СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПРАВКА по итогам мониторинга о результативности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда ГБДОУ ЛНР «Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта» Лисовой Виктории Викторовны за межаттестационный период (2019 – 2024 гг.) по результатам мониторинга

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПРАВКА

по итогам мониторинга

Сводный аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы

учителя-логопеда ГБДОУ ЛНР «Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта»

Лисовой Виктории Викторовны

за межаттестационный период (2019 – 2024 гг.) по результатам мониторинга

Просмотр содержимого документа
«СПРАВКА по итогам мониторинга о результативности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда ГБДОУ ЛНР «Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта» Лисовой Виктории Викторовны за межаттестационный период (2019 – 2024 гг.) по результатам мониторинга»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

"ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2 "МЕЧТА"

(ГБДОУ ЛНР № 2 «МЕЧТА»)

______________________________________________________________________________________________

ул.Ленина, 102А. г. Алчевск, г.о. город Алчевск, Луганская Народная Республика, 294214

тел.(85742) 4-07-03, е-mail: [email protected] ___________________________________________________________________________________________





СПРАВКА

по итогам мониторинга

Сводный аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы

учителя-логопеда ГБДОУ ЛНР «Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта»

Лисовой Виктории Викторовны

за межаттестационный период (2019 – 2024 гг.) по результатам мониторинга







Алчевск

2024





СПРАВКА по итогам мониторинга

Сводный аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы

учителя-логопеда ГБДОУ ЛНР «Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта» Лисовой В. В.

за межаттестационный период (2019 – 2024 гг.) по результатам мониторинга.

В логопедическую группу зачислены дети дошкольного возраста прошедшие ТПМПК и имеющие статус ОВЗ (ТНР).

Организационное направление


В рамках реализации образовательной программы ГДОУ ЛНР № 2 поставленная перед коллективом речевая задача - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности - успешно решалась в течение всего межаттестационного периода (2019 – 2024 гг.) посредством:

- Программы коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда предназначена для детей 4 – 7 лет с различными речевыми патологиями (ФНР, ФФНР, ОНР и др.), зачисленных в логопедическую группу №14 ГБДОУ ЛНР №2 «Мечта». Содержание рабочей программы соответствует Федеральным государственным стандартам, установленным в соответствии с требованием ст. 12, ст. 2 «Закона об образовании», Уставу ГДОУ ЛНР №2 «Мечта», целям и задачам Адаптированной Образовательной Программы ГБДОУ ЛНР №2 «Мечта».

Рабочая программа разработана на основе программ:

1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, – М.: Просвещение, 2016 (5-е издание).

2. Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (в соответствии с ФГОС ДО) – ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2016г.

- Решения поставленных задач:

  • совершенствовать просодическую сторону речи и слоговую структуру;

  • расширять и обогащать словарный запас воспитанников;

  • преодолевать нарушения грамматического строя речи;

  • развивать навыки связной речи;

  • знакомить с окружающей действительностью;

- Использования коррекционных технологий:

а) Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, – М.: Просвещение, 2016 (5-е издание).

б) Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

в) Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми.


Категория технологии

Технологии, элементы технологий

% детей, в работе с которыми применяются данные технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

*Артикуляционная гимнастика

*Зрительная гимнастика

*Релаксирующие упражнения

*Мимическая гимнастика

*Элементы Су Джок терапии

*Биоэнергопластика

*Дыхательная гимнастика

*Психогимнастика

100%

100%

100%

100%

С учетом и/о детей

100%

100%

100%

Технологии обучения здоровому образу жизни

*Логопедический массаж

*Самомассаж:

- упражнения на самомассаж мышц лица;

- упражнения на самомассаж мышц языка, губ, щек. *Применение динамических пауз:

- физминуток;

- коммуникативных игр.

С учетом и/о детей


С учетом и/о детей

С учетом и/о детей


100%

100%

Коррекционные технологии

*Нейропсихологические и нейрологопедические приемы на развитие межполушарных связей

*Метод М.Богданович (развитие графомоторных навыков)

*Логоритмика

*Кинестетические и кинезиологические упражнения

Доска Бильгоу (балансир)


100%

100%

С учетом и/о детей

100%

100%

С учетом и/о детей




Диагностическое направление.


