СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Способы защиты от гриппа и ОРВи в современном мире".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта поисково- исследовательская работа отвечает на многие вопросы о профилактике вирусных инфекций.

Просмотр содержимого документа
«Доклад про ПРИВИВКИ»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области




ОБЛАСТНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 2015-2016 УЧ. ГОД



Секция «Медицина»



Тема: «СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ ГРИПА И ОРВИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»




Ф.И.О. Майорова Кристина

Дуняшина Арина,

класс: 10


Руководитель:


Ф.И.О. Мишушина Ирина Геннадьевна,

учитель высшей квалификационной категории


Работа допущена к защите:

« » 2016 г.


Количество баллов:_________




Самара 2016 год

Содержание

Аннотация

Введение……………………………………………………………………….................3

I Основная часть ………………………………………………….………......................4

1. Что же такое вирусные инфекции..………………… ..…….…….………………..5

2. Как происходит заражение………………………..……………………………….. 5

3. Симптомы гриппа.…………………………………………………………………………….5

4. Осложнения после гриппа………………………………………………..................6

5. Меры профилактики гриппа и ОРВИ…..………….…………………. …………8

  • Вакцинация…..…………………………………………………………..........8

  • Профилактика лекарственными средствами………………………..............8

  • Общая профилактика …………………………………………………….......9

6. Исследование способов профилактики ОРВИ и гриппа в нашей школе….13

Заключение…………………………………………………………………………….17

Литература …………………………………………………………………………….19

Приложение …………………………………………………………………………..20










Введение.


Хотим мы этого или нет, но проблема заболеваний касается каждого из нас. Казалось бы, при достаточно высоком уровне медицины в третьем тысячелетии — широкий спектр лекарств, вакцины, диагностика болезней — нелепо говорить и повторяться. Да и вроде все давным-давно известно про него, и средствами массовой информации постоянно освещается эта тема. Однако из года в год проблема эпидемий возвращается

Еще перед зимними каникулами, включая телевизор, мы слышали о приближающейся эпидемии гриппа. Исследователи гриппа Минздрава России каждый год предупреждают нас об опасности этого заболевания. Перспектива получить озноб, насморк, кашель и другие признаки наступающего гриппа, а как следствие пропуски уроков, никого не обрадуют. А значит стоит внимательно прислушаться к советам медиков и использовать любой шанс этого избежать. Предупрежден - значит вооружен!

Мы пришли в школу после зимних каникул 11 января и увидели, что многие из учеников не приступили к занятиям. Началась эпидемия гриппа.

Школа – это не только «храм знаний», но и место скопления большого числа людей. В условиях возникновения инфекции школа становиться одним из очагов заболевания. Многие дети, не обладая крепким и устойчивым иммунитетом, часто заболевают вирусными инфекциями.

Телевидение показало много программ в течение трех последних месяцев, посвященной этой проблеме. Такие программы шли как на российских, так и губернских каналах. Некоторые программы повторялись. Интересно было услышать мнение и терапевтов и психологов и инфекционистов просто жителей. В следующем году нам исполняется восемнадцать лет. Мы сами будем вправе отвечать за себя. Мы - будущие жены и родители. Как же остаться в строю и не поддаться вирусам?

Нас заинтересовала эта интересная и важная тема.


Проблема: что делают ученики нашей школы, чтобы не болеть ОРВИ и гриппом в период эпидемии?


Цель: определить эффективные способы защиты от вирусных инфекций у учащихся в период эпидемии гриппа.


Задачи:

  • изучение причин и последствий заболеваний гриппа и ОРВИ.

  • познакомиться с используемыми мерами профилактики гриппа и ОРВИ, изучив литературу и побеседовав с работниками медофиса.

  • изучить спрос противовирусных лекарств в местной аптеке «Витафарм»

  • проанализировать уровень заболеваемости у учеников школы.

  • разработать систему профилактики в школе.


Актуальность темы: высокий уровень заболеваемости, пропуски занятий, материальные затраты.


Методы исследования:

  • теоретический анализ научно- медицинской литературы;

  • анкетный опрос учащихся;

  • беседы с работниками медофиса;

  • беседы и интервьюирование учащихся;

  • беседы с фармацевтом.

  • подведение качественного анализа результатов.


Гипотеза: системная информированность учащихся об опасности гриппа и ОРВИ способствует привлечению их к заботе собственного здоровья и здоровья окружающих.


