СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка ЗДУВР по итогам посещения уроков технологии по вопросу

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проанализирована система работы учителя технологии: владение методикой преподавания предмета; используемые формы и методы работы с учащимися; внедрение в работу инновационных технологий; организация индивидуальной работы с учащимися; степень использования материальной базы в организации и проведении занятий.

Просмотр содержимого документа
«Справка ЗДУВР по итогам посещения уроков технологии по вопросу»


Справка

внутришкольного контроля по итогам посещения уроков технологии

по вопросу 

«Развитие личности обучающегося, его интеллектуального и эстетического совершенствования на уроках технологии»

Сроки: январь 2019 года

Форма контроля: посещение уроков технологии с последующим анализом.


С 14.01.19г. по – 18.01.19 г. была проведена проверка уроков технологии в 5 – 11 классах по вопросу «Развитие личности обучающегося, его интеллектуального и эстетического совершенствования на уроках технологии». С этой целью была проведена следующая работа:

1. Посещены уроки технологии в 5 – 11 классах.

2. Проверены рабочие программы, КТП и поурочные планы учителя технологии Черевань И. В.

3. Проанализирована система работы учителя технологии: владение методикой преподавания предмета; используемые формы и методы работы с учащимися; внедрение в работу инновационных технологий; организация индивидуальной работы с учащимися; степень использования материальной базы в организации и проведении занятий.

Проверяющий: зам. директора по УВР, Огиенко Я. В.

Анализ посещённых уроков показал, что учитель технологии Черевань И. В. имеет рабочие программы, КТП составлено согласно РП и примерных программ по технологии. Структура рабочих программ соответствует принятому школой локальному акту. Поурочные планы подробные, технологические карты в 5 классе учителя имеют к каждому уроку.

Уроки  продуманы, начинаются организованно, четко поставлены цели и задачи. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока. Учащиеся хорошо владеют терминологией предмета, активны, инициативны. На уроках удачно организована самостоятельная работа по изготовлению изделий из ткани, во время которой используются технологические карты. Уроки построены на основе государственных стандартов и примерных программ. В процессе обучения педагог создает необходимые условия, вооружает школьников технологическими знаниями и практическими умениями, организует работу по их освоению и руководит ею. Предмет «Технология» - это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности. На уроках Черевань И. В. реализует эти возможности, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы, на собственное педагогическое творчество. К сожалению, в школе нет достаточных условий для развития творческого потенциала учащихся средствами предмета: слабая материально-техническая база, система, не позволяющая обеспечить переход от репродуктивных действий к творческим, мало наглядных средств. В процессе преподавания предмета учитель решает следующие задачи:

- привитие знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;

- формирование политехнических знаний и экологической культуры;

- обеспечение учащихся возможностями профессионального самоопределения;

- воспитание трудолюбия и культуры труда

- развитие эстетического чувства и художественной инициативы.

На своих уроках Черевань И. В. формирует активную личность. Так, например, при изучении темы «Основы проектирования» учащиеся сами выбирают тему проекта и выполняют его, учащиеся находят область применения знаний и умений, полученных ранее, реализуют свои способности, проявляют инициативу. Учитель считает, что проектный метод позволяет  не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития. Перед выбором темы проекта Черевань И. В. предлагает учащихся минимальное количество примерных тем. Упор делается на то, чтобы учащихся самостоятельно придумали тему, которая должна быть им интересна.

При выполнении проектов учащиеся выполняют практическую работу. Упор делается на то, чтобы учащиеся практически представили то, что придумали сами. Большое внимание Черевань И. В. уделяет оформлению проектов. На уроках использует различный уровень обучения, применяет дифференцированные задания.

Черевань И. В. практикует работу учеников в парах и группах. Учитель применят личностно ориентированные технологии, которые обеспечивают комфортные бесконфликтные условия обучения и здоровьесбережения.

Рекомендации:

Учителю Черевань И. В.:

1. С целью повышения качества преподавания предмета строго соблюдать все этапы урока, использовать эффективные приёмы проверки домашнего задания и организации повторения, систематически применять технологию разноуровневой дифференциации.

2. Более чётко продумывать каждый этап урока.

3. Включать инструктаж на рабочем месте при проведении практических занятий как этап урока.

4. Шире внедрять в учебный процесс ИКТ.


Проверка осуществлялась зам. директора по УВР Я. В. Огиенко



Ознакомлена:

Черевань И. В. -




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!