СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья предлагает приёмы   работы с англоязычными текстами разных жанров.на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка"»

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка.

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. В концепции универсальных учебных действий (Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.), наряду с многими универсальными действиями, выделены действия смыслового чтения, связанные с осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи и определением основной и второстепенной информации, с формулированием проблемы и главной идеи текста.

Под смысловым чтением понимается «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации».


Предтекстовый этап

  • Учащиеся прогнозируют содержание текста по заголовку, иллюстрациям, с опорой на предшествующий опыт и знания.

На предтекстовом этапе так же осуществляется введение новой лексики к тексту.

Приёмы:

  • Выполните частичный перевод предложений на родной язык.

  • Найдите существительное (прилагательное, глагол) в каждой группе слов.

  • Назовите слово, с которым ассоциируются все слова данного тематического ряда.

  • Найдите в тексте и выпишите существительные, образованные от глагола (прилагательного).

  • Выберите предложения, содержащие пассивный залог (сложное дополнение и т.д.), объясните по каким признакам вы установили грамматическую форму.

  • Назовите исходную форму данных слов.


Текстовый этап

Действия учащихся

-проверяют свои предположения, сделанные до чтения текста.

-выделяют содержательную информацию (кто, что, где, когда, как, почему что-то сделал);

-делят текст на смысловые куски;

-определяют основную мысль каждой части текста;

-выделяют ключевые слова в каждой части текста;

-отмечают незнакомую для себя информацию и уточняют значение отдельных слов;

-устанавливают связи между частями текста.
основная мысль текста

мысли по абзацам


факты, подтверждающие мысль абзаца.



Послетекстовый этап

 происходит информационная переработка текста с целью ее присвоения.

Учащиеся возвращаются к тексту, чтобы выбрать информацию и языковые средства, необходимые для порождения устноречевого высказывания.

Задания:

-используя материал текста, ответьте на вопросы;

-распределите данные вопросы в последовательности, которая соответствует содержанию текста. Кратко ответьте на них.

-расположите предложения в той последовательности, в которой они даны в тексте;

-используя факты из текста, расскажите о ..;

-составьте план прочитанного.

-перескажите текст,используя план и выписанные словосочетания;

-охарактеризуйте персонажей (время действия) своими словами;

-выразите свое отношение к прочитанному;

-прочтите про себя текст и выделите то новое, что вы узнали из него;

-составьте аннотацию к тексту. Скажите, какую цель, на ваш взгляд, ставил перед собой автор текста;

-прочтите текст и выразите свое согласие (несогласие) с приведенными ниже утверждениями из текста;

-скажите, совпадает ли точка зрения автора по обсуждаемому в тексте вопросу с вашей ;

-скажите, что было для вас особенно интересно узнать из текста и почему:

-скажите, какие из перечисленных фактов вы узнали впервые из прочитанного текста.

  • Рефлексия на уроке - учащиеся анализируют результат, ход выполнения работы, затруднения, пути преодоления затруднений на протяжении урока

  • Использование  технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)

переводить задание или инструкцию в алгоритм действий, схематично изображая порядок выполнения задания или инструкции с использованием разных знаков и символов.

1. Чтение индивидуальное. 
Читая, ученик делает пометки в тексте: 
V – уже знал; 
+ – новое; 
 – думал иначе; 
? – не понял, есть вопросы.

2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал.

Уже знал (V)

Узнал новое (+)

Думал иначе  (–)

Есть вопросы (?)

 

 

 

 





T: While analyzing the information from the text use the following phrases:

V – I knew that…..

+ – it is new for me that….

? – I don’t understand…; I don’t know why, how….

Задания на контроль понимания прочитанного: задания, вовлекающие их в активную творческую деятельность, причем не только речевую, но и неречевую:

нарисуйте, начертите…

перескажите, расскажите, спишите, докажите…

   напишите, продолжите, закончите, дополните…

   найдите эквиваленты, переведите…

Задачи по формированию смыслового чтения:

  • знакомить с текстами разных стилей, раскрывать особенности их построения, черты отличия от художественных текстов, показывать приёмы работы с такими текстами ;

  • учить вычитывать и обобщать информацию из таблиц, графиков, диаграмм, рекламных материалов, лингвострановедческого словаря,т.е. развивать смысловую сторону чтения;

  • работать с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами);

  • использовать новую теорию в различных учебных и жизненных ситуациях;

  • учить искать подтверждение научных фактов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!