Предмет исследования: отношение учащихся школы к проблеме профилактики заболевания гриппом и ОРВИ.


Объект исследования: ученики и учителя ГБОУ СОШ с. Ташелка.








Основная часть.

1. Что же такое вирусные инфекции.

Термин ОРВИ охватывает большое количество заболеваний, во многом похожих друг на друга. Основное их сходство состоит в том, что все они вызываются вирусами., проникающими в организм вместе с вдыхаемом воздухом через нос и носоглотку. Также все они характеризуются похожими проявлениями симптомов. Грипп вызывается непосредственно вирусом гриппа и имеет характерные проявления болезни. Он способен вызывать эпидемии и пандемии. Все типы гриппа обладают способностью антигенной изменчивости: в результате мутаций образуются новые подтипы вирусов, которая иммунная система распознает как чужие и должна против них выработать новый иммунитет.

2. Как происходит заражение.

Резервуаром вируса является больной человек, способный заражать воздушно-капельным путём окружающих в течение первых 3 дней; инфицирование может продолжаться до 4-7 дней, после чего организм освобождается от вируса. Здоровый человек заражается, вдыхая инфицированный аэрозоль, состоящий из капелек слюны и мокроты, выбрасываемых при чихании больного на расстояние до 2 м, а при кашле – до 3-3,5 м. Заражение возможно и через предметы обихода. Важной особенностью гриппа является почти абсолютная восприимчивость к нему населения, поэтому пандемии гриппа вспыхивают 1 раз в 30-40 лет. Частые заражения гриппом и другими ОРВИ подрывают здоровье человека, сокращая среднюю продолжительность жизни.

3.Симптомы гриппа.

Это интоксикация, которая проявляется такими симптомами, как слабость, общее недомогание, повышенная утомляемость; подъем температуры тела до 38-40*С; обильное потоотделение; головные боли; головокружение; мышечные боли; суставные боли; покраснение склер и конъюнктив; покраснение лица. Беспокоят сухость, першение, иногда боли в горле. Отмечаются покраснения слизистой ротоглотки, но при этом на ней нет налета. Кашель, как правило, сухой, навязчивый. Могут появиться саднение и боль за грудиной.

Во время сильного кашля возможны рвота и сильные мышечные боли. Геморрагический синдром проявляется в 5 – 10 % случаев. Характеризуется проявлением точечных кровоизлияний на слизистых, в редких случаях – носовые кровотечения.

4. Осложнения после гриппа

Осложнения после гриппа возникают не только у людей, входящих в группу риска. По статистике они отмечаются у каждого 10-го больного.

Наиболее частым осложнением после гриппа является пневмония, на которую, в зависимости от типа вируса, приходится от 7 до 42% летальных исходов. При этом пневмония бывает как первичной (вирусной), так и может вызываться наслоением вторичной бактериальной инфекции.

К другим потенциально опасным осложнениям гриппа относятся:

  • бронхит – (воспалительное поражение бронхов);

  • синусит - (воспаление носовых пазух);

  • средний отит - (воспаление среднего уха);

  • миокардит - (воспаление сердечной мышцы);

  • перикардит - (воспаление оболочки сердца);

  • полиневрит - (воспаление нервов);

  • миозит - (воспаление скелетной мышцы);

  • заболевания почек;

  • заболевания суставов.

Грозным осложнением гриппа являются: отек легких, менингит (гнойное или серозное воспаление оболочек головного мозга и спинного мозга), энцефалит (воспаление вещества головного мозга), хронический гайморит.

Практическая работа.

1.Количество болеющих в 5-11классах

День

Класс

Количество больных

(отсутствующих)

Количество больных

(присутствующих)

Всего учеников

11.01

5

6

7

8

9

10-11

4

2

3

5

2


1

2

1

2

1

2


2

22

14

22


16


15


10

19.01

5

6

7

8

9

10-11

5

4


4


4


2



2

2

1


2


1



1


1

22

14


22


16



15


10

25.01

5

6

7

8

9

10-11

1

2


3


2



1


0

2

1


1


2



1


1

22

14


22



16


15


10



Выборочно собрав сведения о болеющих, находящихся дома и болеющих, посещающих школу, мы сделали вывод о большой возможности заболеть ОРВИ и гриппом. Ведь, болеющие ученики легко передают болезнь. Также бывая в магазинах, общественных местах, транспорте мы встречаемся с источниками инфекций и легко можем заразиться. Так что, сидеть дома? Это не выход!