Стартовая психолого-медико-педагогическая и логопедическая диагностика детей, зачисленных в логопедическую группу, проводилась специалистами ПМПк по образовательным областям.

Образовательные области

Кол-во детей

Показатели

Ответственные члены ПМПк

1.

физическое развитие

10 (100%)

58,3%

Медицинская сестра Тяпкина О.В.

2.

социально-коммуникативное развитие

10 (100%)

53,4%

Коррекционный психолог Дубовик И.С.

3.

речевое развитие

10 (100%)

43,3%

Учитель-логопед Лисовая В.В.

4.

познавательное развитие

10 (100%)

58,3%

Воспитатель Пиллецкая Н.А.

5.

художественно-эстетическое развитие

10 (100%)

58,3%

Воспитатель Скицкая Ю.С.

В сентябре проводилось углубленное логопедическое обследование с использованием диагностики Н.В. Нищевой.

Цель: выявление особенностей общего и речевого развития воспитанников логопедической группы.

Задачи: выявить состояние компонентов речевой системы, соотношение развития различных компонентов речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности).

Обследование проводилось с использованием диагностического инструментария:

1. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с ОНР - СПб, Детство-пресс, 2017.

2. Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР с 4 до 7 лет. - СПб, Детство-пресс, 2017.

Логопедическое обследование позволяет выявить не только нарушения в развитии воспитанников в отношении общего и речевого развития детей, но и позитивные симптомы, компенсаторные возможности, зону ближайшего развития, помогает адаптировать комплексную образовательную программу, сформировать подгруппы детей для коррекции нарушения речи, составить планы подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности.

Коррекционно-развивающее направление

Участвовала в разработке Адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ (ТНР) по ФОП ДО - Адаптированной Образовательной Программы ГБДОУ ЛНР №2 «Мечта».

Разработала Рабочую программу учителя-логопеда на 2023–2024 учебный год. Программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда составлена на один учебный год и предназначена для детей 4 – 7 лет с различными речевыми патологиями (ФНР, ФФНР, ОНР и др.), зачисленных в логопедическую группу №14 ГБДОУ ЛНР №2 «Мечта».

Коррекционно-развивающая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,

Конвенцией ООН о правах ребенка,

Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей,

Декларацией прав ребенка,

Целью коррекционно-развивающей работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту звукопроизношением, словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов, согласованного и систематического взаимодействия с семьей дошкольников.

Вся коррекционно-развивающая деятельность рассчитана на три периода:

1. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

2. Декабрь, январь, февраль.

3. Март, апрель, май.



Коррекционно-развивающая работа в образовательной области «Речевое развитие» осуществлялась во фронтальной, подгрупповой и индивидуальной форме по следующим направлениям:

1. Развитие слухового внимания и восприятия.

2. Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза на его основе.

3. Расширение объема пассивного и активного словаря на материале лексических тем.

4. Формирование грамматического строя речи.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие просодической стороны речи, воспитание общих речевых навыков. Коррекция и формирование правильного звукопроизношения.

7. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

8. Развитие зрительного внимания, зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.

9. Развитие всех психических процессов: внимания, памяти, мышления.


Реализация содержания коррекционно-развивающей работы осуществлялась через регламентируемые (ОД) и нерегламентируемые виды деятельности (режимные моменты, игры, театрализованная деятельность, экскурсии, прогулки, самостоятельную деятельность детей). Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определялась индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Постановка звуков осуществлялась при максимальном использовании всех анализаторов. При планировании ОД учитывался тематический принцип отбора материала, с постоянным усложнением заданий.

