СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стань заметней на дороге!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о пропоганде ношения световозвращающих элементов на одежде в темное время суток.

Просмотр содержимого документа
«Стань заметней на дороге!»

Стань заметен на дороге!

Методическая разработка для начальных классов

Цели: пропаганда безопасности дорожного движения; использования пешеходами световозвращающих элементов

Задачи:

учить соблюдению правил безопасного поведения на улицах и дорогах; 

вовлекать детей в деятельность по пропаганде правил БДД, развивать их творческие способности;

объяснить предназначение световозвращающих элементов.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка

Наглядный материал: карточки-модели, презентация «Стань заметен на дороге!»

Для учащихся: ножницы, светоотражающая пленка, карандаши или фломастеры

Ход занятия

Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а занятие - исследование. Мы с вами поработаем экспертами в области дорожного движения, исследователями и дизайнерами.

А начать нашу работу я предлагаю с просмотра фотографий. Сразу скажу, что фотографии печальные, и мы сегодня встретились здесь для того, чтобы вы не были героями таких снимков (слайды 2-4)

Когда сотрудники ГИБДД изучают такие жуткие происшествия, они задаются вопросами: почему произошла трагедия и что необходимо сделать, чтобы люди не погибали под колесами автомобилей, ведь под колесами машин каждый год гибнет 30-35 тысяч человек и 270-280 тыс. человек получают ранения разной степени тяжести. 

Итак, становимся на время сотрудниками дорожной полиции и постараемся ответить на вопросы:

- Что общего на этих фотографиях, почему могли произойти эти наезды на людей?

-Что можно сделать, чтобы избежать трагедии?

Дети выясняют, что на всех фотографиях темное время суток, нет освещения, загородная дорога и люди могли быть без светоотражающих элементов. Для того, чтобы водитель видел пешехода заранее, пешеходу необходимо иметь на одежде специальные знаки.

Молодцы, ребята! Вы справились с ролью экспертов в области дорожного движения. Наши сотрудники ГИБДД решили также как и вы, и с 15 июля 2015 года был введен Закон о том, что при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. В остальных случаях светоотражатели также рекомендуется иметь. Штраф за отсутствие предмета со светоотражателем у пешехода составляет 500 рублей.

Итак, мы выяснили, для чего необходимы светоотражатели. А теперь продолжаем нашу исследовательскую работу. Рассмотрите модели рабочей одежды для взрослых и выясните, сколько светоотражающих полосок и где желательно иметь.

(слайды 5- 7)

Дети выясняют, что желательно иметь 4 -5 полосок: на ногах и руках, светоотражатели могут быть и на поясе, плечах.

Правильно, ребята.     На пешеходе тоже должно находиться не менее 4 полосок: на левой и правой руках, на поясе, ногах. А вообще, чем больше полосок, тем лучше. Особенно это касается маленьких детей. Из-за своего маленького роста дети почти незаметны для автомобилиста.

    - Отражатели должны прикрепляться к детским коляскам, санкам, скейтбордам, велосипедам и обязательно со всех сторон.



Поднимите руку те, у кого на одежде пришиты полоски для безопасности. А есть те, кто сегодня пришел в школу в такой одежде? Давайте рассмотрим её (если дети раздеваются в классе).

-Скажите, когда вы с родителями покупали свою одежду, вы обратили внимание на то, что она имеет элементы безопасности? (ответы детей ) Молодцы! Вопрос ко всем: в следующий раз при покупке одежды - на что постараемся обратить внимание?

А если у вас сейчас на одежде нет нашивок, как можно себя обезопасить в темное время суток? (ответы детей).

Все предметы, о которых вы сейчас рассказали одним словом называются ФЛИКЕРЫ –световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода или велосипедиста в темное время суток.

Маленькие блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий 70 лет назад.  Как это часто бывает, ему  подсказала природа.      

       Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза. В абсолютной темноте кошка не видна, но если посветить ей в мордочку фонариком или светом фар, то при благоприятных условиях кошку можно заметить на расстоянии до 80 метров!

Давайте посмотрим, как выглядят фликеры, о которых вы сказали и познакомимся с новыми.

(слайды 8 -17)

Покажите, пожалуйста, ребята у кого из вас сегодня есть светоотражающие наклей, значки, брелки и т.д

Я думаю, что наш класс может ввести в школе новую моду – моду на фликеры. Попросите своих родителей купить вам как можно больше разных световозвращающих элементов и обезопасьте себя ими в темное время суток.

А теперь, как я и обещала, мы поработаем дизайнерами.

Сначала дизайнерами наклеек: каждый из вас сейчас получит кусок световозвращающей пленки, проявит фантазию и вырежет из неё свою наклейку.

(работа детей)

Какие разнообразные наклейки у вас получились. Теперь вы их можете приклеить на портфель или мешочек со сменной обувью.

Продолжаем нашу творческую работу.

Я вам приготовила по листку с изображенной на нем моделью человека (приложение), нужно украсить одежду этого человека фликерами, можно дорисовать своей модели какие-либо предметы со светоотражающими элементами.

(работа детей)

Давайте рассмотрим ваши работы и самое необычное размещение фликеров.

(Дети объясняют свои идеи).

Итог:

Итак, ребята, о чем же мы узнали во время нашего занятия?

Какую моду мы будем вводить в нашей школе? (Моду на ношение разнообразных фликеров).

Я предлагаю через две недели показать все наше разнообразие светоотражающих элементов ребятам других классов, чтобы и они чувствовали себя безопасно в темное время суток.

А закончим мы наше занятие снова просмотром кадров с наших дорог, но на этих дорогах пешеходы заметны, а, значит, находятся в безопасности и они и водители. (слайды 18-21)

(слайд 22-23)

Чтобы дорога была безопасной,

А не страшной и очень ужасной,

Ты позаботься о жизни своей

И на одежду фликер наклей.

Он в темное время горит, как звезда.

Его заметит водитель всегда.

Шофер успеет притормозить,

На темной дороге тебя пропустить.

Маленький фликер спасает нам жизнь-

Его на одежду крепить не ленись.

Пусть будут в моде у нас

Разные фликеры – класс!

На шее ребенка - брелок;

А на футболке – веселый значок.

Руку украсит полоска крутая,

Ранцы, портфели - наклейка смешная.

Правило помнить будем всегда-

Ночью без фликера мы никуда!









ПРИЛОЖЕНИЕ










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!