Вывод: необходимо защитить себя от инфекций.

Методы профилактики гриппа и ОРВИ.

  • Вакцинация

Частым методом профилактики против гриппа является активная иммунизация вакцинация, когда в организм вводят частицу инфекционного агента. Другими словами делают прививки против гриппа. Благодаря этому заболевание предупреждается еще до его начала. Вакцинацию проводят осенью, так как прививка начинает защищать нас только через месяц.

В настоящее время используются следующие вакцины:

  • Гриппол (РФ); Бегривак (Германия); Флюарикс (Бельгия); Инфлювак (Нидерланды); Ваксигрип (Франция); Агриппал ( Германия).

  • Профилактика лекарственными средствами

Для профилактики гриппа и других вирусных инфекций существует широкий выбор лекарственных средств. Эти противовирусные препараты облегчают клинические симптомы гриппа и уменьшают продолжительность болезни в среднем на 1, 5 — 3 дня. Однако необходимо отметить, что они обладают специфической активностью только в отношении вируса гриппа группы А и бессильны против вируса гриппа группы В. В дополнение к этому многие лекарственные средства имеют широкий перечень противопоказаний и могут вызвать побочные реакции. Лечение данными препаратами эффективно только в случае их приема в течение первых 48 часов после начала заболевания. В этом случае заболевание не развивается дальше, предотвращаются возможные осложнения, снижается вероятность заражения окружающих.

Эффективен также прием: экстракта элеутерококка, женьшеня, настойки аралии, которые обладают общеукрепляющими и тонизирующими свойствами.



  • Общая профилактика

Общая профилактика включает в себя комплекс санитарно-гигиенических мероприятий и прием препаратов, что помогает привести нашу иммунную систему в «состояние боевой готовности». Это значит, что иммунитет сможет достойно дать отпор любым возбудителям, проникнувшим в организм. В том числе и вирусу гриппа.

Одним из наиболее распространенных и доступных средств профилактики гриппа является ватно-марлевая повязка (маска). Люди, находящиеся в контакте с больными, должны носить четырехслойные маски или респираторы, меняя их через 2 – 3 часа.

Необходимы проветривания помещений и влажная уборка.

Текущая уборка в школьных учреждениях вовсе не обязательно уничтожает микробов, но удаляет их, чем снижает риск распространения инфекции. Дезинфекция убивает микробов на поверхностях или предметах. Дезинфекция проводится с применением химических средств, способных убить микробов на поверхности и объектах школьного инвентаря. Этот процесс убивает микробов на поверхности и применяется после уборки школы, чтобы дополнительно снизить риск распространения инфекции. Санитарная обработка снижает количество бактерий на поверхности или объектах до безопасного уровня. Этот процесс должен быть направлен на дезинфекцию школы и предметов, чтобы сократить риск распространения инфекции. Чистка и дезинфекция поверхностей и предметов, которых часто касаются . Это ежедневная санитарную обработк поверхностей и предметов, которых касаются чаще всего. Среди них столы, столешницы, дверные ручки, доска. Стандартные процедуры дезинфекции также регулярно применяют для школьных туалетов.

Профилактику обязательно проводят и дома.

Такие лекарственные растения как: липа, чабрец, душица, ромашка, малина, мята, обладают мочегонными, противовоспалительными и потогонными действиями. Во время эпидемии необходимо заваривать данные растения вместо чая, заправив медом. Напитки с добавлением шиповника, брусники, малины, клюквы, увеличивают сопротивляемость организма к заболеваниям. Наибольшее количество витамина С содержится в квашеной капусте, клюкве, лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Для профилактики в зимний период можно съедать по 2 - 3 зубчика чеснока ежедневно. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий. Положительным действием обладает и употребление репчатого лука.

Профилактика лекарственными витаминными препаратами рекомендуется принимать два раза в год курсами. Они создают оптимальный баланс витаминов и минеральных веществ, которые требуются организму. Можно принимать иммуномодулирующие препараты, активизирующие в растущем организме выработку интерферонов (белков, основной спецификой которых является противодействие вирусам). Они помогают укрепить слабый иммунитет, обеспечить качественную защиту его.

