СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ССП по литературе. Н.В.Гоголь «Ревизор».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Н.В.Гоголь «Ревизор». История создания комедии.

Цели урока:

Определяют место комедии «Ревизор» в творчестве Гоголя. Устанавливают связь этого произведения с другими сатирическими произведениями. Знают элементы комического.

Просмотр содержимого документа
«ССП по литературе. Н.В.Гоголь «Ревизор».»







Таблица среднесрочного планирования

по литературе



Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)

Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули программы?

Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)?

Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)?

Каких результатов вы планируете достичь в обучении?

Какие ресурсы планируете использовать?


Основные цели обучения в целом по теме: Формируются навыки анализа художественного текста при изучении комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».


1

Н.В.Гоголь «Ревизор». История создания комедии.

Цели урока:

Определяют место комедии «Ревизор» в творчестве Гоголя. Устанавливают связь этого произведения с другими сатирическими произведениями. Знают элементы комического.

Критическое мышление:«Мозговой штурм», метод «Драма»,

ИКТ: презентация,

новые подходы: коллаборативное обучение, диалоговое обучение.

Индивидуальное задание «Подготовить презентацию по комедии «Ревизор».

Кумулятивная беседа по картине Брюлова «Последний день Помпеи», работа в группах.


Формативно:

наблюдение, устное комментирование,

взаимооценивание по шкале критериев, «две звезды и пожелание».


Учащиеся знают историю создания комедии и могут определять место произведения в развитии сатирического жанра. Умеют находить элементы комического.

Интерактивная доска, стикеры,

текст комедии, требования к выразительному чтению, шкала критериев.

2

Сюжет и система образов-персонажей.

Цели урока:

Классификацируют героев. Сопоставляют с ранее изученными персонажами Гоголя.

Стратегия КМ: ролевые игры «Заочное путешествие в город N»

ИКТ: демонстрация фрагмента фильма «Инкогнито из Петербурга».


Групповая работа,

групповое взаимооценивание.

Защита проекта, выступление аналитика

Формативно

10 закрытых вопросов на знание текста, оценивание по шкале критериев,

«Две звездочки и пожелание»,

Суммативно


Дают индивидуальную и групповую характеристику.

Могут выражать свое отношение к герою и определять его место в системе образов.

Текст комедии,

интерактивная доска,

стикеры, плакаты, маркеры, карандаши, фломастеры, отрывок из фильма

3

Хлестаков и «хлестаковщина».

Цели урока:

Могут спроектировать анализ образа главного персонажа на реалии современности. Обосновывают свою мысль о живучести «хлестаковщины» в наши дни.

Стратегии КМ: метод «Инсерт» - чтение отрывка из комедии,

мячик –смайлик.

ИКТ: презентационные слайды,

Групповая работа,

Тестирование, инсценировка

(домашняя заготовка)

Формативное: самооценка по методу «Лестница успеха»,

формативный тест, суммативное оценивание

Учащиеся развивают и защищают свои идеи. Умеют сравнивать героев, проводить аналогии с ранее изученным. Передают характер героя вербальными средствами.

Текст комедии.

презентационные слайды, тестовые задания,

стикеры

4

Подготовка к домашнему сочинению.

Цели урока:

Могут анализировать и сформировывать устойчивое восприятие комедии

Дают оценку прочитанному. Дают собственную интерпретацию главной идеи и проблемы.

Стратегии КМ: метод 635.

Конкурс на лучшую тему дня: предложить разные по форме и жанру способы изложения.

Групповая работа,

индивидуальная самостоятельная работа.

По результатам наблюдения за устной речью и результатам письменной работы. Суммативное оценивание.


Могут составлять план, подбирать лексический материал, цитировать художественный текст. Создают собственный текст в соответствии с заданной темой.

Интерактивная доска,плакаты. Фломастеры, словари, текст комедии, учебник, требования к оформлению сочинения











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!