СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПП с несколькими придаточными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "СПП с несколькими придаточными"

Просмотр содержимого документа
«СПП с несколькими придаточными»

Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить, изогнутый, мусоропровод, назло, намерение.
  • Баловать, документ, задолго, звонишь,
  • звонящий, каталог, красивее, мастерски,
  • облегчит, премировать, усугубить,
  • изогнутый, мусоропровод, назло,
  • намерение.
Пишите правильно Д…К…РАЦИЯ,НЕПР…Х…ТЛИВЫЙ, Р..Ш…Т…ЛЬНЫЙ, М..Т..Р..АЛЬНЫЙ,ПР…В…СХОДСТВО, ПР…В..СХОДНЫЙ,К..МП..ЗИЦИЯ,К..МП..ЗИЦ…О(Н,НН)ЫЙ, ЭСТ…ТИЧЕСКИЙ, АДМ..Н..СТРАЦ..Я, Р..К..М..НДАЦИЯ, ЭКСП..ДИЦ…Я.

Пишите правильно

  • Д…К…РАЦИЯ,НЕПР…Х…ТЛИВЫЙ, Р..Ш…Т…ЛЬНЫЙ, М..Т..Р..АЛЬНЫЙ,ПР…В…СХОДСТВО, ПР…В..СХОДНЫЙ,К..МП..ЗИЦИЯ,К..МП..ЗИЦ…О(Н,НН)ЫЙ,
  • ЭСТ…ТИЧЕСКИЙ, АДМ..Н..СТРАЦ..Я, Р..К..М..НДАЦИЯ, ЭКСП..ДИЦ…Я.
Аннотация –краткое изложение содержания книги. Беллетристика –повествовательная художественная литература. Библиография – перечень книг, статей по какому-либо предмету, теме, вопросу
  • Аннотация –краткое изложение содержания книги.
  • Беллетристика –повествовательная художественная литература.
  • Библиография – перечень книг, статей по какому-либо предмету, теме, вопросу
1- ССП 2- C ПП 3- ПП 1) То ли речка течёт то ли гречка цветёт. 2) Над озером сверкнула молния и лишь минуту спустя загремел гром. 3) Он замечал её издали и сразу же посылал приветствие. 4) Душно и лишь у речки свежо. 5) Когда заиграла музыка гости стали танцевать. 6) Впереди виднелась белая пелена будто речка вышла из берегов.
  • 1- ССП 2- C ПП 3- ПП
  • 1) То ли речка течёт то ли гречка цветёт.
  • 2) Над озером сверкнула молния и лишь минуту спустя загремел гром.
  • 3) Он замечал её издали и сразу же посылал приветствие.
  • 4) Душно и лишь у речки свежо.
  • 5) Когда заиграла музыка гости стали танцевать.
  • 6) Впереди виднелась белая пелена будто речка вышла из берегов.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Однородное подчинение Последователь-ное подчинение Параллельное подчинение Комбинирован-ное подчинение

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Однородное подчинение

Последователь-ное подчинение

Параллельное подчинение

Комбинирован-ное подчинение

 Эксперимент 1 .  Однородное подчинение   І. Докажите, что при однородном подчинении придаточные относятся к главной части, что они являются придаточными одного вида. Для этого от главной части к придаточной поставьте вопрос, укажите вид каждой части.   ІІ. Запишите предложения, добавляя союз и , соединяющий однородные придаточные. Как при этом изменится пунктуация предложений?   О б р а з е ц. Я понял , что задание сложное , что надо будет подобрать дополнительный материал. — Я понял, что задание сложное и что надо будет подобрать дополнительный материал.

Эксперимент 1 . Однородное подчинение

 

І. Докажите, что при однородном подчинении придаточные относятся к главной части, что они являются придаточными одного вида. Для этого от главной части к придаточной поставьте вопрос, укажите вид каждой части.

 

ІІ. Запишите предложения, добавляя союз и , соединяющий однородные придаточные. Как при этом изменится пунктуация предложений?

 

О б р а з е ц. Я понял , что задание сложное , что надо будет подобрать дополнительный материал. Я понял, что задание сложное и что надо будет подобрать дополнительный материал.