Соблюдение гигиенических правил во время эпидемии:

- теплая ванная также входит в комплекс упражнений профилактики вирусных болезней. Под воздействием теплой воды и контрастных процедур растет количество в крови лейкоцитов. Они способствуют выработке лейкинов (бактерицидные вещества) и угнетают микробы.

- очень важно регулярно мыть руки. Дети довольно часто руками трогает все, что ему вздумается. Поэтому необходимо чаще обычного мыть руки, особенно когда приходим с улицы и перед едой.

- как можно меньше трогаем лицо руками. Через грязные руки передается до 80% вирусов и бактерий. Если регулярное мытье рук невозможно, то хорошо использовать спиртосодержащие салфетки.

- также нужно гулять на свежем воздухе, ведь там вирусов нет, но нельзя переохлаждаться, чтобы не снизился иммунитет.

-во время эпидемии вирусных заболеваний нужно чаще обычного менять белье.

-для профилактики вирусных заболеваний можно промывать нос. Хорошо помогает раствор морской соли с водой (чайная ложка соли на стакан воды). Это проделывается для того, чтобы не допустить проникновение вирусов в организм через полость носа. Во время промывания носа выделяется из носовых пазух пыль и слизь, содержащие бактерии.

Занятия спортом приводят весь организм в тонус.

Утренняя гимнастика, уроки физической культуры, все виды спорта, занятия танцами, являются хорошими средствами повышения иммунитета. Занятия спортом приводят весь организм в тонус. Утренняя гимнастика, посещение секций и других спортивных мероприятий хорошо повышают сопротивляемость организма к инфекциям.

За период январь- февраль в нашей школе прошли следующие соревнования:

  • Футбол между 3 и 4 классами;

  • Пионербол между 2-3 классами;

  • Веселые эстафеты между 1-2 классами;

  • Волейбол между 5-6 классами;

  • Баскетбольные соревнования между 7-8 классами

  • Волейбол между 9-10-11 классами

  • Лыжные гонки во всех звеньях школы

  • Хоккейный турнир(смешанные команды).

  • Школа приняла участие соревнованиях «Лыжня России 2016»

Мы проанализировали уровень спортивной подготовки у учеников в классе и частотой заболевания.

Пришли к выводу:

-спортивные дети реже подвергаются заболеваниям;

- ученики, принимавшие участие в спортивных мероприятиях почти не болеют;

- ученики, имеющие по физической культуре оценку «5» болеют гораздо реже или легко; (с небольшим исключением)(4 класс Макшанова Е., Старостина А.)

Элементами профилактики являются закаливающие процедуры.

Их относят к мероприятиям, повышающим сопротивляемость организма к гриппу и ОРВИ. При этом необязательно бросаться обливать себя ледяной водой. Арсенал закаливающих процедур широк, и каждый может найти для себя что-то приемлемое. К ним относятся:

  • прогулки на открытом воздухе 2 раза в день, не менее 4 часов в любую погоду;

  • воздушные ванны, особенно в сочетании с утренней гимнастикой;

  • умывание водой температуры 14 – 16° С;

  • контрастное обливание стоп и т.д.

Для профилактики гриппа и других ОРВИ важно уменьшить число контактов с источниками инфекции. Это значит, избегать общения с больными людьми (не посещать массовые мероприятия и т.д.).

На свежем воздухе заразиться гриппом практически невозможно, а значит нужно много гулять.

Исследование способов профилактики ОРВИ и гриппа в нашей школе.

Мероприятия по профилактике гриппа в нашей школе проводятся постоянно.

1. К ним можно отнести профилактические прививки против гриппа.

  • Количество привитых детей в школе.

Класс

Количество детей

Количество детей привитых от гриппа

5

22

16

6

14

10

7

22

15

8

16

10

9

15

9

10

4

0

11

6

3

  • Влияние профилактических прививок на частоту и длительность заболеваний.

Сведения за январь.

Класс

Количество заболевших в январе

Количество пропущенных дней по болезни

Из них привитых

5

6

21

-

6

5

17

1

7

5

18

-

8

6

22

-

9

4

14

1

10

2

8

-

11

2

12

-

Сведения за февраль.

