СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

США в конце XIX - начале XX вв.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация под урок по теме. Основное содержание - изображения и карты, поскольку оная презентация подстроена исключительно под авторский стиль урока и изложение материала

Просмотр содержимого документа
«США в конце XIX - начале XX вв.»

П.25 США на рубеже XIX – XX веков Фетищев М.С. Учитель истории МБОУ СОШ № 45 им.А.П.Гайдара г.Кирова

П.25

США на рубеже XIX – XX веков

Фетищев М.С.

Учитель истории МБОУ СОШ № 45 им.А.П.Гайдара г.Кирова

План: I. Причины экономического успеха США;  1.1 исключительные особенности в развитии страны  1 .2 фермерское хозяйство  1.3 монополизация и финансовая олигархия. II. Сегрегация и дискриминация цветного и  коренного населения в США. III. «Большая дубинка» или американский вариант  «Дипломатия канониров».

План:

I. Причины экономического успеха США;

1.1 исключительные особенности в развитии страны

1 .2 фермерское хозяйство

1.3 монополизация и финансовая олигархия.

II. Сегрегация и дискриминация цветного и

коренного населения в США.

III. «Большая дубинка» или американский вариант

«Дипломатия канониров».

Доля стран в мировом производстве в 1880-1913 гг., в % Государства Годы 1880 Великобритания США 1900 22,9 14,7 1913 18,5 Германия 13,6 23,6 8,5 Франция 32,0 7,8 Россия 13,2 Австро-Венгрия 7,6 14,8 6,8 6,1 4,4 8,8 Италия 8,2 4,7 2,5 4,4 2,5 2,4

Доля стран в мировом производстве в 1880-1913 гг., в %

Государства

Годы

1880

Великобритания

США

1900

22,9

14,7

1913

18,5

Германия

13,6

23,6

8,5

Франция

32,0

7,8

Россия

13,2

Австро-Венгрия

7,6

14,8

6,8

6,1

4,4

8,8

Италия

8,2

4,7

2,5

4,4

2,5

2,4

Причины экономического успеха США

Причины экономического успеха США

Русинка Румыны Мальчик-индус

Русинка

Румыны

Мальчик-индус

Семья: семь сыновей и одна дочь Итальянка Юная шведка Семья англичан

Семья: семь сыновей и одна дочь

Итальянка

Юная шведка

Семья англичан

Юные лапландцы Албанец Немец, баварец

Юные лапландцы

Албанец

Немец, баварец

Юные шотландцы Монах-грек Девочка-еврейка

Юные шотландцы

Монах-грек

Девочка-еврейка

Фермерство

Фермерство

Неограниченный капитализм. Монополизация Прочтите с. 201 – 202 учебника, разделы «Господство трестов» и «финансовая олигархия». Составьте план на вопрос: Характеристика экономического развития США 1870 – 1913 гг.  Примерный план: 1. Основная форма монополии – трест. 2. Финансовые магнаты: Морганы, Рокфеллеры и др. 3. Начало империализма. 4. Сохранение мелких и средних фирм. 5. 1890г. – антитрестовский закон Шермана. 1. Основная форма монополии – трест. 2. Финансовые магнаты: Морганы, Рокфеллеры и др. 3. Начало империализма. 4. Сохранение мелких и средних фирм. 5. 1890г. – антитрестовский закон Шермана.

Неограниченный капитализм. Монополизация

Прочтите с. 201 – 202 учебника, разделы «Господство трестов» и «финансовая олигархия». Составьте план на вопрос: Характеристика экономического развития США 1870 – 1913 гг.

Примерный план:

1. Основная форма монополии – трест.

2. Финансовые магнаты: Морганы, Рокфеллеры и др.

3. Начало империализма.

4. Сохранение мелких и средних фирм.

5. 1890г. – антитрестовский закон Шермана.

  • 1. Основная форма монополии – трест. 2. Финансовые магнаты: Морганы, Рокфеллеры и др. 3. Начало империализма. 4. Сохранение мелких и средних фирм. 5. 1890г. – антитрестовский закон Шермана.
Детский труд в США, начало XX века

Детский труд в США, начало XX века

Сегрегация и дискриминация цветного и коренного населения в США.  «Хороший индеец — мёртвый индеец» генерал Ф.Шеридан – герой гражданской войны в США «Тропа слез» 1825 г. – «доктрина Открытия»; 1830 г. – закон о переселении индейцев; 1867 г. – переселение индейцев в резервации . - Индейцы получили право на гражданство США только в 1924 г. - Только в 2005 г. в штате Массачусетс отменили закон, запрещающим индейцам посещать город Бостон.

Сегрегация и дискриминация цветного

и коренного населения в США.

«Хороший индеец — мёртвый индеец»

генерал Ф.Шеридан –

герой гражданской войны в США

«Тропа слез»

1825 г. – «доктрина Открытия»;

1830 г. – закон о переселении индейцев;

1867 г. – переселение индейцев в резервации .

- Индейцы получили право на гражданство США только в 1924 г.

- Только в 2005 г. в штате Массачусетс отменили закон, запрещающим индейцам посещать город Бостон.

Ку-клукс-клан

Ку-клукс-клан

«Большая дубинка» или американский вариант  «Дипломатия канониров». Прочитайте текст в учебнике на стр. 205 -206 и составьте план ответа на вопрос: Охарактеризуйте внешнюю политику США в конце XIX – начале XX веков. Рост стремления США к территориальным захватам:  доктрина Монро – «Америка для США». 1893г. – захват Гаваев. 1898г. – контроль над Кубой. 1899г. – доктрина открытых дверей: Китай, Япония, Филиппины и др. Т.Рузвельт – дипломатия большой дубинки. Тафт – дипломатия доллара.  доктрина Монро – «Америка для США». 1893г. – захват Гаваев. 1898г. – контроль над Кубой. 1899г. – доктрина открытых дверей: Китай, Япония, Филиппины и др. Т.Рузвельт – дипломатия большой дубинки. Тафт – дипломатия доллара. Начало 20в. – рост интереса к Европе.

«Большая дубинка» или американский вариант

«Дипломатия канониров».

Прочитайте текст в учебнике на стр. 205 -206 и составьте

план ответа на вопрос: Охарактеризуйте внешнюю

политику США в конце XIX – начале XX веков.

  • Рост стремления США к территориальным захватам:
  • доктрина Монро – «Америка для США». 1893г. – захват Гаваев. 1898г. – контроль над Кубой. 1899г. – доктрина открытых дверей: Китай, Япония, Филиппины и др. Т.Рузвельт – дипломатия большой дубинки. Тафт – дипломатия доллара.
  • доктрина Монро – «Америка для США».
  • 1893г. – захват Гаваев.
  • 1898г. – контроль над Кубой.
  • 1899г. – доктрина открытых дверей: Китай, Япония, Филиппины и др.
  • Т.Рузвельт – дипломатия большой дубинки.
  • Тафт – дипломатия доллара.
  • Начало 20в. – рост интереса к Европе.
Д/з: параграф 25 Спасибо за внимание!

Д/з: параграф 25

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!