СПРАВКА
по итогам проверки рабочих тетрадей предметов естественно-математического цикла
(математика, физика, химия, биология)
10 по 14 декабря 2018 года проводилось изучение состояния проверки рабочих тетрадей по математике, физике, химии, биологии
Цель:
- требования к порядку ведения тетрадей учащимися;
- соблюдение порядка проверки письменных работ;
- выполнение учителями норм проверки тетрадей;
- правильность ведения рабочих тетрадей;
- правильность оформления письменных работ;
- качество проверки самостоятельных и проверочных работ;
- соблюдение единого орфографического режима.
Учителя естественно-математического цикла должны соблюдать положения МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА:
Порядок ведения тетрадей учащимися
Для выполнения всех видов работ учащиеся должны иметь следующее количество тетрадей:
- по математике в V - VI кл. - 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ, в VII - IX кл. - 3 рабочие тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии) и 2 тетради для контрольных работ, в Х - ХI кл. - 2 рабочие (общие) тетради (1 по алгебре и началам математического анализа и 1 по геометрии) и 2 тетради для контрольных работ;
- по физике - 3 тетради (1 - для выполнения классных и домашних работ, решения задач, 1 - для оформления лабораторных работ,1 тетрадь для контрольных работ);
- по химии, биологии - 2 тетради (1 для выполнения домашних и классных работ, оформления лабораторных опытов, решения задач, 1 - для выполнения практических работ).
Тетради для контрольных, практических и лабораторных работ хранятся в школе и выдаются ученикам только для выполнения в них заданий и работ над ошибками.
Возможно наряду с рабочей тетрадью использование тетради с печатной основой, которые имеют соответствующий гриф (при согласии родителей учащихся данного класса). Наличие тетрадей с печатной основой не является обязательным.
Все записи в тетрадях должны выполняться с соблюдением следующих требований:
1) писать аккуратным, разборчивым почерком, синей, фиолетовой пастой (чернилами);
2) использовать цветные карандаши и пасту только при выполнении рисунков, составлении схем, диаграмм и карт;
3) выполнять условные обозначения аккуратно ручкой, чертежи и подчеркивания - карандашом, в случае необходимости - с применением линейки или циркуля;
4) исправлять ошибки ручкой следующим образом:
- неверно написанную букву, цифру или знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение, число, числовое выражение - тонкой горизонтальной линией;
- вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, цифры, числа;
- не заключать неверные написания в скобки.
5. Соблюдать поля с внешней стороны (полных 4 клетки или 2 см);
6. Текст каждого нового вида работы следует начинать с красной строки (отступ от края тетради - 2 см);
7. В тетрадях учащихся V - IХ классов по всем предметам, кроме иностранного языка, число и месяц записывать словами в форме именительного падежа по центру страницы.
2. Порядок проверки письменных работ
1.Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:
1.1. По русскому языку и математике:
- в V классе и в первом полугодии VI класса - после каждого урока у всех учеников;
- во втором полугодии VI класса и в VII - IX классах после каждого урока тетради проверяются только у слабых учащихся, а у остальных - наиболее значимые по своей важности работы, но с таким расчетом, чтобы не реже одного раза в неделю проверялись тетради всех учащихся (по геометрии в VII - IX классах - 1 раз в две недели);
- в Х - ХІ классах - не реже двух раз в месяц.
Проверка показала, что большая часть учащихся имеет необходимое количество рабочих тетрадей. Ведение тетрадей учащимися, оформление титульного листа соответствуют единым требованиям. В большей части учащихся тетради по физике, географии ведутся учащимися не аккуратно: для выполнения чертежей не используют линейку и карандаш, записи ведет небрежно, исправления делают не правильно. Лучше учащиеся оформляют тетради по биологии и математике.
Сбор информации, и ее анализ показали, что учителями не выполняются требования к проверке тетрадей: ни единой проверки рабочих тетрадей не было проведено учителями физики в 7- 11 классах и географии 7 – 9 классов (Чижов Р. Г., Бедлинская Е. Д.); за четыре месяца обучения отсутствуют письменные проверочные работы по географии в 8 – 9 классах (тесты, диктанты, самостоятельные). По географии в 8 – 9 классах (учитель Бедлинская Е. Д.) за указанный период обучения не было задано ни одной письменной домашней работы.
Не соблюдают порядок проверки письменных работ учителя математики 5 -11 классов (Шершнева А. В., Чижов Р. Г.).
Рекомендации:
1. Напомнить учащимся основные единые требования к ведению тетрадей. Требовать от учащихся соблюдения единого орфографического режима.
2. Регулярно выполнять и проверять работу над ошибками.
3. Проработать на заседании ШМО естественно-математического цикла МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ
И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.
Проверка осуществлялась зам. директора по УВР Я. В. Огиенко
Ознакомлены:
Шершнева А. В. –
Чижов Р. Г. –
Бедлинская Е. Д. –
Слепцова О. А. -