Класс

Количество заболевших в феврале

Количество пропущенных дней по болезни

Из них привитых

5

3( из них 2 повторно)

9

-

6

2(из них 1 повторно

5

-

7

1

4

-

8

3(из них 2 повторно)

12

-

9

1

3

-

10

-

-

-

11

-

-

-



Вывод: прививки достаточно хорошо защищают от заболеваний

привитые дети болеют меньшее количество дней;

течение болезни привитых гораздо легче;

повторно заболели только непривитые дети;

2. В результате анкетирования учеников и учителей школы мы выяснили, пользуются ли они противовирусными препаратами, и какими. Было опрошено 72 ученика и 13 учителей школы.

Результаты были следующими: 17 человек в зимнее время регулярно принимает Афлубин, более половина опрошенных пользуются мазью Оксолин, 14 человек защищают себя противовирусным средством Арбидол.

Вывод: противовирусные препараты защищают организм от вирусов;

эти препараты сокращают срок болезни;

эти препараты облегчают течение болезни.

3. В нашей школе во время эпидемии проводилась тщательная дезинфекция помещений.

Мы выяснили, какими средствами и как часто дезинфицируют школу во время эпидемии. «Ника- хлор»- средство, которое используют для дезинфекции поверхностей в помещениях в детских и образовательных учреждениях, инфекционных очагах. Во время эпидемии такая уборка проводилась несколько раз в день.

4. По результатам анкетирования учеников 5-11 классов и учителей школы мы составили таблицу «Меры профилактики, которые я использую, чтобы не заболеть гриппом и ОРВИ.»


5

6

7

8

9

10

11

Количество учеников в классе

22

14

22

16

15

4

6

1.Сделали прививку

16

10

15

10

9

-

3

2.Противовирусные препараты

3

2

6

-

3

1

4

3.Витамины

5

4

8

-

-

2

3

4.Соблюдают личную гигиену

16

8

8

11

11

4

6

5.Занимаются спортом

14

10

16

4

9

2

4

6.Закаливаются

13

6

8

2

3

-

-

7. Пьют витаминизированные чаи

14

7

4

-

-

-

-

Подводя итоги нашего исследования, мы убедились о важности профилактики гриппа и ОРВИ. Какой бы способ из перечисленных мы не выбрали, все они, так или иначе, укрепляют нашу сопротивляемость к заболеваниям. О здоровье заботится сам человек! Никто не может заставить его это делать. Выбор остается за нами!

Честь и хвала тем ребятам, которые не поддались в этом году вирусным инфекциям! Они не пропустили занятия в школе! Не отстали от основного материала и получали качественные знания. Они смогли участвовать в спортивных и других классных и общешкольных мероприятиях! Таких ребят довольно много: в 5 классе- 6 ; в 6 классе-7 ; в 7 классе -15 ; в 8 классе- 5 ; в 9 классе- 7 ; в 10 классе- 2 ; в 11 классе- 5.

Наши уважаемые учителя тоже отвечали на вопросы нашей анкеты.

В общем, они очень ответственно подходят к профилактическим мерам. Используют несколько способов, чтобы не заболеть. Однако нескольким преподавателям пришлось брать больничный лист и лечиться дома. Несколько из них переболели легко.

Нам стал интересен так же вопрос: сколько денег необходимо потратить в случае болезни. Вот что у нас получилось.

Шашкова Алена 10 класс, болела 5 дней.

    1. Ибуклин 98р

    2. Гексорал аэрозоль 245

    3. Лизобакт 380

    4. Ингавирин 553 Итого на лечение: 1276р

Дуняшина Арина, болела 5 дней

  1. Фарингосепт 135р

  2. Доктор Мом 172х2=344р

  3. Ацетилсалициловая кислота 8,50х2= 17р

  4. Парацетамол 7 р.

  5. Анальгин 11 р.

  6. Лазолван(таб) 263 р.

  7. Лазолван(спрей) 265 р

  8. Коделак нео (сироп) 128 р.

  9. Аобидол № 20 380 р.

  10. Стоматофит 157 р.

ИТОГО: 1700р.

Заключение

Мы считаем, что наше предположение «предупреждение заболевания гораздо лучше его лечения» подтвердилось. Лучше выполнить доступные профилактические меры, чем ходить на приём к врачу, оставаться дома и лежать с высокой температурой в постели. Тем более что методов профилактики, у вирусных заболевания, разработано огромное количество. Хочется надеяться, что люди осознают серьезность и полезность профилактических мер. Всем необходимо помнить: от того, насколько мы будем приучены следить за своим здоровьем, зависит защищенность от возникновения вирусных заболеваний.

