8 | Грамматическая сторона речи | · Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений; · распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения; · распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It; · распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to Be; · распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; · распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how,why; · использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; · распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); ·распознавать и употреблять в речи имена существительные ,их число,артикли; · распознавать и употреблять в речи местоимения,их виды и падежи. Прилагательные,их степени сравнения. Распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; · распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should); · распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; · распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. · распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the- Past; · распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive; · распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would; · распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи; · распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem). | Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребле- ние в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Предложения со сложным дополнением (Complex Object). Условные предложения реального (Conditional 0, Conditio nal I) характера; предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для вы- ражения будущего действия. Конструкция used to + инфинитив глагола. Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive). Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном за логе. Модальный глагол might. Наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early). Местоимения other/another, both, all, one. Количественные числительные для обозначения больших чи- сел (до 1 000 000). |
9. | Социокультурные знания и умения | Выпускник научится: · употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; · представлять родной край и культуру на английском языке; · понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Выпускник получит возможность научиться: · использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; · находить сходство и различие в традициях родного края и страны/стран изучаемого языка | Формирование умений: писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании), кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах, спортсменах). |
10 | Содержание учебного предмета | Моя семья. Мои друзья. Свободное время. Здоровый образ жизни. Спорт. Школа. Выбор профессии. Путешествия. Окружающий мир. Средства массовой информации. Страны изучаемого языка и родной край. | Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздни- ки. Обязанности по дому. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сба- лансированное питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые пред- меты, любимый предмет, правила поведения в школе, посеще- ние школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с за- рубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путеше- ствия по России и зарубежным странам. Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного го- рода/села. Транспорт. Средства массовой информации (телевидение, журналы, Ин- тернет). Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их геогра- фическое положение, столицы; население; официальные язы- ки; достопримечательности, культурные особенности (нацио- нальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемо- го языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены. |