3. Эксперимент 2 .  Последовательное подчинение   І. Докажите, что при последовательном подчинении первая придаточная часть (первой степени) относился к главной части, вторая придаточная (второй степени) относится к придаточной первой степени и т.д. Для этого от главной части к придаточной первой степени поставьте вопрос, затем от него поставьте вопрос к придаточной второй степени и т. д.   ІІ. Запишите предложения, ставя придаточную часть второй степени внутри придаточной части первой степени, располагая её после союза. Повторно запишите преобразованные предложения, вводя после придаточной части слово то . Как при этом изменится пунктуация при сочетании союзов?   О б р а з е ц. Я подумал, что будет не так уж плохо , если Мишка сейчас прочитает мои мысли. — Я подумал, что, если Мишка сейчас прочитает мои мысли, будет не так уж плохо. Я подумал, что если Мишка сейчас прочитает мои мысли, то будет не так уж плохо (В. Медведев).

3. Эксперимент 2 . Последовательное подчинение

  І. Докажите, что при последовательном подчинении первая придаточная часть (первой степени) относился к главной части, вторая придаточная (второй степени) относится к придаточной первой степени и т.д. Для этого от главной части к придаточной первой степени поставьте вопрос, затем от него поставьте вопрос к придаточной второй степени и т. д.

  ІІ. Запишите предложения, ставя придаточную часть второй степени внутри придаточной части первой степени, располагая её после союза. Повторно запишите преобразованные предложения, вводя после придаточной части слово то . Как при этом изменится пунктуация при сочетании союзов?

 

О б р а з е ц. Я подумал, что будет не так уж плохо , если Мишка сейчас прочитает мои мысли. Я подумал, что, если Мишка сейчас прочитает мои мысли, будет не так уж плохо. Я подумал, что если Мишка сейчас прочитает мои мысли, то будет не так уж плохо (В. Медведев).

 Эксперимент 3.   Параллельное подчинение   І. Докажите, что при параллельном подчинении придаточные относятся к одной главной части, но являются разными по значению или поясняют разные слова в главной части. Для этого от главной части к придаточной поставьте вопрос, определите вид придаточных, отметьте, что они поясняют в главной части. Кому приходилось странствовать по тайге , тот знает , что значит во время непогоды найти зверовую фанзу.

Эксперимент 3. Параллельное подчинение

  І. Докажите, что при параллельном подчинении придаточные относятся к одной главной части, но являются разными по значению или поясняют разные слова в главной части. Для этого от главной части к придаточной поставьте вопрос, определите вид придаточных, отметьте, что они поясняют в главной части.

  • Кому приходилось странствовать по тайге , тот знает , что значит во время непогоды найти зверовую фанзу.
.   Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу каждого предложения. Составьте схемы.        1. Кутузов писал что русские не отступили ни на шаг что французы потеряли гораздо более нашего. 2. В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы как подмазка необходима для колес чтобы они ехали. 3. Они (Синцов и Маша) приехали в квартиру Машиной матери где так недавно прожили двое суток по дороге в Симферополь куда вернулись теперь. 1.  Кутузов писал , что русские не отступили ни на шаг, что французы потеряли гораздо более нашего. 2.  В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы ,как подмазка необходима для колес, чтобы они ехали. 3.  Они (Синцов и Маша) приехали в квартиру Машиной матери , где так недавно прожили двое суток по дороге в Симферополь , куда вернулись теперь.
  • .   Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу каждого предложения. Составьте схемы.
  •        1. Кутузов писал что русские не отступили ни на шаг что французы потеряли гораздо более нашего. 2. В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы как подмазка необходима для колес чтобы они ехали. 3. Они (Синцов и Маша) приехали в квартиру Машиной матери где так недавно прожили двое суток по дороге в Симферополь куда вернулись теперь.

1.  Кутузов писал , что русские не отступили ни на шаг, что французы потеряли гораздо более нашего. 2.  В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы ,как подмазка необходима для колес, чтобы они ехали. 3.  Они (Синцов и Маша) приехали в квартиру Машиной матери , где так недавно прожили двое суток по дороге в Симферополь , куда вернулись теперь.

В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями последовательное подчинение?        а) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.        б) Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда надолго нельзя безнаказанно отлучаться.        в) Начинало слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишься на карусели.        г) Родился я в лесном хуторе и часть детства своего провел в дремучих лесах, где по волокам да болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся.

В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями последовательное подчинение?       а) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.       б) Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда надолго нельзя безнаказанно отлучаться.       в) Начинало слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишься на карусели.       г) Родился я в лесном хуторе и часть детства своего провел в дремучих лесах, где по волокам да болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!