Мы имеем целый арсенал средств защиты. Выбирайте, что Вам больше нравится.

В период эпидемии заболеет только ленивый, кто просто не примет меры.

Помните, что профилактика заболевания – это самый верный способ избежать его.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

































Литература

1. Ельшина Г.А., Бектимиров Т.А., Горбунов М.А. и соавт. Оценка проффилактической эффективности инактивированной субъединичной вакцины прротив гриппа инфлювак прри иммунизации детей школьного возраста. Эпидемиология и вакцинопрофилактика. 2002 №4, с. 7–10.

2. Георгий Багдыков «Грипп и его профилактика»



3. Маркова Т.П., Чувиров Д.Г. Бактериальные иммуномодуляторы. Русский Медицинский Журнал 2001. Т.9, №16–17, с. 703–705.

4. Ельшина Г.А., Бектимиров Т.А., Горбунов М.А. Результаты многоцентрового исследования по оценке реактогенности вакцины инфлювак в условиях масссовой иммунизации против гриппа. Эпидемиология и вакцинопрофилактика. 2002 №4, с. 2–6

5. Киселев О. И., Дриневский Д. П., Осидак Л. В. и др. Новые средства лечения и профилактики гриппа и других ОРВИ.

6. Учайкин В. Ф. Диагностика, лечение и профилактика гриппа и острых респираторных заболеваний у детей.

http://www.relga.ru/

http://www.tiensmed.ru/news/fluvaccine-z8d.html

http://www.skalpil.ru/1972-profilaktika-virusnyh-zabolevaniy-u-detey.html






ПРИЛОЖЕНИЕ.

Анкета.

«Как я защищаюсь от вируса гриппа и ОРВИ»

1.Класс 2.Возраст

3.Болел(а) ли гриппом: 4. Сколько дней пропустил(а)

5.Делал(а) ли прививку в этом году

6. Какими противовирусными средствами пользуешься?

7. Какие витаминизирваные напитки и продукты употребляешь в период эпидемии?

8. Какие гигиенические меры предпринимаешь?

9. Какие витамины пьешь?

10. Занимаешься ли спортом?

11. Гуляешь ли регулярно?

12. Проветриваешь ли комнату?

13. Как часто делаешь влажную уборку?

14. Какие закаливающие процедуры провожу?

15. Какими лекарственными средствами лечился(ась) в период болезни?



22



Просмотр содержимого презентации
«Способы профилактики гриппа и ОРВИ - копия»

« СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ ГРИПА И ОРВИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»  Майорова Кристина Дуняшина Арина  ГБОУ СОШ с. Ташелка 2016

« СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ ГРИПА И ОРВИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

Майорова Кристина

Дуняшина Арина

ГБОУ СОШ с. Ташелка

2016

Проблема :  Что делают ученики нашей школы, чтобы не болеть ОРВИ и гриппом в период эпидемии?

Проблема :

Что делают ученики нашей школы, чтобы не болеть ОРВИ и гриппом в период эпидемии?

Цель определить эффективные способы защиты от вирусных инфекций у учащихся в период эпидемии гриппа.

Цель

определить эффективные способы защиты от вирусных инфекций у учащихся в период эпидемии гриппа.

Задачи

Задачи

  • изучение причин и последствий заболеваний гриппа и ОРВИ.
  • -познакомиться с используемыми мерами профилактики гриппа и ОРВИ, изучив литературу и побеседовав с работниками медофиса.
  • изучить спрос противовирусных лекарств в местной аптеке «Витафарм»
  • проанализировать уровень заболеваемости у учеников школы.
  • разработать систему профилактики в школе.
Актуальность темы высокий уровень заболеваемости,  пропуски занятий,  материальные затраты.

Актуальность темы

высокий уровень заболеваемости,

пропуски занятий,

материальные затраты.

Методы исследования:

Методы исследования:

  • теоретический анализ научно- медицинской литературы;
  • анкетный опрос учащихся;
  • беседы с работниками медофиса;
  • беседы и интервьюирование учащихся;
  • беседы с фармацевтом.
  • подведение качественного анализа результатов
Гипотеза системная информированность  учащихся об опасности гриппа и ОРВИ способствует привлечению их к заботе собственного здоровья и здоровья окружающих .

Гипотеза

системная информированность учащихся об опасности гриппа и ОРВИ способствует привлечению их к заботе собственного здоровья и здоровья окружающих .

