СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительный анализ уровня физической подготовленности детей занимающихся и не занимающихся в спортивной секции

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

сравнительный анализ уровня физической подготоленности

Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ уровня физической подготовленности детей занимающихся и не занимающихся в спортивной секции»


Сравнительный анализ уровня физической подготовленности детей занимающихся и не занимающихся в спортивной секции

Сведения об авторе (авторах):

Петрова Ангелина, МАОУ «СОШ № 65» г.

Чебоксары, 5 класс

Научный руководитель:

Михайлова Марина Вячеславовна, учитель физической культуры МАОУ «СОШ №65» г. Чебоксары


Физическая культура является одним из важнейших элементов здорового образа жизни человека. Оздоровительная роль физической культуры заключается в повышении неспецифической устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятным факторам окружающей среды, стимулировании процессов роста и развития, функционального совершенствования ведущих систем организма, повышении функциональной надежности, развитии основных двигательных качеств: силовых, скоростных, координационных, выносливости и гибкости.

Как известно, двигательная активность оказывает благоприятное влияние на морфофункциональное развитие индивида, обеспечивает совершенствование его функциональных возможностей, полноценное физическое, моторное и психическое развитие, повышает резистентность организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, является реальным механизмом, обеспечивающим укрепление здоровья, повышение физической и умственной работоспособностью.

Физическая подготовленность считается одним из показателей, отражающих качество физического здоровья и уровень двигательной активности подрастающего поколения.

Систематического наблюдение (контроль) за результатами физической подготовки школьников обеспечивает: выявление лиц с низким, средним и высоким уровнем физических качеств; коррекцию физических качеств у ослабленных учащихся; формирование ценностных ориентиров на физическое развитие личности, появление мотивации к регулярным занятиям физическими упражнениями. Вышеизложенное послужило основанием для проведения мониторинга физической подготовленности у учащихся 5 классов. Предметом исследования стали показатели уровня физической подготовленности учащихся.

Цель исследования – оценить по данным мониторинга физическую подготовленность учащихся, и как количество занимающихся в спортивных секциях отражает уровень физической подготовленности. Создать мотивацию для занятий спортом.

Задачи исследования:

  • определить уровень физической подготовленности учащихся;

  • выявить количество занимающихся в спортивных секциях;

  • сравнить соотношение уровня физической подготовленности учащихся с количеством детей, занимающихся в спортивных секциях.



Материал и методы исследования

Проведена оценка физической подготовленности по результатам выполнения тестовых методик: челночный бег 3×10, направленный на оценку координации, прыжок в длину с места (оценка скоростной силы), бег 30 м со старта (оценка быстроты). Тестовые методики подобраны в соответствии с рекомендациями Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму Российской Федерации. Учащиеся также ответили на вопросы: в какой секции и сколько лет они занимались и продолжают заниматься. Ценность данного исследования заключается в отображении реальной картины развития скоростных, скоростно – силовых, координационных способностей учащихся 5 классов, выявлены одни из причин данной ситуации и способы их решения.


Результаты исследования и их обсуждение

В результате исследования был произведён мониторинг уровня физической подготовленности в параллели 5 классов. Всего 88 учащихся прошли тестирование по следующим заданиям:

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

Возраст

Уровень

Мальчики

Девочки

Низк.

Средн.

Выс.

Низк.

Средн.

Выс.

1

Скоростные

Бег 30 м/с

11

6,3 и выше


6,1-5,5


5,0 и ниже


6,4 и выше


6,3-5,7


5,1 и ниже


2

Координационные

Челночный бег 3x10 м/с

11

9,7 и выше


9,3-8,8


8,5 и ниже


10,1 и выше


9,7-9,3


8,9 и ниже


3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см.

11

140 и ниже


160-180


195 и выше


130 и ниже


150-175


185 и выше


При анализе показателей контрольного упражнения, определяющего скоростные способности учащиеся 5Б класса показали: 40%-высокий уровень,30%-средний уровень; 5Е класс – высокий уровень составил 20%, средний 35%

Скоростно - силовые способности учащихся 5х классов имеют в основном средний уровень развития: 5Е-53%, 5Б-42%, 5Г-60%%. У девочек, в 5 классах велика доля лиц с низкими скоростно-силовыми возможностями. Тест «прыжок в длину» выполняют ниже нормативного уровня 34,9–41,8 % . (Приложение 1)

Показатели развития координационных способностей имеют наилучшие результаты в 5Б классе 28% высокий уровень, 5Г 53% средний уровень.














Диаграмма. Соотношение уровня физической подготовленности с количеством занимающихся в спортивных секциях по классам 5Б класс





Диаграмма. Соотношение уровня физической подготовленности с количеством занимающихся в спортивных секциях по классам 5Г класс






Выводы:

  • В классах, где наибольшее количество занимающих в спортивных секциях, уровень физической подготовленности учащихся выше.

  • Учащиеся, показывающие высокий уровень физической подготовленности занимаются в секции более 3лет.

  • Занятия спортом способствуют функциональному совершенствованию ведущих систем организма.














































Библиографический список:

Шкляр А.Л. Влияние физического развития и физической подготовленности на состояние студенческой молодёжи //Фундаментальные исследования.-2006-№11.-с.64.









Приложение 1


Диаграмма. Скоростные способности








Диаграмма. Скоростно-силовые способности

Диаграмма. Координационные способности

Приложение 2

























Диаграмма. Соотношение занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях в классах





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!