонстративный тип личности

5. Демонстративный тип личности

6. Безвольный тип личности

6. Безвольный тип личности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!