Предмет исследования отношение учащихся школы к проблеме профилактики заболевания гриппом и ОРВИ .

Предмет исследования

отношение учащихся школы к проблеме профилактики заболевания гриппом и ОРВИ .

Объект исследования  ученики и учителя ГБОУ СОШ с. Ташелка .

Объект исследования

ученики и учителя ГБОУ СОШ с. Ташелка .

Симптомы гриппа;   Как происходит заражение;  Что такое вирусные инфекции;  Осложнения после гриппа.
  • Симптомы гриппа;
  • Как происходит заражение;
  • Что такое вирусные инфекции;
  • Осложнения после гриппа.
Практическая работа. Определение отсутствующих ребят по болезни в 5-11 классах. Определение болеющих ребят, посещающих школу.

Практическая работа.

Определение отсутствующих ребят по болезни в 5-11 классах.

Определение болеющих ребят, посещающих школу.

Вывод:  Выборочно собрав сведения о болеющих, находящихся дома и болеющих, посещающих школу, мы сделали вывод о большой возможности заболеть ОРВИ и гриппом. Ведь, болеющие ученики легко передают болезнь. Также бывая в магазинах, общественных местах, транспорте мы встречаемся с источниками инфекций и легко можем заразиться .

Вывод:

Выборочно собрав сведения о болеющих, находящихся дома и болеющих, посещающих школу, мы сделали вывод о большой возможности заболеть ОРВИ и гриппом. Ведь, болеющие ученики легко передают болезнь. Также бывая в магазинах, общественных местах, транспорте мы встречаемся с источниками инфекций и легко можем заразиться .

Вакцинация   Класс Количество детей 5 Количество детей привитых от гриппа 22 6 16 14 7 8 10 22 9 15 16 10 15 10 9 4 11 0 6 3

Вакцинация

Класс

Количество детей

5

Количество детей привитых от гриппа

22

6

16

14

7

8

10

22

9

15

16

10

15

10

9

4

11

0

6

3

Влияние профилактических прививок на частоту и длительность заболеваний.  Сведения за январь . Класс 5 Количество заболевших в январе 6 6 Количество пропущенных дней по болезни Из них привитых 21 5 7 - 5 17 8 9 1 18 6 4 - 22 10 - 14 3 11 1 2 8 - 12 -

Влияние профилактических прививок на частоту и длительность заболеваний.

Сведения за январь .

Класс

5

Количество заболевших в январе

6

6

Количество пропущенных дней по болезни

Из них привитых

21

5

7

-

5

17

8

9

1

18

6

4

-

22

10

-

14

3

11

1

2

8

-

12

-

Сведения за февраль. Класс Количество заболевших в феврале 5 3( из них 2 повторно) 6 Количество пропущенных дней по болезни Из них привитых 9 2(из них 1 повторно 7 1 - 8 5 4 9 3(из них 2 повторно) - 1 - 12 10 - 3 - 11 - - - - - -

Сведения за февраль.

Класс

Количество заболевших в феврале

5

3( из них 2 повторно)

6

Количество пропущенных дней по болезни

Из них привитых

9

2(из них 1 повторно

7

1

-

8

5

4

9

3(из них 2 повторно)

-

1

-

12

10

-

3

-

11

-

-

-

-

-

-

Вывод :

Вывод :

  • прививки достаточно хорошо защищают от заболеваний;
  • привитые дети болеют меньшее количество дней;
  • течение болезни привитых гораздо легче;
  • повторно заболели только непривитые дети.
Использование противовирусных средств .

Использование противовирусных средств .

  • В результате анкетирования учеников и учителей школы мы выяснили, пользуются ли они противовирусными препаратами, и какими. Было опрошено 72 ученика и 13 учителей школы.
  • Результаты были следующими: 17 человек в зимнее время регулярно принимает Афлубин, более половина опрошенных пользуются мазью Оксолин , 14 человек защищают себя противовирусным средством Арбидол.
Вывод:

Вывод:

  • противовирусные препараты защищают организм от вирусов;
  • эти препараты сокращают срок болезни;
  • эти препараты облегчают течение болезни.
Дезинфекция

Дезинфекция

  • В нашей школе во время эпидемии проводилась тщательная дезинфекция помещений.
  • Мы выяснили, какими средствами и как часто дезинфицируют школу во время эпидемии. «Ника- хлор»- средство, которое используют для дезинфекции поверхностей в помещениях в детских и образовательных учреждениях, инфекционных очагах. Во время эпидемии такая уборка проводилась несколько раз в день .
Занятия спортом приводят весь организм в тонус. Футбол между 3 и 4 классами; Пионербол между 2-3 классами; Веселые эстафеты между 1-2 классами; Волейбол между 5-6 классами; Баскетбольные соревнования между 7-8 классами; Волейбол между 9-10-11 классами; Лыжные гонки во всех звеньях школы; Хоккейный турнир (смешанные команды).

