СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ссылка на инструкцию

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ссылка на инструкцию»

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

участника: 5

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» (произведение)

Возрастная группа: старшая или подготовительная (всё зависит от произведения)

Цель занятия: доведение до понимания детей основной идеи рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», что нужно вежливо относиться к людям, посредством анализа характера героев и их поступков, через использование беседы и дидактической игры.

Задачи занятия:

Образовательная: учить внимательно и заинтересовано слушать сказки и рассказы, помогать детям понять скрытые мотивы героев произведения. (старшая группа)

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами. (подготовительная группа)

Развивающая: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, формировать умение отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе, развивать связную речь и мышление. (старшая и подготовительная группы)

Воспитательная: воспитывать желание слушать и слышать педагога, соблюдать правила участия в беседе

Дополнительные задачи:

Игровая: выполнять правильно задание дидактической игры и стать ее победителем.

Дидактическая: закрепить знания о событиях, произошедших в произведении В. Осеевой «Волшебное слово»

Словарная работа: противень – это тонкий металлический лист, предназначенный для выпечки; сгребла – значит схватила.

Планируемый результат занятия:

- внимательно слушают и воспринимают художественное произведение;

- участвуют в беседе;

- развивают связанную речь;

- пополнен литературный багаж;

- умеют отвечать на вопросы;

- развит интерес художественной литературы.

Подготовительная работа:

Подготовка иллюстрации автора произведения В. Осеевой; подготовка дидактической игры; оформление выставки книг; размещение фотографии автора; подбор иллюстрации к созданию дидактической игры.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, книга, закладка для книги, детский стол и стулья по количеству детей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Приветствует, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт.

Словесные (беседа)

Наглядные (рассматривание иллюстраций)

Собираются вокруг педагога, приветствуют, садятся на свои места, внимательно слушают, рассматривают иллюстрацию.

Создан эмоциональный настрой на восприятие литературного произведения.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Войти в проблемную ситуацию.



Мотивация, следит за осанкой, ведет беседу: «А что же случилось?» (проблемный вопрос).

Словесные (беседа)

Слушают педагога, участвуют в беседе.

Принятие проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Осознать содержание произведения, дать характеристику характеру и поступкам героев.

Знакомство с книгой:

- название;

- автор;

- краткое содержание;

- своё отношение к произведению;

Чтение отрывка произведения

Вопросы к детям:

- какие герои встречаются в рассказе?

- хорошо ли ОН поступил?

- какой совет ЕМУ дал дедушка? и т.д.

Словесные (беседа, рассказ)

Наглядные (показ иллюстрации)

Слушают педагога, участвуют в беседе, дают ответы на вопросы, высказывают свои предположения.

Осознанно содержание произведения, дана характеристика характеру и поступкам героев.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Сделать выводы о поступках героев.

Техника безопасности, дидактическая игра, гимнастика для глаз.

Словесные (беседа, рассказ)

Игровые (дидактическая игра)

Участвуют в игровой деятельности.

Сделаны выводы о поступках героев.

3.

Заключительный этап

Анализировать деятельность, назвать хорошие поступки, сделать вывод, обобщить деятельность по достижению цели.


Вопросы по ходу занятия на размышление.

Словесный (беседа, рассказ)

Игровые

Вспоминают ход занятия, отвечают на поставленные вопросы, размышляют, высказывают своё мнение.

Дан анализ деятельности, показан результат всего занятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!