СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПРАВКА по итогам проверки готовности учащихся первых классов к обучению в школе на начало учебного года.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

справка по итогам проверки готовности учащихся первых классов к обучению в школе на начало учебного года.

Анализ мониторинга 1 класс

Просмотр содержимого документа
«СПРАВКА по итогам проверки готовности учащихся первых классов к обучению в школе на начало учебного года.»



СПРАВКА

по итогам проверки готовности учащихся первых классов к обучению в школе на начало учебного года.


Цель проверки: получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике.


Объект контроля: учащиеся первого класса.

Вид контроля:  текущий.


Согласно плану внутришкольного контроля 29.09.2016г. была проведена педагогическая диагностика готовности первоклассников к школьному обучению.

Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года), в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывали особенности и возможности 6-7 летних детей, обеспечивали адекватное понимание детьми их содержания, опирались на имеющийся у них реальный опыт и не зависели от уровня навыков чтения и письма.

Работа состоит из 10 обязательных для всех выполнения заданий, которые выявляют уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, содержания круга детского чтения, владения мелкой моторикой.

В результате анализа информации об итогах проведения педагогической диагностики установлено следующее.

Всего в первый класс МБОУ СОШ п. Корнево в 2016-2017 учебном году зачислено 40 учащийся. В ходе мониторинга было обследовано 20 первоклассников (20% от общего количества).

Из них высокий уровень сформированности предпосылок к успешному обучению показали 5 первоклассников (25%), средний13 (65%), низкий - 2 (10%).



Анализ результатов выполнения отдельных заданий позволил установить следующее.

Цель задания №1 заключалась в выявлении умения передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Качество выполнения данного задания позволяет судить об уровне развития зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций, которые являются основой для формирования графического навыка первоклассников, а также предпосылок к формированию таких универсальных учебных действий, как умение принять и сохранить учебную задачу, выполнение действия по образцу, контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Работа по формированию данных умений является обязательной частью программ предшкольного образования, реализуемых в ДОУ и в группах подготовки детей к школе для неорганизованных детей. Средний показатель выполнения задания №1(3б.) по школе составил 2,3 балла, что соответствует среднему уровню.

Задание №2(2б.) было направлено на выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз) и проверку умения пересчитывать клеточки. Качество выполнения данного задания позволяет установить уровень развития пространственных представлений первоклассников, которые лежат в основе формирования умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, определять своё местоположение относительно заданного ориентира. Кроме этого данное задание позволяет выявить уровень сформированности предпосылок к овладению таким учебным действием, как осуществление контроля процесса и результатов деятельности. Средний балл выполнения данного задания составил 1,5 баллов, что соответствует уровню.

При выполнении задания №3(4б.), первоклассникам необходимо было продемонстрировать умении считать, знать количественный и порядковый счет, отношений времени и пространства. Данные умения являются основой формирования предметных математических умений и знаково-символической деятельности младших школьников (умение читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями). Средний балл выполнения данного задания составил 3,8 баллов, что соответствует высокому уровню.

Целью задания №4(3б.) являлось выявление уровня сформированности понятий «больше», «меньше», «слева», «справа»; пространственных представлений; умение соотносить число и цифр, а также уровень сформированности предпосылок к формированию такого универсального действия, как самоконтроль процесса и результатов деятельности. Средний балл выполнения этого задания составил 2,5 балла, что соответствует среднему уровню.

Задание №5(2б.) было направлено на выявление круга чтения учащихся. Данные умения лежат в основе формирования учебной инициативности и самостоятельности суждений, способов и средств деятельности. Средний балл выполнения данного задания составил 1,7 балла, что соответствует среднему уровню.

Цель задания №6(3б.) было направлено на выявление уровня развития фонематического слуха и фонематического восприятия, являющихся основой успешного обучения чтению и орфографически правильному Средний балл выполнения этого задания составил 2,2, что соответствует высокому уровню.

Выполнение задания №7(3б.) было направлено на выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. Владение звуковым анализом является необходимым условием формирования ведущих приемов анализа фактов языка (изменение и сравнение), умения характеризовать слово на фонетическом уровне, графических и орфографических навыков. Средний балл выполнения данного задания составил 1, что соответствует низкому уровню.

Задание №8(2б.) Цель выполнения данного задания, определить сформированность фонематического слуха на основе выделения нужного звука в словах. Средний балл выполнения этого задания составил 1,2, что соответствует среднему уровню.

Задание №9(2б.) Цель выполнения задания, определить сформированность общих представлений об окружающем мире; соотносить животных, растения и продукты, которые с их помощью получают. Средний балл выполнения этого задания составил 2, что соответствует высокому уровню.

Задание № 10(4б.) Цель данного задания: определить сформированность общих знаний об окружающем мире; соотносить название дерева с формой листа. Средний балл выполнения этого задания составил 3,2, что соответствует высокому уровню.

Выполнение диагностических заданий, помимо выявления уровня сформированности предпосылок к овладению предметными умениями и навыками, дало возможность организовать наблюдение над тем, насколько у детей сформированы такие надпредметные умения, как умение слушать и понимать инструкцию учителя, самостоятельно выбрать способ выполнения задания. Эти умения лежат в основе произвольности. По результатам анализа предоставленной информации в среднем по школе у 71,3% первоклассников уровень произвольности соответствует возрастным нормам.


Анализ результатов диагностического обследования уровня готовности первоклассников показал следующее:

.- выявить умения классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация. Данные умения являются основой познавательного развития младших школьников, формирования основ мыслительной деятельности. Средний балл выполнения данного задания составил 2,2, что соответствует высокому уровню.

Выводы:

  • уровень готовности первоклассников к школьному обучению по результатам педагогической диагностики оценивается как средний;

  • уровень сформированности произвольности у обследованных учащихся в основном соответствует возрастным нормам;

  • на высоком уровне у первоклассников сформированы умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), выбирать и выполнять операции сложения и вычитания соответственно правильному пониманию текста задачи, перехода от числа к соответствующему конечному множеству предметов Данные умения лежат в основе формирования таких универсальных учебных действий, как познавательные (логические) и регулятивные;

  • анализ результатов педагогической диагностики позволяет выделить следующие проблемные зоны:

- уровень развития зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций;

- выявление умения сравнивать множества по числу элементов, знания способов сравнения двух множеств по числу элементов вне зависимости от навыка счета;

- овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Рекомендации:

  • проанализировать количественные и качественные результаты педагогической диагностики готовности первоклассников к обучению в школе, выявить проблемные зоны и установить их причины;

  • внести коррективы в планирование и содержание занятий в 1-м классе на основе анализа результатов педагогической диагностики готовности первоклассников к обучению в школе;

  • провести повторную педагогическую диагностику первоклассников с целью получения информации о динамике успешности обучения (май);

  • использовать результаты педагогической диагностики для выстраивания индивидуальных траекторий обучения и развития первоклассников (в течение года);

  • организовать  дополнительную работу с родителями первоклассников по вопросу обеспечения дома благоприятных условий для самоподготовки детей, контроля соблюдения режима дня первоклассниками.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!