Занятия спортом приводят весь организм в тонус.

  • Футбол между 3 и 4 классами;
  • Пионербол между 2-3 классами;
  • Веселые эстафеты между 1-2 классами;
  • Волейбол между 5-6 классами;
  • Баскетбольные соревнования между 7-8 классами;
  • Волейбол между 9-10-11 классами;
  • Лыжные гонки во всех звеньях школы;
  • Хоккейный турнир

(смешанные команды).

Меры профилактики, которые я использую, чтобы не заболеть гриппом и ОРВИ.»  Личная гигиена, употребление витаминов, витаминизированных продуктов, частое проветривание и влажная уборка помещений, регулярные прогулки, закаливание.

Меры профилактики, которые я использую, чтобы не заболеть гриппом и ОРВИ.»

Личная гигиена, употребление витаминов, витаминизированных продуктов, частое проветривание и влажная уборка помещений, регулярные прогулки, закаливание.

Примерная стоимость лечения 1 человека . Шашкова Алена 10 класс, болела 5 дней. Ибуклин 98р Гексорал аэрозоль 245р Лизобакт 380р Ингавирин 553 р Ибуклин 98р Гексорал аэрозоль 245р Лизобакт 380р Ингавирин 553 р  Итого: 1276р

Примерная стоимость лечения 1 человека .

Шашкова Алена 10 класс, болела 5 дней.

  • Ибуклин 98р Гексорал аэрозоль 245р Лизобакт 380р Ингавирин 553 р
  • Ибуклин 98р
  • Гексорал аэрозоль 245р
  • Лизобакт 380р
  • Ингавирин 553 р

Итого: 1276р

  • Итого: 1276р
Дуняшина Арина, болела 5 дней  Фарингосепт 135р Доктор Мом 172х2=344р  Ацетилсалициловая кислота 8,50х2= 17р Парацетамол 7 р. Анальгин 11 р. Лазолван(таб) 263 р.  Лазолван(спрей) 265 р Коделак нео (сироп) 128 р. Аобидол № 20 380 р.  Стоматофит 157 р. ИТОГО: 1700р.

Дуняшина Арина, болела 5 дней

  • Фарингосепт 135р
  • Доктор Мом 172х2=344р
  • Ацетилсалициловая кислота 8,50х2= 17р
  • Парацетамол 7 р.
  • Анальгин 11 р.
  • Лазолван(таб) 263 р.
  • Лазолван(спрей) 265 р
  • Коделак нео (сироп) 128 р.
  • Аобидол № 20 380 р.
  • Стоматофит 157 р.

ИТОГО: 1700р.

Цены на некоторые лекарства

Цены на некоторые лекарства

  • Ингавирин от 312- 383р.
  • Кагацел 192р.
  • Арпефлю 56-213р.
  • Амиксин 552-878р.
  • Терафлю 134р.
  • Звездочка Флю лимон 200р.
  • Стоп грипан 214р.
  • Арбидол 184-737р.
  • Эргоферон 253р.
Количество покупаемых лекарств в одной аптеке.

Количество покупаемых лекарств в одной аптеке.

  • Ингавирин кап. 200 в неделю;
  • Кагацел 300 в неделю;
  • Анаферон дет. 300 в неделю;
  • Эргоферон 200 в неделю;
  • Арбидол 50 в неделю;
  • Терафлю 50 в неделю;
  • Амиксин 5-10в неделю;
  • Звездочка Флю лимон 30 в неделю.
Общие выводы

Общие выводы

  • Больше всего дней по болезни пропустили ребята 5 (76)и 8(40) классов.
  • Самые здоровые классы 7 и 11.
  • Активно используют методы профилактики 7 и 11 классы.
Помните, что профилактика заболевания – это самый верный способ избежать его. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Помните, что профилактика заболевания – это самый верный способ избежать его.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!