При изучении каждой темы определялся словарный минимум (пассивный и активный), исходя из речевых возможностей детей. В рамках изучения каждой темы проводилась работа по уточнению, обогащению и активизации словаря, формированию навыков словоизменения и словообразования, развитию связного высказывания. В процессе прохождения лексических тем осуществлялось формирование у детей целостной картины мира, воспитания патриотизма и основ гражданственности. Например, тема сентябрьских занятий – «Детский сад» - дети познакомились со всеми службами и профессиями сотрудников ДОУ; при этом реализовывались не только поставленные логопедом речевые задачи (деление названий профессий на слоги, составление предложений о людях, работающих в детском саду, составление рассказов по сериям картинок «День в детском саду»), но и нравственно-патриотические задачи – воспитание уважения к людям разных профессий, посвятивших себя нелегкому труду – заботе о детях, и любви к своему второму дому. При прохождении темы «Наш город» образовательно-воспитательная работа строилась так, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к местным общественным событиям. Материал представлен так, чтобы дети смогли понять, что их город, лес, река, поле - частица Родины. Знакомя детей с родным городом, обращаем внимание на достопримечательности, памятники, музеи. При прохождении темы «Профессии» где дети закрепляют представления о наиболее распространенных профессиях, обогащают свой словарный запас названиями профессий, дети составляли небольшие сообщения о профессиях своих родителей. На занятиях проводились речевые игры-соревнования на лучшие знания о профессиях людей, викторины «Кем быть?», составление рассказов на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Знакомство с художественными произведениями Михалкова С.М., Барто А.Л., Бианки В. и других детских авторов воспитывает чувство эмпатии, закладывает основы развития эмоционального интеллекта ребенка.


Организовано проведение групповой долгосрочной исследовательско - творческой проектной деятельности «Создаем книгу вместе» совместно с воспитателями логопедической группы. Данная проектная деятельность направлена на изучение и закрепление гласных и согласных звуков, связанных с лексическими темами по плану старшей группы.

Осуществлялась долгосрочная проектная деятельность «Использование балансира в работе учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы с целью коррекции общей и мелкой моторики, различных сторон психики и речи ребенка». Провелась итоговая презентация опыта работы и проектной деятельности по этой теме.

С целью обмена опытом на МО учителей-логопедов, открытых занятий учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп и практических консультаций для родителей был проведен практический Мастер-класс и Презентация опыта работы с миозондами «Зонды, которые любят дети» для массажа губ, щек, языка и постановки звуков.

Обязательным требованием к организации работы с детьми является создание условий для практического применения формируемых знаний. В течение учебного года в совместной деятельности с детьми широко используется наглядный материал, а также мультимедийное оборудование. Важную роль в создании образовательной среды играют инновационные технологии, что предполагает новые подходы к работе по устранению речевых нарушений. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОО условий, в практической деятельности используются различные современные образовательные технологии: коррекционные логопедические технологии, игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, мнемотехника, метод наглядного моделирования.


Коррекционные логопедические технологии.

Технология логопедического обследования позволяет корректно выявить недостатки в речевом развитии ребѐнка и составить индивидуальный маршрут коррекционной работы. Технология формирования произносительной стороны речи (звукопроизношение, дыхание, интонация, ритм, темп, тембр). Позволяет сформировать артикуляционную базу звуков и закреплять условно-рефлекторные речедвигательные связи на различном речевом материале. Технология развития лексико-грамматической стороны речи обогащает словарный запас детей, формируют "языковое чутье" - помогает усвоить типичные формы словоизменения, словообразования. Технология формирования слоговой структуры слов - способствует привлечению внимания дошкольников к слогу, позволяет научить детей произносить слова сложной слоговой структуры в различных словосочетаниях и предложениях. Логопедические технологии обучения грамоте - способствуют развитию активной мыслительной деятельности, знакомит детей со звуковой системой языка. Технологии фонематического восприятия подготавливают базу для осознанного восприятия звуков речи, создают необходимую основу для формирования морфологических и грамматических обобщений. Технологии формирования связной речи - позволяют связно и подробно рассказывать, раскрывать содержание мысли в речевых формах. Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать технологию наглядного моделирования. Данный технология подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу. Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности воспитанников осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер. Для повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса планируется применение развивающей игровой технологии В.В. Воскобовича для интеллектуального развития дошкольников. Внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую работу позволяет мотивировать ребенка, разнообразить формы работы, повысить продуктивность и эффективность развивающего взаимодействия.

Мультимедийные разработки применяются для:


- развития артикуляционной моторики «Артикуляционная гимнастика»;

- развитие мелкой моторики «Пальчиковая гимнастика».

- автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи;

- дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи;

- развития связной речи и познавательных способностей («Сериация», «Четвертый лишний», «Загадки»).



