Просмотр содержимого документа
«Ссылка на инструкцию»
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
№ участника: 5
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» (произведение)
Возрастная группа: старшая или подготовительная (всё зависит от произведения)
Цель занятия: доведение до понимания детей основной идеи рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», что нужно вежливо относиться к людям, посредством анализа характера героев и их поступков, через использование беседы и дидактической игры.
Задачи занятия:
Образовательная: учить внимательно и заинтересовано слушать сказки и рассказы, помогать детям понять скрытые мотивы героев произведения. (старшая группа)
Пополнять литературный багаж сказками, рассказами. (подготовительная группа)
Развивающая: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, формировать умение отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе, развивать связную речь и мышление. (старшая и подготовительная группы)
Воспитательная: воспитывать желание слушать и слышать педагога, соблюдать правила участия в беседе
Дополнительные задачи:
Игровая: выполнять правильно задание дидактической игры и стать ее победителем.
Дидактическая: закрепить знания о событиях, произошедших в произведении В. Осеевой «Волшебное слово»
Словарная работа: противень – это тонкий металлический лист, предназначенный для выпечки; сгребла – значит схватила.
Планируемый результат занятия:
- внимательно слушают и воспринимают художественное произведение;
- участвуют в беседе;
- развивают связанную речь;
- пополнен литературный багаж;
- умеют отвечать на вопросы;
- развит интерес художественной литературы.
Подготовительная работа:
Подготовка иллюстрации автора произведения В. Осеевой; подготовка дидактической игры; оформление выставки книг; размещение фотографии автора; подбор иллюстрации к созданию дидактической игры.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, книга, закладка для книги, детский стол и стулья по количеству детей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание, вызвать интерес к предстоящей деятельности. | Приветствует, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт. | Словесные (беседа) Наглядные (рассматривание иллюстраций) | Собираются вокруг педагога, приветствуют, садятся на свои места, внимательно слушают, рассматривают иллюстрацию. | Создан эмоциональный настрой на восприятие литературного произведения. |
2. | Основной этап | |
2.1. | Этап постановки проблемы | Войти в проблемную ситуацию. | Мотивация, следит за осанкой, ведет беседу: «А что же случилось?» (проблемный вопрос). | Словесные (беседа) | Слушают педагога, участвуют в беседе. | Принятие проблемы. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Осознать содержание произведения, дать характеристику характеру и поступкам героев. | Знакомство с книгой: - название; - автор; - краткое содержание; - своё отношение к произведению; Чтение отрывка произведения Вопросы к детям: - какие герои встречаются в рассказе? - хорошо ли ОН поступил? - какой совет ЕМУ дал дедушка? и т.д. | Словесные (беседа, рассказ) Наглядные (показ иллюстрации) | Слушают педагога, участвуют в беседе, дают ответы на вопросы, высказывают свои предположения. | Осознанно содержание произведения, дана характеристика характеру и поступкам героев. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Сделать выводы о поступках героев. | Техника безопасности, дидактическая игра, гимнастика для глаз. | Словесные (беседа, рассказ) Игровые (дидактическая игра) | Участвуют в игровой деятельности. | Сделаны выводы о поступках героев. |
3. | Заключительный этап | Анализировать деятельность, назвать хорошие поступки, сделать вывод, обобщить деятельность по достижению цели. | Вопросы по ходу занятия на размышление. | Словесный (беседа, рассказ) Игровые | Вспоминают ход занятия, отвечают на поставленные вопросы, размышляют, высказывают своё мнение. | Дан анализ деятельности, показан результат всего занятия. |