В работе с детьми применяются различные здоровьесберегающие технологии, которые можно классифицировать на несколько категорий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии. (Таблица представлена в организационном разделе)


Использование здоровьесберегающих технологий таких как балансир, направленных на развитие межполушарных связей посредством нейропсихологических приемов в работе учителя-логопеда с целью коррекции общей и мелкой моторики, различных сторон психики и речи ребенка, а также метод М. Богданович «Успешный старт» для развития графомоторных навыков заняли важные места в межаттестационный период 2019-2024 гг. и показали свой положительный результат.

Для массажа лица, губ, языка и постановки звуков активно использовались инновационные технологии - миозонды, которые с уверенностью можно назвать – зонды, которые любят дети. Желание детей заниматься с ними и их эффективность показывает максимально положительный результат.

Арт-терапия в детском саду – это путь к психологическому здоровью детей. Разнообразные занятия искусством способствуют развитию творческих способностей ребенка, формированию у него правильного мировоззрения и позитивного мировосприятия. На наших логопедических занятиях такая терапия помогает развивать связную речь, обогащать словарь ребенка, совершенствовать лексико-грамматический строй речи, формировать слоговую структуру слов, автоматизировать поставленные звуки, развивать фонематические процессы, заниматься просодической стороной речи, развивать мелкую моторику. Так успешно в этих целях используется кукольный театр, театр на ладошку и пальчиковый театр.

Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий позволяет добиться положительной динамики в речевом развитии ребенка, способствует развитию речевой активности, творческих способностей, мотивации в учебно-воспитательном процессе.



Консультативное направление

В соответствии с годовым планом работы с педагогами ДОО проводились консультации по вопросам развития детей с нарушениями речи, по оформлению речевых центров в группе, по организации праздников, организации речевых игр по познавательно-речевому развитию детей. В логопедической группе систематически пополнялись методические стенды.

С целью повышения логопедической грамотности педагогов ДО и родителей проводились циклы мероприятий:

1. Круглый стол с воспитателями логопедической группы: «Организация коррекционно-логопедической работы с детьми с ОНР» (ознакомление воспитателей и с итогами диагностики детей группы; информация о задачах обучения; планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению).

2. Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Методы и приемы стимулирования речевой активности детей раннего возраста».

3. Мастер-класс для родителей: «Логопедические игры на кухне. Методы постановки звуков в домашних условиях».

4. Открытые показы занятий/фрагментов занятий для родителей.

5. Ведение Телеграмм-чата с родителями с целью информирования и консультирования.

6. Презентация для учителей-логопедов и воспитателей «Использование метода М. Богданович «Успешный старт» в развитии межполушарных связей и графомоторных навыков.

7. Мастер-класс для учителей-логопедов: «Миозонды. Зонды, которые любят дети» - опыт работы и практическое применение миозондов для массажа лица, губ, языка и постановки звуков.

8. Презентация «Балансир – балансировочная доска. Использование балансира в работе учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы с целью коррекции общей и мелкой моторики, различных сторон психики и речи ребенка».


Цикл мероприятий для выпускников логопедической группы «Скоро в школу»:

1. Анкетирование для родителей «Школьная готовность и что мы об этом знаем».

2. Родительское собрание «Дорога в первый класс».

3. Инфографика «Наши успехи и достижения»



В течение межаттестационного периода проводилось индивидуальное консультирование и информирование о результатах речевого развития детей педагогов и родителей по мере необходимости.

Организационно-методическое направление

- Систематическая работа на заседаниях городского методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждений.

- Выступления на семинарах, предусмотренных планом управления образования и планом ДОУ.

- Прохождение курсов повышения квалификации.

- Работа в составе жюри конкурсов в детском саду.

- Участие в праздниках и развлечениях.

- Проведение презентаций.

- Помощь педагогам в проведении открытых и конкурсных мероприятиях.

- Распространение педагогического опыта среди педагогов и родителей, размещение педагогических наработок на сайте.

- Сотрудничество с педагогами и родителями школьников с ОВЗ в ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».

- Сотрудничество с реабилитационным центром – Алчевским отделением Государственного учреждения ЛНР «Республиканский центр социальной реабилитации детей-инвалидов «Возрождение».

- Приобретение необходимой литературы, пособий и оборудования.

Справку составили:

Заведующий ГБДОУ ЛНР «Ясли - сада комбинированного вида №2 «Мечта» г. Алчевска Пирожкова И.В.___________

М.П. дата_________ Учитель-логопед Лисовая В.В. __________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!